Найти тему

ЛИШНЕГО НЕ ПРОЖИВЕШЬ

Поздравляю всех вас, кто пришел сегодня в храм, с принятием Бога! Это самое главное, что может быть в этом мире. Когда через Святое Причастие мы соединяемся со своим Творцом, несмотря на наш грех, несмотря на наше недостоинство, Господь очищает и освящает нас. Пускай и ненадолго, но мы сохраняем в себе эту Жизнь, потому что грех пробивается, перекрывает нам духовный кислород, и тем не менее мы уже знаем, что есть другая жизнь и она вечная.

В этой временной жизни мы страдаем, очень много страдаем. Но если бы мы привязались к жизни вечной, мы бы за нее крепко держались и думали о вечности. Здесь, на земле, мы не дома, здесь мы в изгнании. Человек может подумать: «Вот как хорошо! Я тут разжился разным добром, всего у меня в достатке…» Но всё это ерунда! Только прикоснувшись к настоящей, Божией жизни, человек может совершенно по-другому оценить все свои ценности. И это очень трудно — сделать «уценку». Знаете, когда ты что-то ценил, когда это для тебя было престижным, когда ты этим дорожил, и вдруг это окажется какой-то ерундой… А главное — это то, что вот здесь, внутри, в сердце. А если внутри будет пусто? Где же тогда будет густо?

Так важно для всех нас думать!.. Конечно, мысли бывают разные: и плохие, и унылые, и отчаянные, и даже всякие непотребные. Но эти мысли — это не мы с вами. Это дьявол пытается нас обмануть. И есть такое понятие — «помыслы». Нельзя принимать эти помыслы. Надо их отвергать, отгонять. А помыслы лезут в голову и мешают человеку чисто думать, мешают ему жить с Богом. Поэтому идет борьба — за наш ум, за наше сердце, за нашу будущую жизнь. Будем мы в вечной темноте или в Вечном Свете — вот что самое главное. А мы не знаем, где окажемся, — это тайна. Можем всю жизнь проходить в Церковь, а потом в какой-то момент смалодушествовать и отказаться от Бога. И такое может случиться. И поэтому мы должны жить со страхом Божиим — это я говорю не для того, чтобы кого-то напугать, — должны быть внимательны к тому, как мы живем, о чем мы думаем, чего хотим. Иногда ты вообще ничего не хочешь (я про себя говорю). Кажется, что всё уже надоело. Это плохое, больное состояние. Мы должны хотеть послужить Богу и ближнему. Необязательно быть какими-то героями. Можно столько хорошего сделать добрым словом, улыбкой, мыслями чистыми — очень многих людей поддержать в их нелегкой жизни. И это необходимо делать.

-2

ПОДАТЬ ЗАПИСКУ В СВЯТО-ЕЛИСАВЕТИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Посмотрите, что уже произошло прямо на наших глазах, — разве мы могли представить, что люди дойдут до такого состояния, когда будут бояться подходить друг к другу, прятаться… Это было немыслимо. Помню, приезжали японцы в медицинских масках. Я думал: «Какие-то больные люди, что они в этих масках? Наверное, их так приучили ходить». Теперь, оказывается, надо бороться за веру во Христа — в то, что Христос победит все болезни и вирусы. Ведь Он всесилен…

Самый лучший врач — это добрый врач, «добрый доктор Айболит»*, у которого душа болит за человека. Бог его и вразумляет, как лучше облегчить страдания и помочь пациентам. И, конечно же, наш Врач — Христос. И Он знает, когда и сколько нам нужно здесь быть, на этой земле. Лишнего не проживешь. Никогда! Никто из нас не прибавит себе ни одной минуты жизни. В том, что ты живешь, есть Промысл Божий. Живешь — значит что-то тебе еще нужно сделать хорошее, чтобы расти, развиваться духовно. Мы не должны жить по инерции, а так люди, к сожалению, в основном и живут — не думая, не ища, не глядя на небо… А нам нужно смотреть на небо. «Горе́ имеим сердца!»**

Важно сохранять в себе ревность Божию, чтобы все вокруг знали, что мы люди православные. Мы не гордимся этим — мы благодарим Бога за это звание. Ни в коем случае не следует бояться сказать: «Я православный». В Великий пост не стесняйтесь говорить: «Сейчас пост, и я скоромное кушать не буду». А то некоторые говорят: «Меня угощают, как же я не буду есть? Как-то неудобно…» А чего неудобного? Это священное благословение Церкви. Надо так и говорить: «Нельзя!» И жить, как учит Церковь. Если люди живут в блуде, надо говорить: «Это блуд». А сейчас выдумали: «гражданский брак». А это просто сожительство, на которое нет Божиего благословения. Церковь признает брак, даже если нет венчания, но люди официально расписались и серьезно подходят к созданию семьи. А сейчас даже верующие люди говорят: «Ну пусть поживут еще без ЗАГСа, посмотрят, притрутся друг к другу, а потом уже и повенчаются». Но разве это нормально? Или убеждают молодых: «Зачем вам много детей?» Разве это нормально? Попробуйте, скажите мусульманам, что не надо рожать детей, да убьют просто…

Мы должны знать, что надо жить по Богу. И Бог нам всё говорит — как надо жить, чем жить и чем дорожить. А иначе будет не жизнь, а безумие. И это безумие, к несчастью, всё больше и больше проникает, особенно в молодые сердца, которым очень трудно справиться с этим миром, с грехом. Нужно молиться, очень много молиться — и учиться жить по-настоящему. Если в нас будет Дух Святой, то, по слову преподобного Серафима Саровского, тысячи людей спасутся вокруг нас. Поэтому дай Бог нам, чтобы Дух Божий был в нас! Чтобы Дух ревности Божией был в нас! Чтобы мы не стеснялись того, что мы православные христиане. Конечно, мы в абсолютном меньшинстве. Может быть, два процента верующих, а девяносто восемь — неверующих. Ну и что из этого? Зато с нами Бог! И Бог не в силе, а в правде! Так сказал святой князь Александр Невский, мощи которого у нас здесь почивают сейчас.

Спаси всех, Господи!

Протоиерей Андрей Лемешонок

Проповедь после Божественной литургии 02.08.2021 г.

-----------

* Цитата из стихотворения К. Чуковского «Айболит»

** Возглас священника на Божественной литургии во время анафоры.

-3

МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ, ВИДЕО И ФОТО

НА САЙТЕ МОНАСТЫРЯ OBITEL-MINSK.RU

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц