Найти тему
Мировая Экономика

Контуры ситуативного союза банкиров США с Россией

Комментарий Михаила Хазина из эфира на Говорит Москва:

«Обращаю ваше внимание, если в США победили банкиры, то им должны страшно не нравиться лондонские штучки.

И что мы видим? Министр обороны России Белоусов звонит министру обороны США Остину и говорит ему:

«Ребята, тут до нас дошла информация, что вы готовите провокацию».

А Остин в ответ на это отвечает:

«Да нет, это не мы. Это, видимо, кто-то под нас рядится. Извинения просим, сейчас разберемся».

И мало того, что он сказал это, он еще после этого звонит в Киев и спрашивают:

«Это что такое?»

Но мы все прекрасно понимаем, что Киев сегодня управляется Лондоном. Но вся эта история в таком виде высказана по очень простой причине: потому что, с точки зрения банкиров, которые сейчас будут пытаться удержаться у власти в Соединенных Штатах Америки, главный противник — это Лондон и Китай, а вовсе не Россия. И поэтому Россию нужно брать в локальные союзники. Что будет потом — неважно.

У США нет единой внешней политики в том числе и в отношении России
У США нет единой внешней политики в том числе и в отношении России

Тут надо учесть еще одно обстоятельство, которое банкиры не понимают: они-то считают, что они ситуацию удержат. Это мы понимаем, что экономика Соединенных Штатов Америки рухнет. Они в это не верят. По этой причине уже в среднесрочной перспективе картина будет совершенно другая.

Но для нас принципиально важна вот эта локальная ситуация. А локальная ситуация выглядит так: мы становимся локальными союзниками, а Лондон и Пекин — главные враги. Еще раз повторяю, если побеждают банкиры. Пекин — в смысле Си.

Дальше, Россия. Обратите внимание, насколько Набиуллина нервничала последние месяцы и насколько она произнесла сверхнаглую речь при объявлении повышения ставки. Понятно, почему: потому что ее крыша это банкиры. Банкиры выигрывают. И она преисполнилась уверенностью. что надо, соответственно, двигать старую линию.»

В чем состоит старая линия? Ни в коем случае не допустить развития экономики России. Про перегрев экономики — это тяжелый бред по банальной причине: все люди, которых я знаю и которых я читаю, в один голос говорят, что в последние месяцы резко падает количество заказов, финансовые потоки и вообще все.

Иными словами, речь идет не о перегреве экономики, речь идет о спаде. Перегрев имеет место только в финансовом секторе. Но так в чем проблема? Снизьте ставку, увеличьте резервирование, закройте особенно резервирование по спекулятивным операциям, и жизнь сразу улучшится.

Но нет, цель-то другая. Цель — не допустить экономического роста в России. И эту цель выполняют очень качественно Набиуллина и компания. Я уже не говорю про то, что повышение ставки позволяет довольно достаточно быстро перекачать все те деньги, которые получили участники СВО, в банковский сектор через стоимость ипотеки. Кстати, ипотеку они закрыли тоже.

Иными словами, мы имеем и здесь абсолютно четкую и понятную картину противоборства властных группировок. Та линия, которую выстроили еще 25 лет тому назад банкиры, элита западного глобального проекта, в отношении России, продолжает реализовываться через политику Силуанова и Набиуллиной.

Это совершенно не противоречит тому, что локально политически сегодня Россия становится союзником этих же банкиров в рамках геополитических разборок. Просто не нужно путать стратегию и тактику.

Вот это ситуация, в которой мы сегодня находимся. Она крайне неустойчивая, во-первых, потому что не очевидно, что они сумеет протащить Камалу Харрис в президенты. Мы не знаем пока чем ответит Лондон.

Мы не понимаем, какая ситуация будет в Киеве, потому что уже абсолютно очевидно, что нужно Лондону устраивать там просто тотальную диктатуру латиноамериканского толка с батальонами, которые будут бегать и просто ловить всех, кто не готов полностью и абсолютно слушаться.

Абсолютно очевидно, что очень активную работу должен начать делать Си в Пекине, иначе следующей истории а-ля третий пленум он просто не переживет.

Ну и, наконец, мы видим, что происходит в нашей стране, по крайней мере, в рамках Министерства обороны.

Но я думаю, что надо расширять эту сферу, потому что иначе функционировать государство уже не сможет. И никакие деньги не помогут, потому что оборонный бюджет все-таки касается достаточно узкого сектора экономики. Да, он большой, с точки зрения ВВП, но с точки зрения количества людей, которые в это вовлечены, ситуация крайне сложная.

Ну и, конечно, полное вранье, что у нас нехватка кадров по банальной совершенно причине: у нас нет инвестиционного сектора. У нас его нет. Если нет денег, то нет и людей. Дайте людям возможность зарабатывать. Сразу резко вырастет производительность труда и появятся свободные рабочие руки.

Кстати, я хочу сказать, что поскольку у нас нет внутренних инвестиций, то есть нет импортозамещения, то мы живем за счет импорта, а импорт растет в цене. И сейчас еще США начнут печатать деньги, еще сильнее будет расти. То есть внутренняя инфляция у нас индуцированная.

Она вообще к ставке рублевой не имеет никакого отношения. Это инфляция издержек. И до тех пор, пока мы не начнем импортозамещение, эта инфляция от нас никуда не денется. И об этом тоже, естественно, никто ничего вчера не сказал.

В общем, у меня такое твердое ощущение, что мы все ближе и ближе приближаемся к некоторой точке бифуркации и в мировой политике, и в России.

Почему американские компании остаются в России?