АвтоВаз - это предприятие с серьезной историей. 56 лет работы действительно срок, но все ли так радужно. Последние 3 года стали серьезным испытанием для компании. Из каждого утига на говорили о локализации и отечественных поставщиках.
Но как дела обстоят на самом деле? Недавно в сети появилась информация об остановке завода и всех дочерних предприятий в связи с корпоративным отпуском. Хотя все прекрасно понимают, что проблемы у АвтоВаза серьезные.
1 проблема - это кадровый вопрос. Вице-президент компании открыто заявил о зарплате в 100 тысяч для рабочих. Но он не уточнил, что данная сумма попадет на руки только при условии получения премий и постоянных переработок, плюс забыл сказать, что именно с этой суммы будет вычтен налог. По сути на руки рабочий получит всего 50 тысяч. Если сотрудник не желает перерабатывать, то 40 тысяч - это потолок. А сегодня такой суммой заманить невозможно.
2 проблема - это комплектующие. Каждый квартал выходят новости о выпуске некомплектов, которые отправляются на стоянку и ждут своего часа. Нива, в кторой только задний привод, Веста, потерявшая ступичные гайки - это уже стало обыденностью. АвтоВаз вообще не смотрит в сторону отечественных производителей, а все также ищет все заграницей. Только теперь эту нишу занял Китай. Логистические проблемы никто не отменял, а это все дает эффект снежного кома.
Все это приводит к тому, что цена растет, а качество падает. В дилерских центрах машин достаточно, а покупателей нет. Потенциальный покупатель идет в сторону производителей из поднебесной. Почему нельзя снизить цену, хотя бы до уровня цен в Белоруссии. Там наши Лады продаются на 300-400 тысяч дешевле.
Да, все эти проблемы будут решаться, но с таким ростом цен АвтоВаз будет вообще не интересен к покупке.