это видеоигра 2021 metroidvania, разработанная TiGames и изданная Bilibili. Он был выпущен на PlayStation 4 и PlayStation 5 7 сентября 2021 года,
за которым следует порт Windows 3 октября 2021 года. Игра была выпущена на Nintendo Switch в июле 2022 года.Он также был выпущен для Xbox Series X/S в июне 2023 года.
Игра рассказывает о Рейтоне, анантропоморфном кролике и бывшем пилоте-азе, который, используя гигантский механический кулак, поднимается против роботизированного Легиона, который вторгся в Торч-Сити в попытке освободить его от угнетателей. Игра получила положительные отзывы от критиков, сославшись на ее графику, мир и геймплей.
Между тем, это чуть ли ни духовный наследник битэмапов старой школы со структурой типичной метроидвании: запутанными коридорами, требующими наличия определённых способностей, и локациями, плавно перетекающими одна в другую.
В центре же событий кролик Рэйтон. Раньше он сражался с киборгами в составе сопротивления. Но потом его любимую машинку сломали, и он разочаровался во всем. Стал пропадать в местной забегаловке и твердить, что все напрасно.
Так бы и спился наш ушастый друг, если бы не друзья. В первую очередь это медведь Урсо. Он изобретатель, который сумел восстановить часть боевой машины Рэйтона. А точнее руку. К слову, на этой конечности будет строиться вся боевая система. Постепенно вы найдете и старых друзей, которые преследуют корыстные и не очень цели. А также найдете новых. Вроде кошечки Кью.
Отдельного внимания заслуживает атмосфера и работа художников. Они вроде бы не придумали ничего нового. Но настолько органично и гармонично соединили в себе самые разные элементы, что создали уникальную атмосферу. Вот вы полностью окружены милитаристическими пейзажами, тут же они соединяются с дизельпанк элементами, а по бокам еще и маячит куча аниме-плакатов с иероглифами. Естественно, местные жители тоже вносят свою лепту в уникальность этого мира. Особенно порадовали представители рабочего класса - такого в играх днем с огнем не сыщешь.
Атмосфера сильно подпитывает интерес игрока к изучению этого мира. А исследование локаций - это одно из главных удовольствий в метроидваниях. И разработчики с этой задачей прекрасно справились. В то же время не забыв о казуальных геймерах. Игра вам всегда подсказывает, куда идти, и отмечает цель на карте. И вы можете следовать только по меткам и спокойно пройти игру. Хотя и последние три босса доставят вам массу хлопот.
Боевая система F.I.S.T. первым делом вызывает ассоциации с битэмапами вроде Battletoads и, в особенности, Streets of Rage. Рэйтон умеет наносить слабый и сильный удары, на которых строится сложная система из комбо и чередования трёх видов оружия — кулака, бура и электрического хлыста. У каждого из них свои особенности: кулаком можно хватать противников, буром — создавать смерчи, а хлыстом обездвиживать врагов. Помимо этого есть и усиленные атаки, на которые тратится местная мана.
При этом комбинации для оружия открываются за монеты и специальные диски с данными в автоматах сродни кострам из Dark Souls. Диски выпадают только из боссов, и такая система поначалу заставляет следить за валютой и с умом её тратить. Но к концу прохождения, скорее всего, все навыки будут открыты — в какой-то момент денег становится слишком много.
Глубины боям добавляют рывок и три дополнительных способности: выстрел самонаводящимися ракетами, лечебный напиток и отражающие палки. Есть и четвёртая способность, но она необязательна для прохождения и её можно легко пропустить.
На использование этих приёмов тратится специальная шкала, которой поначалу хватает лишь на два применения. Для её увеличения, как и в случае с маной и здоровьем, нужно собирать инъекции, спрятанные в Светоче.
Часто создатели метроидваний ограничиваются лишь простой схемой без маркеров и текста. Здесь же детальный план города, с одной стороны, убивает ощущение исследования и привычную для жанра радость от неожиданной находки, а с другой — позволяет не слоняться часами в поисках последнего неоткрытого семени или скина.
Как и в игре от Moon Studios, в F.I.S.T. к концу сюжета Рэйтон учится новым способам перемещения вроде парения на соплах бура или притягивания к специальным точкам с помощью хлыста. Это позволило разработчикам вводить новые виды головоломок. Не все из них получились одинаково интересными, зато из-за их разнообразия сложно упрекнуть создателей F.I.S.T. в безыдейности.
Несмотря на визуальную однобокость локаций, F.I.S.T. радует геймплейным разнообразием. Например, в начале прохождения есть полноценный стелс-уровень. А ближе к концу игры меняется темп прохождения — как и в Ori and the Blind Forest, в финальной трети F.I.S.T. появляется всё больше головоломок и акробатического платформинга.
В российских магазинах представлено очень красивое лимитированное издание для "Свитча". Все это упаковано в стандартный картонный "рукав". А внутри вы найдете немалую тележку приятных бонусов.
Во-первых, к вам в руки попадет не просто пластиковая коробка от картриджа, а настоящий стилбук. Он еще и раскрашен в прекрасном динамичном стиле. Во-вторых, издатель не забыл положить шесть наклеек с главными героями F.I.S.T.. В-третьих, в комплект входит три карточки с вдохновляющим артом из игры. И, наконец, у вас будет возможность скачать цифровой саундтрек с помощью кода загрузки.
Что касается версии для Nintendo Switch, то её как-то обделили вниманием. Хотя и многие отметили, что графика здесь гораздо хуже, чем на ПК и других консолях. И, конечно же, все неизбежно сравнивали F.I.S.T. с Metroid Dread.
Преимущества F.I.S.T.:
- Обалденная музыка. Саундтрек F.I.S.T. хочется сохранить в своем плеере. В Metroid Dread же музыка не дотягивает до стандартов серии;
- То же самое касается саунд-дизайна. Над F.I.S.T. работали очень талантливые звукорежиссеры;
- Реалистичная физика, хорошо ощущается вес персонажа и врагов. В "Метроиде" в этом плане тоже все на высшем уровне. Но над F.I.S.T все же трудилась небольшая инди-студия, и у них получилось сделать игру на уровне крупной компании;
- Интересная боевая система, чего у "Метроида" и в помине нет;
- Детализированный окружающий мир;
- Есть косметические улучшения для оружия.
Недостатки F.I.S.T.:
- Русский язык есть в обеих играх. Но в "Метроиде" есть и озвучка на великом и могучем;
- Неудобное парирование. В Metroid Dread эта механика гораздо лучше осуществлена;
- Низкая частота кадров с просадками. "Метроид" же идет в стабильных 60 кадрах;
- Графика на Nintendo Switch все-таки оставляет желать лучшего. Здесь "Метроид" выигрывает;
- Под конец сюжет игры становится очень туманным, а финал и вовсе оставляет вопросы.
Вывод
- F.I.S.T. очень хорошая игра. Без откровений и революционных решений. Но она сделана очень грамотно, вобрав все лучшее от самых разных метроидваний. Плюс здесь есть отличная боевая система, множество секретов и несколько необязательных боссов. Причем игра продается с прекрасным наполнением за сравнительно небольшую сумму.