Найти в Дзене
Елена Холодова

Всё разрушил один-единственный звонок

История совсем не удивительная, как написано на картинке. Банальная. Сто раз видано было и в сериалах разных, и в книгах. В анекдотах ещё...Но каждый раз думается: ну не может быть! Может.

Пару часов назад мне позвонил мой муж. Он работает очень далеко. В Европе. Устал. Скучает по дому. Сказал, что купил домой то и это, а ещё вон то купит.. не знаю, где. "А какой кофе брать?" Мне всё равно. Хоть и никакой. Но он всегда привозит кофе. Много. Чтобы надолго хватило.Доехал бы, а уж что купить...

"Вот и август разменяли...Теперь быстрее пойдёт. Сколько тут до 1-го сентября...И закончится каденция моя. Ой, я не хотел! У тебя же отпуск! А я как будто хочу, чтобы закончился он поскорее." Вот так всегда - каждый своего хочет...

Но голос у него был бодрый. И ещё он передал мне привет от Альгиса. "Представляешь, пошёл бумаги относить в офис, а он тоже там, со своими. В воскресенье домой возвращается. Клара обрадуется.."

Это его собака. В отсутствие хозяина Клару кормит единственный сосед Альгиса. Да и тот живёт в 4 километрах.

Это та самая история, о которой говорят - банальная. Альгис живёт в Литве. У него большое подворье, дом, всякие сараи-амбары. Сразу за домом - поля. Это - его земля. Когда-то здесь жила большая семья - его отец с матерью, две сестры и он, Альгис. Работали на земле, держали огромное хозяйство. Ни в чём не нуждались. Полны закрома были.

А потом это стала не союзная республика, а - Европа . И вместо процветания всё разрушилось, как карточный домик. Земли надо было обрабатывать, но тракторов-комбайнов уже не было.. Ушлые хозяева бывших колхозов всю технику выкупили перед самой кончиной этих самых колхозов. Удобрения, семена - всё вдруг стало неподъёмно дорогим.

Сёстры, одна за другой, вышли замуж и уехали в Норвегию. Там уже трудились их будущие мужья, уехавшие от малых литовских зарплат и высоких цен на всё. теперь там зарплаты и пенсии подросли, но те, кто уехал, обратно возвращаются редко.

Отец Альгиса умер от сердечного приступа. Хотя вроде и не болел. Мать вскоре - тоже. Оставшись один, Альгис сдал в аренду землю, попросил соседа приглядывать за Кларой и устроился в автотранспортную компанию водителем фуры. Шесть недель работать, две - дома.

Напротив офиса компании было уютное, красивое кафе. В Литве они все красивые. И там он познакомился с черноглазой Анжелой, неизвестно как туда попавшей из другой бывшей союзной республики, только южной. И влюбился в неё по уши. Ухаживания были недолгими, и вскоре Альгис и Анжела зажили одним домом. Его домом.

Парень летал на крыльях!

В доме засверкали отмытые окна. Вовсю пахло вкусной стряпнёй. Двор стал полон цветов. И туда хотелось возвращаться и оттуда не хотелось уезжать. Спасали мобильные телефоны. Перезванивались то и дело. Так и время быстрее бежало.

А один раз не спас телефон, а приблизил развязку, которая и во сне не снилась - так хорошо всё у них было.

Хотел парень сюрприз сделать жаркой своей южанке. Позвонил, когда был у самой калитки. В обеих руках - неподъёмные сумки с заморскими гостинцами-подарками. "Я уже на границе (Польша в 60 километрах). Буду минут через сорок. Грей свой борщ".

И вошёл. И увидел. И не поверил своим глазам. Отметелил обоих. Выгнал. И вновь остался один на своем хуторе. Не один. С Кларой...

Было это года четыре назад. Или пять. Я уже и не помню точно. Я ездила в Литву. Знаю многих друзей мужа. И Альгиса знаю. Высокий, под два метра, молодой мужчина. Скандинавский бог, да и только. Викинг...Русые волосы, голубые глаза. Угостила его конфетами. Заварила крепкого чаю с лимоном. Он страдал с жуткого похмелья. Пил уже третью чашку чая. А потом сказал мне: "Странные вы, славянки. Ни одна литовка не стала бы со мной возиться. А вы..."

Муж мой, даст Бог, благополучно доработает до конца месяца.. Сдаст все документы. Поедет к закадычному своему другу Витасу, тоже литовцу. Только он никуда не уезжал от своей земли. Он неутомимый трудяга-фермер. Его знаменитую картошку мы едим уже который год.

Растопит Витас баню. Они попарятся вволю. Тем временем Бригитта, жена Витаса, накроет на стол. Домашняя ветчина, малосольные огурцы, цеппеллинай. И добрый литовский самогон. Они до ночи будут разговаривать обо всём. Наутро мой муж , предусмотрительно совсем немного "принявший" накануне, заведёт верный наш "Спринтер" и поедет домой. Где я уже устала ждать. Все устали. Даже Василиса.

А кто будет ждать Альгиса? И сколько таких...

Вот что наделал один телефонный звонок. Впрочем, рано или поздно всё и без телефона открылось бы. Жаль парня.