Найти в Дзене
Avals Frost

Закон невиновности. Глава 13.2 Линкольн для адвоката. (перевод Avals Frost)

<< Предыдущая глава Кент Друкер и Рафаэль Лопес возглавляли полицию Лос-Анджелеса по этому делу. Они работали в элитном отделе убийств и грабежей, где Босх трудился до конца своей карьеры в полиции Лос-Анджелеса. «Никогда не занимался этим делом напрямую», - сказал Босх. «Они были в отряде, но не часто пересекались. Но они были хорошими детективами. Иначе в отдел кадров не попадешь. Вопрос в том, что делать, когда ты туда попадешь? - Почивать на лаврах или продолжать рубить дрова? Тот факт, что им поручили это дело, отвечает на этот вопрос». Я кивнул. Босх выглядел нерешительным. Я подумал, не услышал ли он еще что-то, что не считал ценным, и не откладывает ли он это на потом. «Что?» спросила я. «У тебя есть что-то еще?» «Вроде того», - сказал он. «Может, лучше выложить, чтобы мы могли это обсудить», - сказал я. «Ну, в одном из последних дел в отдел по расследованию ограблений и убийств у меня было расследование, в котором фигурировало финансовое мошенничество», - сказал Босх. «Парень

<< Предыдущая глава

Кент Друкер и Рафаэль Лопес возглавляли полицию Лос-Анджелеса по этому делу. Они работали в элитном отделе убийств и грабежей, где Босх трудился до конца своей карьеры в полиции Лос-Анджелеса.

«Никогда не занимался этим делом напрямую», - сказал Босх. «Они были в отряде, но не часто пересекались. Но они были хорошими детективами. Иначе в отдел кадров не попадешь. Вопрос в том, что делать, когда ты туда попадешь? - Почивать на лаврах или продолжать рубить дрова? Тот факт, что им поручили это дело, отвечает на этот вопрос».

Я кивнул. Босх выглядел нерешительным. Я подумал, не услышал ли он еще что-то, что не считал ценным, и не откладывает ли он это на потом.

«Что?» спросила я. «У тебя есть что-то еще?»

«Вроде того», - сказал он.

«Может, лучше выложить, чтобы мы могли это обсудить», - сказал я.

«Ну, в одном из последних дел в отдел по расследованию ограблений и убийств у меня было расследование, в котором фигурировало финансовое мошенничество», - сказал Босх. «Парень присваивал деньги, его вычислили, и он убил того, кто вычислил, чтобы заткнуть ему рот. Довольно чисто, но мы не смогли найти деньги. Его образ жизни ни о чем не говорит. Он не тратил их, а прятал, поэтому мы наняли финансового криминалиста, чтобы он проследил за деньгами. Помогите нам найти их».

«Хорошо», - сказал я. «И это сработало?»

«Да, мы нашли деньги в офшоре и завели дело», - сказал Босх. «Я говорю об этом сейчас, потому что моя тогдашняя напарница до сих пор работает в отделе по расследованию ограблений и убийств. Она сказала мне, что Друкер пришел к ней и попросил контактную информацию о парне, занимающемся финансовой экспертизой».

«Нам стоит подумать о том, чтобы обзавестись собственным», - добавила Дженнифер.

Она сделала запись на маленьком блокноте на столе перед собой.

«Давайте еще раз просмотрим наши файлы по прошлым делам Сэма», - сказал я. «Может, в них есть информация о том, как он перевозил и прятал наличные. Гарри, что-нибудь еще?»

Я оглянулся через плечо в поисках Артуро. Не то чтобы я умирал от голода, но мне не терпелось поесть по-настоящему впервые за шесть недель.

«Только по делу об обнаружении трупа», - сказал Босх. «Я просмотрел фотографии и вскрытие. Все было довольно понятно, никаких сюрпризов. Но потом я увидел вот это».

Он порылся в своей копии документов и вытащил два документа и фотографию с места преступления. Передав их по столу, он подождал немного, пока все посмотрят, и вернулся к ним.

«В отчете о вскрытии говорится, что с ногтей жертвы были соскоблены образцы того, что выглядело как грязь или жир», - сказал он. «Затем пришел отчет из лаборатории, в котором вещество было идентифицировано как комбинация растительного масла, куриного жира и немного сахарного тростника - кулинарный жир, согласно отчету».

«Я видел это в отчете», - сказал я. «Почему это так важно?»

«Ну, когда вы смотрите на фотографии с места преступления, вы видите, что все ногти этого парня были испачканы этим веществом», - сказал Босх.

«Я все еще не понимаю», - сказал я. «Если бы это была кровь или что-то в этом роде, я бы...»

«Я посмотрел на судимость этого парня», - вмешался Босх. «Он был сугубо белым воротничком. В основном в Интернете. А теперь у него под ногтями жир».

«И что это значит?» спросил я.

«Может, он работал гребаным посудомойщиком», - сказал Циско.

«Думаю, это означает, что он увлекся чем-то совершенно новым», - сказал Босх. «Что это значит для дела, я не знаю. Но я думаю, вам следует запросить образец смазки для ногтей, чтобы провести собственное исследование».

«Хорошо», - сказал я. «Мы можем это сделать. Дженнифер?»

«Поняла», - сказала она.

Она записала. Я уже собирался передать эстафету Лорне, чтобы узнать, что она придумала по результатам анализа моих прошлых дел. Но в этот момент Артуро принес на стол стейки, и я держал рот на замке, пока нас не обслужили. Затем я принялся поглощать свою порцию, как человек, который полтора месяца питался одними яблоками и бутербродами с медом.

Вскоре я понял, что за мной наблюдают остальные. Не поднимая на них глаз, я произнес.

«Что, вы никогда не видели, как парень ест стейк?» - спросил я.

«Просто никогда не видела, чтобы его ели так быстро», - ответила Лорна.

«Ну, отойдите, я могу заказать еще один», - сказал я. «Мне нужно вернуться к своему боевому весу. Раз уж ты так долго перекусываешь, Лорна, почему бы тебе не сказать, какое место ты занимаем в списке моих врагов».

Прежде чем она успела ответить, я взглянула на Босха, чтобы предложить объяснение.

«Лорна просматривала старые дела и составила список врагов - людей, которые могли хотеть так поступить со мной», - сказал я. «Лорна?»

«Ну, список пока небольшой», - сказала Лорна. «У вас были проблемные клиенты, были и угрозы, но очень мало тех, кто, по нашему мнению, обладает достаточными навыками, умом и общей смекалкой, чтобы организовать подобную подставу».

«Это сложная схема», - добавил Циско. «Ваш обычный клиент не смог бы этого сделать».

«Так кто же может?» спросил я. «Кто в твоем списке?»

«Я дважды все просмотрела и пришла только к одному имени», - сказала Лорна.

«Одно имя?» сказал я. «И все? Кто?»

«Луис Оппарицио», - сказала она.

«Подождите, что?» сказал я. «Луис Оппарицио...?»

Имя громко зазвенело в моей памяти, но мне потребовалось время, чтобы вспомнить его. Я был уверен, что у меня никогда не было клиента по имени Луис Оппарицио. Потом я вспомнил. Оппарицио не был клиентом. Он был свидетелем. Человек из семьи, связанной с мафией, который находился на грани между преступным сообществом и законным бизнесом. Я использовал его. Я загнал его в угол на свидетельской трибуне и выставил виновным. Это отвлекло внимание присяжных от моего клиента и переключило их на Оппарицио. По сравнению с ним мой клиент выглядел ангелом.

Я вспомнил встречу с Оппарицио в туалете здания суда. Я вспомнил гнев, ненависть. Он был быком-мужчиной, сложенным как пожарная машина, а его руки свисали с тела, словно он был готов разорвать меня на части. Он загнал меня в угол и хотел убить прямо там.

«Кто такой Оппарицио?» спросил Босх.

«Это человек, на которого я однажды повесил убийство в суде», - сказал я.

«Он был в мафии», - добавил Циско. «Из Вегаса».

«И он это сделал?» спросил Босх.

«Нет, но я сделал так, будто он это сделал», - сказал я. «Мой клиент стал невиновным гражданином и вышел из зала суда».

«И твой клиент действительно был виновен?»

Я заколебался, но затем ответил правдиво.

«Да, но в тот момент я этого не знал».

Босх кивнул, и я воспринял это как приговор, словно только что подтвердил, почему люди ненавидят адвокатов.

«Итак, - сказал он. «Может ли Оппарицио захотеть оказать вам ответную услугу и повесить на вас убийство?»

«Нет, вовсе нет», - сказал я. «То, что произошло тогда в суде, доставило ему массу проблем и стоило больших денег. Он был «спящим». Он пытался перевести деньги мафии в легальные сферы, и я вроде как взорвал это, когда он выступал в суде».

Босх размышлял об этом несколько мгновений, и никто его не прерывал.

«Ладно, - наконец сказал он. «Позвольте мне взяться за Оппарицио. Выясним, что он замышляет. А ты, Циско, займись Сэмом Скейлзом. Может быть, мы пересечемся где-нибудь и тогда узнаем, почему все это произошло».

По-моему, это был неплохой план, но я собирался предоставить решение Циско. Казалось, мы все смотрели на него, ожидая, когда он кивнет в знак согласия.

«Хорошо», - сказал он. «Давайте сделаем это».