Вера после работы решила зайти к родителям, забрать ключи от дачи. После зимы там надо навести порядок, что-то отремонтировать, что-то помыть. В общем, работы там много.
Родители каждое лето уезжают жить на дачу, им там хорошо. Родители уже старенькие, они давно уже не разрабатывают там плантации, сажают пару грядок и цветник для души. Но им нравится жить летом на даче.
Для родителей и следят Вера с мужем за дачей. Раньше и младший брат Веры Валерий принимал в этом участие. Вера с братом всегда были в дружеских отношениях, помогали друг другу, праздники все вместе отмечали, а потом Валерий женился. Ему уже было тридцать пять лет, когда он созрел до женитьбы. Все были рады за него, поздравляли, весело отгуляли свадьбу.
Потом брата словно подменили. Он редко, даже к родителям, ходил в гости. Просить о помощи было бесполезно. Забота о родителях полностью легла на Веру. Но ещё верилось, что всё образуется. Но когда у брата родилась дочь, он вдруг заявил: «Теперь моя семья – это жена и ребёнок. А вы не семья, просто родственники». Сказал и полностью прекратил всякое общение. Вера злилась на брата, родители тяжело переживали такое отношение сына. Прошло уже три года, казалось, что все уже привыкли с таким положением вещей.
Мама открыла дверь и посмотрела на Веру виноватым взглядом.
– Что случилось? Опять с папой ссоритесь? Где он? – Вера завалила вопросами маму.
– Да что на него придёт? – отмахнулась мама. – Вон сидит, смотрит свою политику в телевизоре.
– Что тогда произошло? – спросила Вера и увидела в прихожей чужие вещи. – У вас кто-то в гостях?
– Ага. В гостях, – шёпотом ответила мама. – Да, ты проходи.
И тут Вера догадалась:
– Что? Блудный сын явился?
– Тш-ш-ш, не кричи. Пришёл с вещами. Что-то у них произошло. Два дня уже у нас живёт. Сидит как мышка, только чай попить выходит, да на работу, – шептала мама.
– О, как! То есть, мы опять для него семья? – нарочито громко спросили Вера.
– Верочка, умоляю тебя, не кричи! – взмолилась мама.
– Почему? Зачем он пришёл жить к дальним родственникам? Пусть живёт со своей семьёй, – не унималась Вера.
– Мать не трогай! – Валерий вышел из комнаты. – Не видишь, ей и так тяжело.
– Ну, надо же, пожалел маму. А раньше, где твоя жалость была? Это я их отпаивала лекарствами, когда ты отказался от них. Теперь он стоит, весь белый и пушистый, советы раздаёт.
– Что ты хочешь? Чтобы я ушёл?
– Желательно, но ведь не уйдёшь, – Вера крикнула в лицо брату.
– Прошу вас, успокойтесь, – мама схватилась за сердце.
Валерий подхватил маму и отвёл в комнату, уложил на диван. Вера принесла лекарства:
– Скорую вызываю?
– Нет, погоди. Может, отпустит, – сказала мама и, улыбаясь сквозь боль, добавила: – Помиритесь. Ну, пожалуйста, как в детстве помиритесь.
Брату с сестрой пришлось делать вид, что мирится. Потом пили чай, разговаривали о погоде, о ремонте дачи и о том, когда родители переедут туда.
Уходя, Вера сказала брату так, чтобы не слышали родители: «Я тебя никогда не прощу».