Two Worlds.
Доброго времени суток, сегодня в рубрике «Старые игры» у нас фэнтези РПГ с открытым миром Two Worlds. Вышедшая в 2007-ом году на ПК и Xbox 360, игра получила переиздание, включающее два дополнения, в 2008-ом – Two Worlds: Epic Edition.
Игру разработала студия Reality Pump. В багаже студии до создания Two Worlds есть квест Jack Orlando (1997г.), shoot’em up игра Heli Heroes (2002г.) и целая пачка стратегий в реальном времени – Earth 2140 (1997г.), трилогия Earth 2150 (2000-2002гг.), World War III: Black Gold (2001г.), дилогия World War II: Panzer Claws (2004г., 2006г.), Earth 2160 (2005г.). После калибровки Two Worlds студия приступила к разработке второй части, а следом за ней были: игры три-в-ряд 3Swithed (2011г.) и Cluster Frenzy (2012г.); симулятор космических битв Iron Sky: Invasion (2012г.); пошаговая стратегия 4Hunters (2013г.); доработка Raven’s Cry и перевыпуск исправленной версии с подзаголовком Vendetta: Curse of Raven’s Cry (2015г.); дополнения для Two Worlds II (2017-2019гг.) и в данный момент студия работает над третьей частью Two Worlds.
Two Worlds стала первым РПГ опытом студии и поэтому возникло много трудностей с реализацией, а также изначально не планировалось выпускать игру на Xbox. Из-за желания издателя выпустить также версию для Xbox разработчикам пришлось много времени потратить на изучение особенностей работы Xbox, так как до этого студия создавала игры исключительно для ПК. В результате обе версии игры вышли в релиз очень сырыми и дорабатывались патчами.
Эта игра в своё время прошла мимо меня. Видимо она не заслужила такой большой популярности в нашей стране, как, например, ближайшие конкуренты игры The Elder Scrolls IV: Oblivion и Gothic 3. Да и другие проекты студии по сей день остаются для меня неизвестными и неопробованными проектами.
Немного об игре.
Триста лет назад Азираал, бог разрушения, возглавил орды орков и захватил огромные земли В Талмонте по обе стороны реки Гон. Другие боги объединились и помогли остальным расам победить орков и отбросить их на юг, за реку Гон в бесплодные земли близ Гор-Гаммара. Азираал был убит и похоронен в тайном месте. В нынешнее время среди орков появился пророк, который говорит о возвращении Азираала. Орочьи племена объединились и вновь пошли войной на север, уже захватив и разрушив многие деревни и поселения. Орды орков стоят на южном берегу Гона и пока что людям удается сдерживать их на месте.
Наш герой - наёмник имени которого никто не называет, путешествует по миру со своей сестрой Кирой. Из-за ранения сестры приходится сделать остановку у брошенной хижины. И пока герой проверял дом, Киру похитили. Похитители требуют, чтобы герой собрал части древней реликвии, ранее принадлежавшей его семье. Игра начинается, когда главный герой приезжает в Талмонт, где его ждёт посланник.
Two Worlds предоставляет игроку большой открытый мир для исследования. Игрок волен идти куда захочет - хоть бродить в округе северных, почти безопасных, деревень, хоть двинуть прямиком во владения орков на южные границы. Единственным препятствием станут враги, которые будут более сильные чем вы и более многочисленны.
Талмонт делится на несколько различных местностей. На севере региона находятся лесистые предгорья. Здесь находится город Тарбакин, несколько деревушек, раскопки, аванпост Братства и древний храм Троглина. Храм Троглина, как и ворота Яррут и Даррут, перекрывающие подходы к городу гномов Ямалину, построены гномами в давние времена, а ныне находится во владении людей. Сами же гномы почти не показываются, запершись в своем горном городе.
Центральная часть Талмонта, разделённая рекой Гон, представляет собой равнинный край с редкими лесочками на западном берегу и высушенные порчей земли на восточном. На берегу реки Гон стоит город Каталон, а ниже по течению реки находятся два военных лагеря. На западе, неподалёку от моря, в низине находится королевская усыпальница. Здесь же, в центральном Талмонте, находятся две тёмные башни – Коготь Земли и Коготь Ветра. На реке Гон есть два крупных острова. Именно на них расположились два города – Кудинар и Ашос, являющихся ныне самыми южными, обжитыми, городами людей.
Южный Талмонт пестрит разнообразием земель. На востоке раскинулась пустыня Дракар с несколькими, всё ещё обитаемыми, оазисами. Чуть южнее пустыни расположен мёртвый лес, выжженый и тлеющий. Широкие заросли бамбукового леса на западе переходят в бесплодные южные земли близ Гор-Гаммара. А по центру приютился небольшой островок зелёного леса и пышно заросших равнин. Также по южному Талмонту разбросаны ещё три тёмные башни – Коготь Воды, Коготь Огня и Коготь Смерти.
Боевая система.
Наш главный герой для достижения своей цели может использовать огромный арсенал оружия. Всего в игре Two Worlds присутствует триста десять единиц оружия, если я правильно посчитал. Среди них: мечи, копья, алебарды, топоры, дубины, кинжалы, луки, посохи, кинжалы-мечеломы. Всё оружие делится на категории по типу урона: колющий, рубящий, дробящий, стихийный. Каждый противник в игре уязвим к одному типу урона и устойчив к другому, причём это касается не только физического урона, но и стихийного. Например, скелеты уязвимы к дробящему урону и устойчивы к рубящему и колющему, а огненные скелеты устойчивы к огненному урону и уязвимы к водному.
Большое разнообразие оружия даёт возможность каждому выбрать что-то своё. Оружия внутри классов выглядят по-разному, если хочется махать мечом, но не хочется простого прямого меча, то можно найти большое количество сабель, искривлённых орочьих мечей, тесаков, мачете, катан. То же касается и других классов – топор не всегда плотницкий, а дубина не обязательно просто тяжелая палка. Разные оружия используют разные анимации в бою и пусть их не так много, но разница в геймплее ощущается.
Помимо простых ударов наёмник может применять навыки, коих в игре большое количество. Пятнадцать активных боевых умений, одиннадцать пассивных боевых умений, пять пассивных небоевых умений и два активных небоевых умения. Безымянный может ослепить врага, швырнув землю в лицо, выбить оружие из рук или сломать его, выстрелить из лука несколько стрел одновременно или прострелить врага насквозь, ударить щитом или подпалить врага факелом. Каждое умение имеет свою анимацию применения и особые ограничивающее условие. Например, нельзя ослепить врага с щитом или невозможно оглушить противника, на голове которого шлем.
Количество и разнообразие врагов в Two Worlds тоже поражает. На протяжении игры нам встретятся: люди; орки; громы – похожие на смесь орков и гоблинов существа; трахидисы – гуманоидные и не только гигантские насекомые; дикие звери; виверны; динозавроподобные потрошители; разнообразная нежить; скапулари – рыболюди, сошедшие со страниц Лавкрафта; огры; демоны; гигантские пауки; безголовые тулоки; великаны; различные големы; циклопы; миаматы – сплетение плоти монстра и человека; гномы; мумии; варны – человекоподобные шакалы; синны – парящие черепа с щупальцами; демонические октогроны; рыцари ада. И даже величественные драконы и сам Владыка Ада станут противниками безымянного наёмника, если игрок того пожелает.
Возможности персонажа.
Чтобы не умирать во время своих путешествий и сражений, герою стоит обзавестись подходящей экипировкой. На выбор представлено огромное количество наборов доспехов – от лёгких кожаных доспехов, до тяжелых латных доспехов, в которых вы пойдёте ко дну как топор. В набор экипировки входят: шлем, нагрудник, штаны, сапоги, перчатки. Каждый элемент брони базово даёт защиту от всех типов физического урона, но каждый по-разному. Например, шлем из комплекта А может давать больше защиты от колющих повреждений, а шлем из комплекта Б – больше защиты от рубящих повреждений.
Помимо базовых характеристик броня может быть зачарована на усиление умений, повышенную защиту от физических и стихийных типов урона или на увеличение параметров персонажа. Самостоятельно герой не может зачаровывать броню, но может найти зачарованные экземпляры в сундуках, трупах врагов или в продаже у торговцев. В инвентаре главного героя также найдётся место для четырёх колец, которые будут давать различные бонусы в виде увеличения защиты и параметров или усиления умений.
А теперь перейдём к главной фишке игры – слиянию предметов. Найденные копии одного предмета могут быть совмещены на экране инвентаря. Что это даёт? Предмет при слиянии получает увеличение характеристик и чары от своей копии, также повышается класс предмета, но он выступает больше ограничителем, так как выше пятидесятого класс поднять нельзя. Ещё одним ограничителем являются сами чары – на предмете не может быть больше пяти чар, поэтому стоит дважды подумать, прежде чем стакать зачарованные предметы. Благодаря слиянию предметов, можно увеличить урон оружия или защиту доспехов за счёт найденных копий предметов, что позволит вашим любимым предметам дольше оставаться актуальными.
У персонажа есть четыре характеристики – жизненная сила отвечает за здоровье, сила увеличивает урон оружия ближнего боя, ловкость повышает урон луков и вероятность увернуться, а сила воли нужна для наращивания количества маны. При повышении уровня безымянный получает пять очков характеристик и одно очко навыков. Навыков в игре тридцать три штуки по десять уровней каждый плюс пять школ магии по пятнадцать уровней. Суммарно получается четыреста пять очков на прокачку всех способностей. За прохождение игры вы получите плюс-минус сто уровней, так что выбирать навыки нужно с умом. Конечно, можно получить дополнительные очки навыков за выполнение внутриигровых достижений, которые отображены в вашем журнале статистики, а также за выполнение некоторых заданий, но сильно это ситуацию не поменяет.
Можно подумать, что безымянный наёмник мастер на все руки и знает всё на свете, только и успевай вкладывать навыки, но это не так. Некоторые навыки будут доступны с начала игры, а всем остальным придётся учиться. Чтобы изучить навык нужно найти соответствующего учителя и выложить кругленькую сумму золотом, зависящую от уровня игрока. Учителя находятся в городах, деревнях и лагерях людей по всем обжитым территориям Талмонта, так что придётся побегать по всей карте.
В открытом мире…
Если не хочется бегать на своих двоих, то можно сесть на лошадь. Лошадь сильно ускоряет процесс перемещения по карте, а также даёт возможность перевозить вещи в большом количестве. Инвентарь игрока ограничен по весу и объему, и если максимальный переносимый вес растёт вместе с показателем силы, то объём рюкзака увеличить нельзя. Лошади в игре различаются, как визуально, так и по показателю переносимого веса – самое большое число, которое я встретил в игре это 550кг. Обычных лошадей можно найти на стоянках разбойников по всему Талмонту, лошадей-скелетов можно найти у пяти тёмных башен, а орочьи скакуны обитают в лагерях орков.
Помимо лошадей, перемещение по карте упростят телепорты, оставшиеся от эльфов. По одному из заданий в начале игры мы получим камень активации. Если держать его в инвентаре, то он позволит активировать телепорт. На активированные телепорты можно переноситься из других телепортов или при помощи персонального телепорта. Порталы помогают перемещаться между точками интереса, что очень полезно, в случае если надо быстро продать вещи или сдать квест.
Квестов в игре много. В каждом месте обитания людей вы сможете взять задания разной степени крупности. Одни задания позволят заработать денег, другие помогут в выполнении основного сюжета, а третьи приведут к новым знакомствам и увеличению репутации во фракциях. Репутация нужна, чтобы получить доступ к дальнейшим фракционным квестам. Всего в игре семь фракций – некоторые из них противостоят друг другу, поэтому некоторые фракционные квесты будут затрагивать интересы двух фракций.
На просторах мира можно найти разнообразные растения и камни, а также многочисленных мелких животных и птиц. Из частей животных, растений и камней можно создавать зелья, ловушки или стихийные камни если изучить алхимию. Более высокий навык алхимии позволит получать больше пользы от ингредиентов. Зелья делятся на два типа - временного действия и постоянного, которые, исходя из названия, дают прибавки на время или навсегда, ловушки помогают разобраться с большими врагами или с большим количеством врагов, а стихийные камни добавляют стихийный урон оружию ближнего боя.
А что в итоге?
Two Worlds – это игра с интересной задумкой и интересными механиками, но… Всегда есть «НО».
В игре много оружия, НО слишком быстро они становятся неактуальными. В игре много навыков, НО от большинства из них нет толку. Например, есть навык выбить врага из седла, НО нет ни одного всадника во всей игре, кроме игрока. В игре каждый персонаж имеет своё имя, НО большинство из них бессмысленные болванчики, которые и в разговоре ничего интересного не скажут и своим количеством обесценивают прочих персонажей – я не запомнил ни одного персонажа из игры, кроме, пожалуй, Гендехара – посланника похитителей.
В игре много квестов, НО большинство из них однообразны. Квесты фракций могут затрагивать интересы двух фракций, НО описание этих заданий часто путанно и не всегда можно понять, что два квеста противоречат друг другу. Графика в игре хорошая и смотрится хорошо, НО игра не выдаёт стабильных шестьдесят FPS на Ryzen 7 и RTX 3070. Города в игре большие и красивые, НО некоторые здания это просто коробки, в которых даже двери нет, а вторые этажи почти всегда являются лишь декором. Города и деревни густонаселённые, НО при входе в города игра тормозит и лагает, просчитывая траектории передвижения неписей.
Вот так и выходит, что в целом игра неплоха, НО в мелочах сломана. И это притом, что я играл в Epic Edition – издание игры, признанное разработчиками полностью доработанным. Тем не менее, задумка и мир игры мне понравились, и когда-нибудь я сыграю во вторую часть.
А на этом сегодняшняя статья подошла к концу. Играли ли вы в игры серии Two Worlds? Расскажите о вашем опыте игры. Заинтересовались ли вы игрой, после прочтения статьи? Что вам показалось интересным, а что ненужным? Пишите обо всём в комментариях. А я прощаюсь с вами. До скорого!