Найти тему

Пришло время квартирой с братом делиться, у нас пополнение скоро! – золовка потребовала жилье при родне

Оглавление

- Игорь, ты прямо сейчас должен все исправить! – уже не в первый раз скандалила Марина.

- Успокойся, уже ничего не сделаешь, дело давнее! – недовольно отмахнулся Игорь.

- Но это неправильно! – Марина даже не собиралась останавливаться Почему мы должны жить на съеме, а твоя сестра единолично владеть вашей общей квартирой?

- Потому что я так решил много лет назад! – Игорь уже начал злиться всерьез – Хватит меня доставать на эту тему!

- Не хватит, не хватит! Ты совершенно не думаешь о собственной семье!

У Марины начиналась истерика. Проблема была в том, что Марина ждала ребенка, бересенность протекала непросто, к тому же она стала очень эмоциональной поэтому ее мужу приходилось не просто.

Они были женаты уже пятый год, и все это время не решались подумать о потомстве, поскольку жилищные условия не позволяли

С первого дня совместной жизни Игорь и Марина жили в съемной однушке. Игорь много раз порывался улучшить их жилищные условия, но все было тщетно. На работе дела шли не очень.

Он давно надеялся на повышение, но по иронии судьбы начальство его своей милостью обходило. Хотя он вкалывал чуть ли не круглыми сутками, но денег в семье не прибавлялось.

Они с Мариной не молодели и, в конце концов, все же приняли решение родить ребенка, поскольку тянуть дальше могло быть чревато.

«Бог даст зайку, даст и лужайку» - приговаривала Марина, как будто уговаривая саму себя.

Она забеременела, но «лужайка» даже не думала расширяться. Конечно, они оба и дальше могли бы прилагать все усилия, чтобы выбраться из бытовой безнадеги и надеяться только на себя, но случилось то, что полностью изменило настрой Марины. Случилось это на очередном семейном празднике.

Старшая сестра Игоря, Светлана, рассказала, как Игорь отказался от своей доли в двухкомнатной квартире, которая осталась после смерти родителей

- Я как раз замуж вышла и первого ребенка ждала, – говорила Светлана. – А Игорек только на первом курсе института учился. Никто на него не давил, никто ни о чем не просил. Он сам принял решение. Отказался и ушел жить в общежитие. Молодец он!

Однако Марина не спешила разделять восторги Светланы относительно поступка Игоря. Сама Светлана уже имела двоих детей, старшей из которых было десять. Для Марины с ее долгожданной первой беременностью рассказ Светланы прозвучал как серпом по сердцу и Игорь тоже вскоре горько пожалел о внезапной откровенности Светланы.

«Столько лет помалкивала, и на тебе, прорвало» - ругал он про себя старшую сестру.

С того дня спокойная жизнь Игоря закончилась, поскольку Марина начала пилить его практически ежедневно

- Ну, что я могу теперь сделать? Все давно оформлено на сестру! – огрызался Игорь.

- Квартиру можно продать и купить две однушки! – кричала Марина.

- От продажи этой двушки ничего приличного отдельного не купить! – пытался объяснить жене Игорь.

- У нас хотя бы будут деньги на первый взнос по ипотеке! – не унималась Марина.

- А дальше ипотеку платить с каких денег будем? Ты знаешь, какая у меня зарплата? У тебя еще меньше.

- Так чем за съем каждый месяц платить, лучше за свою ту же сумму отдавать! – настаивала Марина.

Конечно, доля истины в ее словах была, Игорь и сам это понимал. Однако никак не решался начинать с сестрой разговор на эту тему.

Во-первых, Светлана обладала крутым нравом и острым языком, и зачастую не выбирала выражение. Во-вторых, Игорь очень любил своих племянников, поэтому даже помыслить не мог о том, чтобы ухудшить им жилищные условия. Но, с другой стороны, о своем ребенке тоже надо было думать.

Игорь был в подавленном состоянии.

***

Тем временем, приближался очередной праздник, в честь которого вновь было организовано семейное застолье. Игорь не ожидал, что Марина решится на разговор со Светой. Причём, его вторая половина пошла в бой сразу, так сказать "без реверансов":

- Пришло время квартирой с братом делиться, пополнение скоро! – золовка потребовала жилье при родне.

От неожиданности Светлана даже поперхнулась. Она во все глаза смотрела на Марину.

- Ты серьезно?

- Конечно, серьезно! Он тогда -малец-несмышленышь был! А ты выспользовалась. Но видишь, как жизнь сложилась? С работой у него сложности, ребенка, вот пять лет не решались завести из-за материальных проблем! Считаешь, что это честно? Ты же сама все видишь, но почему-то делаешь вид, что так и надо! – Марина, что называется, поймала волну. – Твой брат с женой и будущим ребенком ютится в съемной однушке, а ты себе всю родительскую квартиру заграбастала.

- Это было решением Игоря! – попыталась возразить Светлана.

- Какое решение? Молодой пацан хотел в общаге с друзьями тусить, он тода не думал ни о чем, ты и воспользовалась! Но сейчас-то другие обстоятельства! И так он тебе здорово помог - муж у тебя на готовое пришел, второй ребенок уже! За эти годы - капитал вам сэкономил!

Марина в упор смотрела на Светлану. Игорь молчал. Он был не робкого десятка, но в этой ситуации растерялся и никак не мог определиться, чью сторону принять.

- Хочешь сказать, что я заставила брата отдать мне квартиру целиком?

- Я хочу сказать, что ты умело подтолкнула его к этой идее! Света, ситуация изменилась. У нас теперь тоже семья, и мы имеем право на нормальную жизнь.

В словах Марины был свой резон, Светлана и сама это понимала. Но расстаться с обжитым местом была не была. Кроме того, с деньгами у них в семье было не густо - ее муж, Колька, в последнее время стал выпивать и надолго ни на одной работе не задерживался. Поэтому в случае переезда в однушку, они не скоро улучшат свои жилищные условия, если вообще сделают!

- Возможно, ты права, – сказала, наконец, Светлана. – Но продавать квартиру я не буду. Это не принесет пользу ни одной из сторон. Давай подумаем над другим решением.

Марина выжидательно смотрела на Свету, которая на какое-то время задумалась

- Давай подумаем. Например, ты можешь отдать нам деньгами стоимость его доли, у тебя же материнский капитал есть! – предложила Марина – А у меня есть знакомый, который может помочь его получить. Этого нам хватит на первый взнос по ипотеке... А потом составим договор, по которому ты будешь ежемесячно нам выплачивать определенную сумму. И тебе -сразу все не отдавать и нам хорошо - будем гасить ипотеку.

Марина посмотрела на Игоря, который по-прежнему молчал. А Светлана напряглась.

- Это же нарушение закона! – сказала Света.

- Ну и что? Вынуждать младшего брата отказаться от своей доли в квартире тоже не совсем законно.

Вечер тогда был безнадежно испорчен. Марине удалось выставить Светлану перед родственниками в весьма негативном плане, на что она, собственно, и рассчитывала.

- Пусть теперь думает! – ответила она дома на претензии мужа. – Раз ты сам был не способен решить этот вопрос, пришлось мне вмешаться.

Света с ответом не торопилась

Павлик родился в той же самой съемной квартире. Ссоры в семье участились, а в финансовом плане ситуация даже ухудшилась, поскольку Марина ушла в декрет.

Когда Пашке было полгода, Света позвонила брату и сказала, что у нее есть идея и предложила встретиться в субботу. Без Марины. Игорь согласился. Марина же была крайне возмущена, что ее не позвали.

Но в день встречи Света перезвонила, извинилась перед братом и встречу отложила, сославшись на плохое самочувствие, а после и вовсе обрезала с братом и его женой все контакты.

Возмущению Марины не было предела, она могла по несколько раз в день звонить мужу и требовать, чтобы он договорился о встрече с сестрой

Игорь звонил, но она всегда говорила одно и то же - обстоятельства изменились, ищу другой вариант, а потом и вовсе перестала брать трубку. Игорь отчаянно костерил себя за малодушие и нерешительность - всё осталось на своих местах, но отношения с сестрой были безнадежно испорчены.

Но беда же не приходит одна! Как-то возвращаясь с работы домой, Игорь попал под машину. Он получил серьезные увечья, перспективы полного выздоровления были призрачны, а вот то, что он ближайшие полгода проведет в постели - вполне реально!

Через месяц после того, как Игоря выписали, Марина заявила мужу, что уходит к другому

- Ты просто хронический неудачник, я не могу с тобой жить! Это - не жизнь! – заявила она, стоя на пороге с вещами и держа Павлика на руках.

Как позже узнал Игорь, сына Марина отвезла своей матери, чтобы он не мешал устраивать ей личную жизнь. Свой комплект ключей от квартиры передала сестре, договорилась встретиться с ней на улице:

- Он тебе квартру подарил, значит, тебе с ним и сидеть! А я от него ничего хорошего в жизни не видела! Мне жить нужно и сына поднимать... Кстати, Игорю выселение грозит, платить нечем, до конца недели я с сиделкой договорилась, а дальше - сами! - с этими словами Марина отдала связку ключей Свете и ушла.

Игорю действительно было плохо и морально, и материально. Он даже был готов наложить на себя руки от отчаянья, как вдруг кто-то открыл дверь ключом.

- Мариш, ты? - крикнул Игорь. - Вернулась?

***

- Игорек, я вроде все твои вещи собрала, – сообщила ему Светлана

– А оставшиеся Маринкины пусть хозяева квартиры сами куда хотят выбрасывают. Ты не переживай, как-нибудь справимся. Колька скоро вместе со скорой приедет и перевезет тебя к нам.

Сначала Игорь не понял, куда его привезли, вроде район тот же, а дом не тот, да и квартира другая, трехкомнатная.

- Нормально ты так устроилась, сестренка! И молчишь? - с упреком сказал Игорь, глядя на сестру.

- Подожди ругаться, сейчас люди уйдут, все объясню, обо всем поговорим, теперь уж что молчать-то!

Игорю выделили отдельную комнату. Когда все разошлись, Света зашла к нему, присела на край кровати и заговорила:

Помнишь, встретиться я с тобой договорилась, чтобы про план свой рассказать? Так вот к тому времени мы уже сюда переехали и я хотела тебе от родительской квартиры ключи отдать и предложить, чтобы ты мне ежемесячно выплачивал определенную сумму, как бы долю мою выкупал в родительской квартире. Все бы в договоре прописали и квартиру я бы на тебя оформила. Всю. Нам все равно о расширении думать надо, я тут о третьем задумалась, двушка маловата уже. Колька вон на радостях закодировался, за работу держиться. Сына очень хочет!
Ну так вот. А за день до встречи я в центре была, ну и это... видела я твою... Маринку. Она с другим мужиком в машине целовалась. Я даже подумала, что ошиблась, но нет - она.
Вот я и передумала тебе ключи отдавать и квартиру переоформлять, испугалась, что она тебя без всего оставит. Квартира-то получается, что в браке получена! А у нее еще и ребенок маленький. Я тебя знаю - все бы ей оставил, без штанов бы остался.
Думала я, не знала, что делать. Тебе рассказать? Так она отрицать будет, скажет, что я ее оговариваю, а у нас и так с тобой отношения испортились! Вот и решила я ту квартиру сдать на годик, нам же ипотеку платить нужно. Хорошая семья сняла, платят вовремя, без задержек. Да пока понаблюдать за Маринкой. Я ее еще несколько раз с этим типом видела, она, бесстыжая даже к дому с ним подъезжала.
Только вот тебе не решалась рассказать. У вас же Пашка маленький! А тут - новая напасть, в больницу ты попал, Маринка ушла. Хотя второе - это скорее, облегчение...

Игорь взял Свету за руку. Что тут скажешь? Сестра его любимая, оказывается, отличный план придумала, все сделала правильно, а он думал о ней всякое, чего она точно не заслуживала! Стыдно ему стало за себя...

***

Так Игорь стал жить в семье сестры. И Света, и муж ее ухаживали за ним, племянники развлекали как могли. Выздоровление проходило довольно тяжело и медленно, но никто не отчаивался. Игорь зря время не терял, пока лежал, прошел несколько программ обучения.

Наконец, он сумел встать на ноги. В этот день Света устроила настоящий праздник!

Еще через какое-то время вернулся к работе. Его приняли радушно. Дела пошли в гору. Он даже получил долгожданное повышение. Продлевать договор аренды с квартирантами не стали, Игорь сам туда въехал. Сестра, как и обещала, переоформила квартиру на брата. Определили стоимость доли и заключили договор, согласно которому он выплачивал ей ежемесячно определенную сумму. Все складывалось замечательно.

Единственное, что беспокоило Игоря - это его сын, которому шел второй год и которого он, в силу обстоятельств, редко видел. Игорь регулярно старался его навещать, когда еще жил у сестры, но привезти к ней в квартиру еще и ребенка - не мог, а теперь, переехав в собственную квартиру, тянуть не стал и забрал его насовсем.

- У Павлика есть свой дом и есть отец! - он будет жить со мной!

Теща, конечно, была против. Она переживала, что Игорь один не справится поэтому предложила свою помощь, Игорь ее принял. Помогала ему с ребенком и сестра. Когда могла, забирала его к себе и ее дети с удовольствием нянчились с младшим двоюродным братом.

Выходные они также старались проводить вместе. Два года пролетели быстро и когда Павлику исполнилось четыре, его отдали в детский сад. Марина за все это время так и не появилась, лишь изредк звонила матери, чтобы узнать как у них дела.

***

Прошло еще два года, Игорь запланировал поездку на море. Он полгода откладывал деньги, чтобы купить путевки не только себе и сыну, но и сестре с племянниками.

Настал день отъезда. Игорь с сынишкой радостно собирали вещи, предвкушая веселое путешествие, когда раздался звонок в дверь. Решив, что это приехала Света с детьми, Игорь нажал на кнопку домофона, открыл дверь и вернулся к сбору вещей. Но это была не сестра.

- Он меня выгнал, – в слезах сообщила Марина. – Я хочу вернуться жить к тебе и сыну! Игорь, ты простишь меня?

Павлик смотрел на эту женщину и не понимал, что происходит. Он не знал ее. Видел несколько раз на фотографии. Мальчику объяснили, что мама живет очень далеко, но не потому что не любит его, а потому что - такая работа.

Мальчик привык к тому, что у него есть мама Света - так он звал свою тетю, баба Тоня, дядя Коля и обожаемый папа. Сейчас же он разглядывал эту незнакомку не потому что она назвала его имя, а больше из-за того, что она плачет. Ему хотелось ее пожалеть.

Игорь подошел к сынишке и попросил сходить в комнату, чтобы еще раз проверить, не забыли ли чего в суете. Пашка убежал.

Мужчина подошел к бывшей жене, он смотрел на нее и понимал, что испытывает к ней только отвращение. Он давно не злился из-за того, что она бросила его, но он не мог ей простить, что она бросила их сына! Игорь попросил ее уйти. Навсегда!

Марина вернулась к матери, которая к слову сказать, поддерживала Игоря все это время и помогала с внуком, проливая горькие слезы о своей непутевой дочери, которая была слишком занята обустройством личной жизни, забыв о ребенке. Но она же мать - дочь она приняла, отчитала, конечно, поругала, поплакала, но приняла. Марине оставалось только надеяться, что может быть когда-нибудь всё наладится.

Тогда Марина еще не знала, что по пути на море, в поезде, Игорь встретил одинокую женщину с маленькой дочкой, которые по стечению обстоятельств, ехали в то же место, что и вся его большая компания. Эта женщина через год стала его женой и мамой для Пашки, которую он очень полюбил.