Вчера состоялось событие, которого мы ждали все семь недель. Сыну вынули спицы. Словами трудно описать как сильно мы ждали этого момента, и как важно теперь прожить правильно второй этап реабилитации.
Итак, мы сделали рентген, который делать оказывается не надо было. Потом сделали КТ, потом ждали одобрение на изъятие спиц и получили его! Это был первый вздох облегчения, потому что раз разрешили достать спицы, значит заживление прошло успешно. Да и в выписке КТ значительно больше позитивной информации, чем было в рентгене.
Два дня потратили на поиск доктора, который спицы вынет. Изначально нам вообще сказали обратиться в поликлинику. Но мы столкнулисть с тем, что не каждый хирург готов на себя взять эту процедуру. Вслух тебе скажут, что манипуляция пустяковая, но потом откажут, поскольку ребёнок и микрохирургия.
И как назло Мирин лечащий врач в отпуске. В итоге, поехали к моему травматологу. Он очень удивился, что возникли сложности у местных врачей. Но я думаю, что все к лучшему. Этому врачу я сына могу доверить, а те, кто сомневается пусть лучше идут мимо нас. Хватило нам уже приключений.
На процедуру ходили с папой. Мама, то есть я, тихо нервничала в машине. Мира сказал, что с папой ему привычнее. Это правда. За последние полгода скитаний по больницам и врачам – в самые сложные и болезненные моменты рядом с сыном был муж. Его поддержка бесценна, только он может вселить в сына достаточно спокойствия и уверенности в любой ситуации. А я уж как-нибудь побуду в семейном тылу: найду врачей, подготовлю документы, организую нужные приёмы и обследования, прослежу за графиком приема лекарств и перевязками.
Вернулись мои мужчины примерно через 30 минут. Мира сказал:
– Мам, не так больно, как ты себе тут представляла.
Прикиньте? Он знал, что я себе уже ужасом напридумывала 🙈
Как же радостно было слышать эти слова! Конечно же я не удержалась, и перед этим несколько дней читала про вынимание спиц и пыталась понять про ощущения у людей. Опыт у всех был очень разный. Но особенно меня напугал рассказ отчима, у которого пластина сильно вросла в ткани, и ее буквально вырубали у него из плеча. В общем, впечатлительным мамам в интернет лучше не лазить и рассказы родственников не слушать.
Все прошло и правда хорошо. Отец сказал, что спицы вышли легко и безболезненно. Даже доктор порадовался, что их даже прокручивать не пришлось. Хоть в чем-то нам повезло. Может светлая полоса настала?
Сейчас у Миры на палец наложена многослойная бинтовая повязка. Ее надо будет ежедневно менять до полного заживления ранок. Но гипс сняли!
Мирослав сказал, что это огромное облегчение. Во-первых, спицы с каждым днем все сильнее мешались, особенно во время перевязок. Во-вторых.. Полгода уже длится эта история, и 4 месяца рука была в гипсе!
Мой травматолог конечно удивился, что даже в Приорова врачи так затянули с операцией и так сильно откладывают вторую. Ориентировочно она будет зимой. Но нам остается только довериться Мириному оперирующему хирургу, потому что он видел видел руку изнутри. И других вариантов у нас просто нет. Сейчас я с дрожью вспоминаю как мы получали отказ за отказом из больниц по всей стране, потому что: ребенок, микрохирургия, сложный случай. Сосудистая микрохирургия у нас оказывается лучше развита, чем другие направления. Нам нужна была именно реконструктационная, то есть комплексная, когда врачи умеют работать с костями, сосудами, сухожилиями и нервами.
Что же сейчас? В первую очередь заживление ранок от спиц. Потом начинаем двигательную реабилитацию. И тут мнения врачей разошлись. Озвучивать варианты тут я пока не буду. Жду ответ от Мириного лечащего врача. Послушаем мнения и тогда уже определимся с тактикой восстановления.
В целом, пока все сводится к специальным упражнениям. Но доктора расходятся в дополнительных, поддерживающих, манипуляциях. Такие моменты меня конечно напрягают. Опять выбор и ответственность лягут на наши с мужем плечи. С другой стороны, а когда было иначе?
Пусть все сложится наилучшим образом!
Рубрика:
Навеяно: