Найти тему
Сам себе психолог

Вырос спрос на сексологов, гипнотерапевтов и регрессологов

Люди стали чаще обращаться к психологам со специализацией, сообщила аналитическая служба популярного сайта объявлений.

Авторы исследования сопоставили нынешнее количество объявлений и поисковую активность с аналогичными данными 2023 года. Теперь люди больше реагируют на психологов, если они позиционируются как знатоки в конкретной области.

Востребована конкретика

За год популярность детских и семейных психологов увеличилась в 1,5 раза. Востребованы специалисты по работе с алкогольной зависимостью, сексологи, гипнотерапевты и регрессологи (работа с бессознательным).

Средняя стоимость услуг психологов, указанная в объявлениях, составляет 1800 рублей. Специалисты с опытом до трех лет просят за свою помощь от 1000 до 1500 рублей. Опытные указывают цену не выше 2000 рублей, сексологи и регрессологи - 2500.

«Спрос можно объяснить ростом ответственности россиян к своему ментальному здоровью и доступности психологической помощи, потому что она оказывается онлайн. Дистанционно готовы работать начинающие специалисты и опытные, которые раньше онлайн не работали», - предположил представитель сайта объявлений Игорь Санников.

-2

Однако исследование, свидетельствующее о росте интереса к психологической информации, не совпадает с ситуацией, в которой пребывают многие психологи. Они жалуются в профессиональных чатах на нехватку клиентов. Чтобы поток обращений не иссякал, нужно располагать средствами на развитие своего бизнеса, постоянно давать рекламу или же работать на штатной должности, например, в школе или в вузе, которая дает специалисту известность и способствует развитию его частной практики.

Версии психологов

Участникам профессионального психологического сообщества было предложено прокомментировать результаты исследования об ажиотаже на услуги психологов и объяснить причины нехватки клиентов. Не случайно же эту нишу даже облюбовали «маркетологи для психологов». Они используют автодозвоны и обещают «нагнать клиентов».

Собеседники выдвинули версию, что интернет-площадка с объявлениями, которая подготовила отчет о росте спроса на психологов, так себя так рекламирует. Количество контактов не равно количеству консультаций. Сайт считает открытие объявления, звонок или письменное сообщение специалисту, а ведь только малая часть из них заканчиваются платными сеансами.

Следующее объяснение. Активность интернет-пользователей стала выше из-за роста напряженности в обществе и в семьях, и сайт объявлений трактует ее как рост числа обращений к психологам.

-3

Чтобы разгрузить себя, люди набирают в интернете запросы с упоминанием психологии, читают, смотрят цены. Они могут даже хотеть записаться на консультацию, уточняют условия и цену, что вовсе не значит, что они реализуют свое желание. Некоторым достаточно короткой справочной переписки или получасовой демо-сессии.

Взаимные разочарования

Нередко психологам и клиентам не хватает критического мышления, что приводит к разочарованиям. Ошибочно считать психолога волшебником, знающим, как правильно вести себя в любой ситуации. Неверно думать, что получение этой профессии – путь к безбедной благополучной жизни.

Есть высокий интерес к психологии, а не готовность платить за услуги. Информации много в интернете в открытом доступе, а вот систематизировать ее как раз-таки и помогает повышение квалификации по практической психологии. Психолог так же помогает клиенту систематизировать мышление, а не дает волшебные советы.

Что касается спам-звонков от «маркетологов по психологам», есть надежда, что их станет меньше, потому что подписан закон о штрафах за такое навязывание рекламы. Телефонные спамеры расплодились, потому что некоторые верят в обещанную очередь клиентов и откликаются.

-4

Среди этих маркетологов есть психологи, которые поняли, что можно неплохо жить, продавая коллегам курсы «Как психологу зарабатывать 100 тысяч в месяц». Ученики платят за наставничество до тех пор, пока не научатся критическому восприятию информации.