Август по моим ощущениям и ни лето, и ни осень. Уже и трава пожухла, и желтизна встречается в кронах деревьев, к вечеру прохладно, а то и вообще холодно. Зато на прилавках все свежее, недавно собранное, и только успевай покупать и употреблять. Это такой переходящий важный момент, когда люди подводят итоги лета, собирают урожай, если есть что собирать, и готовятся к долгой непредсказуемой зиме - делают заготовки и запасы на зиму. Вы скажете, а отдых? Бархатный сезон? Ну, у кого есть такая возможность и потребность - пожалуйста, но головы людей небольшого достатка все-таки больше думают о хлебе насущном. Нам бы перезимовать бы. И, по возможности, благополучно. Вот и я поддалась общему настрою и в очередной раз пошла на наш рыночек, что уютно расположился между домами-высотками, раскинув свои яркие красочные ряды. У меня даже есть любимая точка и я знакома с ее хозяином - милейший молодой мужчина. Всегда предложит лучшее и старается во всем угодить.
Кругом ящики и коробки с товаром, на них, на видном месте - пакет с пакетами. Бери и нагружай самостоятельно чем пожелаешь. Продавец только взвесит и рассчитает. Очень удобно! И никто не подсунет гниль. В этот раз мне глянулись огурчики. Маленькие-маленькие, как мизинчики, зелененькие, ладненькие. Копаюсь в ящике, выбираю на свой вкус. А чуть поодаль стоит ящик с фасованной в пакеты картошкой. Над ящиком кто-то согнулся, тоже выбирает. Мне ни до кого дела нет, я с усердием увлеченно набираю огурчики и уже предвкушаю, как они пригодятся мне зимой, красиво расквартированные по баночкам и любовно законсервированные.
Неожиданно продавец, высокая, упитанная девица с дредами на голове, громко стала возмущаться. Она прицепилась к мужчине, который пытался найти среди пакетов с картошкой пакетик поменьше (сама так часто делаю). Потому я так и подумала. Очевидно какой-то пакет предательски лопнул и продавщица разразилась гневной тирадой. Тут я уже наконец посмотрела на этого мужчину. Сухонький, чистенький, аккуратненький, невысокий старичок, глубоко в возрасте, который что-то едва шептал себе под нос. Он смутился на столько, что даже не мог членораздельно что-то сказать в свое оправдание. Стоял у кассы и ждал, когда она что-то (мне не видно) ему взвесит. А она прямо раскудахталась, явно вошла в раж. Увидев этого божьего одуванчика уже не выдержала я. Комок гнева тут же подкатил к горлу, все мое естество не выносит, когда обижают, особенно тех, кто не может ответить. Я сдержанно, но твердым голосом сказала:"Девушка, а нельзя поуважительнее? Особенно учитывая возраст?" Девушка явно не ожидала от меня нападок и парировала:"А нельзя поуважительнее к сотруднику?" Но, взглянув на мою белую шевелюру, осеклась. А я добавила:"Вы сначала доживите до такого возраста",- и кивнула на дедулю. Хотя и сама уже бабуля, но несколько помоложе. Я бы могла сослаться на ее хозяина, который готов угодить любому своему покупателю, могла бы сказать, что ей только полезно будет подвигаться, скинуть лишний жирок (удар ниже пояса) и одновременно снова сложить несчастную картошку в пакет, а еще лучше просто подарить деду пару картошин, ему явно больше и не надо, и никто не виноват, что их пакеты такие хлипкие, рвутся только от прикосновения. Хотела припомнить ей, что у нее тоже есть дедушки и бабушки и они явно не брызжут здоровьем и им тяжело дается любое движение...... У меня вертелось на языке все то, что обычно дается детям с детства, растолковывается в детсаду и школе, что закладывается в детские умы примером родителей. Элементарная забота, понимание и уважение к старости. Но передо мной огромная, молодая, пышущая здоровьем тетя с не менее огромной кучей дредов на макушке. Дались мне эти дреды? Учить такую уже поздно. Да и не моя эта обязанность.
Я бы много чего еще могла сказать, если бы она не остановилась. Но она изо всех сдержалась. Ее глаза метали громы и молнии, но она замолчала. Возможно она увидела, что я не дам себя в обиду и за словом в карман не полезу. Может прочитала все это на моем лице, а может испугалась. Хозяин-то недалеко, в соседнем павильоне. Накажет. Сегодня же самое страшное оружие - страх. А я, отправляя свои огурцы ей на весы, уже спокойно сказала:"Вот я тоже хотела еще картошки взять, но не буду. У вас - не хочу." И правда, пропало всякое желание. Я расплатилась и ушла.
Накануне у нас с подругой был разговор. Ее папа, уже достаточно пожилой мужчина, слава богу еще здравствующий, очень сильно изменился, особенно после недавней трагедии, которая случилась у них в семье. Он стал похож на ребенка. Вы наверняка видели таких стариков? Детский наивный взгляд, такая же улыбка, и поведение соответствующее. И мама подруги вынуждена вести себя с ним как с маленьким. Что же теперь поделаешь? И так бывает. Люди стареют по-разному. Это же хорошо, что она у него есть. А если нет? И он один вынужден сам себя обслуживать? Тут и нормальный человек легко может порвать этот злосчастный пакет, они нынче такие не прочные. А тут дедушка-соломинка. Как на него вообще можно голос повышать? Не знаю, случился ли у барышни мыслительный процесс по этому поводу в голове, отягощенной дредами? Или в эти самые дреды утекли все мозги и теперь можно не задумываясь, свободно и расковано себя вести и говорить, что вздумается? А может там сыграл банальный страх? Сие мне не ведомо. Об этом знают только дреды. А пакеты и правда нынче дрянь, но зато получилась целая история)))
картинка из яндекс.картинки