Найти в Дзене
Политически несерьёзно

В августе не только "десантЫ" в фонтаны прыгают...

Оглавление
Друга своего поздравил! И всех причастных с Днем ВДВ! А мы через пару дней...".

Слова Виталия Иваныча. И картинка от него:

А грешат только на десантников!
А грешат только на десантников!

Сегодня 4 августа. И Россия празднует:

День железнодорожника.

Причастных! С праздником.

Праздник не советского периода, а ещё в Российской империи был учрежден в далёком 1896 году. Приурочили его ко дню рождения императора Николая I, с времен которого в империи начались строить железные дороги.

"И вы должны помнить, от какого размера органа царя Николая I в России шире железнодорожная колея, чем в европейских странах...".

Для справки. У императора Николая I спросили о ширине железнодорожной колеи:

-2

Причастных же к железной дороге у нас большинство. Кто-то строит пути, локомотивы и вагоны, кто-то работает на железной дороге, а остальные, как пассажиры, "прислоняются" к этому дню...

Железные дороги в России — это кровеносные сосуды, соединяющие в одно целое страну. И пока у нас есть железнодорожники и железные дороги в развернутом положении длинной 124 000 километров, быть России.

"По длине железнодорожных путей Россию в мире обгоняют только Китай (2 место) и США первые. Но по электрифицированным путям Россия на втором месте после Китая...".
А рельсы бегут, бегут вдаль...
А рельсы бегут, бегут вдаль...

EPIC WIN разъяснил про "царский орган" ширины железнодорожной колеи России:

"Про ширину колеи... Все это байки, что шире колея в России на размер органа (царя) и что эту чушь сказал царь...

1435 миллиметров — европейская, 1520 — российская и на 4 миллиметра стандарт стал меньше в 1970 году. Это нужно было для увеличения скорости и стабильности движения товарных поездов!

"Трамваи, метрополитен, железная дорога — всё с одним стандартом!".

Истина в том, что на тот момент Россия сотрудничала с США. Именно там закупались первые паровозы и вагоны.

1524 мм — это размер колеи в некоторых южных штатов Америки. И на строительстве Николаевской железной дороги работал консультант - американец Уистлер. И ещё факт:

"1524 это в системе измерения Царской России круглое число — 5 футов!".

И про размер в байке тоже наврали!

Ширина европейской — 1435, а первая железная дорога из Питера в Царское село — 1829 мм. Разница — 394 мм. Такого органа не бывает в природе, и только через 20 лет ввели стандарт 1524 мм, разница 89 мм, хотя 9 см - более реальная картина.

Автор любит байки, но и мы здесь все не лыком шиты...".

От автора? Байки люблю:

"1979 год. Воинской командой на поезде прибыли из Ферганы в Ташкент. Далее в ташкентский аэропорт, и самолётами гражданской авиации под маскировкой молодого пополнения группы войск путь в ГДР.

В толчее на железнодорожном вокзале Ташкента у нашего прапорщика Вадима Р..., в дальнейшем подполковника, жулики бритвой вырезали из внутреннего кармана кителя деньги с партбилетом и удостоверением личности. Хорошо загранпаспорт в другом кармане был. А гвардеец прапорщик даже не заметил...".

С Днем железнодорожника!

Сегодня и Железнодорожные войска России празднуют День железнодорожника.

В тему:

===

Друзья, своё 👍 "фи" 👎