Зинаида Дмитриевна была совсем не в восторге от выбора сына. Не о такой невестке она, конечно, мечтала.
Но у Саши так горели глаза, и выглядел он таким счастливым, что она не стала возражать и даже пустила молодых жить в свою двухкомнатную квартиру, а сама переехала к старенькому своему отцу.
– Живите, осваивайтесь, – сказала она, – можете со временем ремонт сделать, мебель поменять. Если разбогатеете. Я не против, давно собиралась. Но на первое время и так неплохо.
– Работать пойду, – пообещал Саша, – буду совмещать с учебой.
– Я тоже буду работать, – сказала Яна, – как только можно будет Анечку отдать в детсад.
– В театр вернёшься?
– Нет, я на бухгалтера учусь.
– Это хорошо, – Зинаида Дмитриевна была довольна, – хорошая надёжная профессия. Поиграли в куклы и хватит. Взрослая жизнь начинается.
Зинаида Дмитриевна, как и обещала, помогала деньгами, пока Яна была в декрете. Всегда приходила в гости с какой-нибудь своей стряпней – то пироги принесет, то котлеты.
Сначала Яна радовалась такой помощи, но чем дальше, тем больше стала напрягаться от постоянных визитов свекрови.
Зинаида Дмитриевна приходила в квартиру, как к себе домой, не спрашивая разрешения и не предупреждая о своём визите.
Конечно, это и был её дом. Но Яна чувствовала себя в такой ситуации совсем некомфортно. Хотя, свекровь ни разу не обидела её ни одним словом.
А когда Яна родила сына, Зинаида Дмитриевна уже насовсем вернулась в квартиру. Она так радовалась появлению внука, что готова была полностью взять на себя все заботы о нем.
– Яночка, деточка, можно я Мишеньку искупаю? У меня лучше получится. А ты пока с Анечкой поиграй.
– Яночка, ты поспи, я сама Мишеньку покачаю. Он, видимо, день с ночью перепутал, днём выспался. Иди, иди, моя хорошая.
– Яночка, пусти, я сама кашку сверю, ты немного неправильно делаешь. Иди отдохни, моя хорошая.
Спорить было абсолютно бесполезно, ругаться невозможно. Яна только благодарила. Но стала серьезно задумываться о собственном жилье.
– Саш, может мы купим сами себе квартиру? Ты сейчас хорошо зарабатывать стал. Давай возьмём ипотеку?
– Зачем? У нас и так две квартиры. Деда скоро не станет. Может туда переедем. Хотя, ту лучше сдавать, а здесь нам с матерью намного удобнее, так здорово помогает.
– Я хочу сама быть хозяйкой. И матерью, и женой. А сейчас такое впечатление, что Зинаида Дмитриевна за тебя замуж вышла. У вас семья, а я под ногами мешаюсь. И роль моя непонятная.
– Глупенькая, – Саша успокаивал её ласками и поцелуями, – радуйся, что помогает. Всё хорошо же. А ипотека, это же каторга, всё деньги туда уходить будут. И зачем? А первоначальный взнос где взять? Нереально.
– Мою комнату продадим. И материнский капитал вложим. Всё реально.
– Представляешь, всю зарплату в банк отдавать буду? А жить на что?
– Я работать пойду.
– Бухгалтером на окладе? Это же копейки. Особенно, первое время.
– Нет, знаешь, я тут подумала... Попробую аниматором. Думаю, получится у меня. Уверена даже. Опыт театральный у меня есть немного. А расценки знаешь какие?
– Ну... не знаю... Неожиданно, как-то. Что и сказать... С чего вдруг такие мысли? Все же тянет на сцену?
– Скучаю по театру, если честно. И потом, знаешь, я к Анечке на день рождения хотела пригласить аниматора. Мне такую сумму за час озвучили! Вот я и задумалась... А на Новый год вообще вызовов много будет. Ты Дедом Морозом нарядишься, я Снегурочкой.
– У меня работа серьезная, не смогу. Давно это дело забросил.
– Но ты не против идеи?
– Не думал. Попробуй, получится, так хорошо. Почему бы и нет?
Зинаида Дмитриевна отнеслась, на удивление, спокойно к идеям Яны. Не отговаривала и не насмехалась, как боялась Яна, а даже поддержала:
– Сейчас много профессий новых появилось. Молодежь креативная, как только не зарабатывает. Может и получится что, лишние деньги не помешают. Пока в декрете, можно попробовать. Но основную профессию свою не бросай. Можно и совмещать. Ты не думала? Бухгалтером работать, а по праздникам аниматором подрабатывать. До пенсии аниматором ведь не будешь.
– Я именно так и планирую, – согласилась Яна, – раз вы с Мишенькой любите сидеть, а Анечка в садике, я могу начать работать. Сначала в команде, а потом и сама, если получится.
Она обошла несколько детских развлекательных центров и в одном из них согласились принять её с испытательным сроком.
Приближались новогодние праздники, заявок было много. Приходилось работать и в кафе, и в ресторанах, и в квартирах, и в загородных домах.
Заработки Яны оказались выше зарплаты Саши.
– Не хочешь в аниматора переквалифицироваться? – спросила Яна.
– Посмотрим, что будет, когда схлынет праздничный ажиотаж, – улыбался он. – А у меня стабильность и перспективы. Но ты молодец, рад за тебя.
– Я тоже. Ни разу не пожалела, что решилась на это. Всю жизнь готова быть аниматором. И кстати, у нас пенсионеры тоже работают, некоторые лучше молодых.
Только однажды вызов к ребенку на день рождения испортил ей настроение. Уже подходя к квартире она поняла, что её ждёт.
Это была квартира Кости. Его сыну исполнялось два года, нужно было порадовать ребёнка.
Костя не сразу узнал её в гриме, провёл к гостям, и сам сел в угол, уткнувшись в свой телефон.
Но когда Яна с напарницей принялись развлекать маленьких гостей, он прислушался, поднял голову и, не отрываясь, стал следить за каждым её движением.
– Как живёшь, Яна? – спросил Костя, провожая её до двери, когда закончилось мероприятие. – По голосу только тебя узнал.
– Отлично живу. А ты?
– Да тоже ничего... В театр не вернулась? Я там тебе место освободил, уволился.
– Спасибо, подумаю.
– Замужем?
– Да, – она поняла, что Саша с ним уже давно не общается, и тоже не стала ничего уточнять.
Он ещё хотел что-то сказать, но из комнаты выглянула
Жанна Сергеевна:
– Где ты, Костик, мы ждём.
Они быстро простились.
Яна так и не сказала ему о дочке. Да он и не спрашивал. Но она с удивлением обнаружила, что эта встреча совсем мало взволновала её. Всё отболело и прошло. Глядя на Костю она даже удивилась, как могла она когда-то влюбиться в него, а не в Сашу.
– А знаешь что, Саш? – прошептала она ему этим вечером перед сном, лёжа в постели. – Я тебя люблю. Очень-очень!
– Да ладно, купим свою квартиру, не подлизывайся, – он, как всегда, улыбался, обнимая её. – Чего не сделаешь ради любимой женщины...
– Правда? А мама не сильно обидится?
– Нет, я ей сказал. Удивилась, но спокойно восприняла.
...
Николай Валерьевич давно уже куда-то сбежал, спасаясь от кредиторов, не оставив ни адреса, ни номера телефона. Поэтому Яна быстро продала пустующую комнату в общежитии, и добавив денег, они купили в ипотеку небольшую квартиру.
Поработав аниматором ещё какое-то время, Яна вернулась в театр, и поступила учиться в музыкальный колледж, как советовал когда-то Костя.
Зинаида Дмитриевна опять часто бывает в их квартире, но теперь Яну это не напрягает, она чувствует себя здесь хозяйкой. Да и без помощи свекрови вряд ли смогла бы она работать и учиться, имея двоих детей.
– Вот ведь, неугомонная какая у вас мамочка, – приговаривает Зинаида Дмитриевна, играя с внуками, – всё-таки, стала артисткой.
– А с чего всё началось? – спросил Саша. – С избушки на курьих ножках!
***
КОНЕЦ
Автор: Елена Петрова-Астрова
PS: Рассказ основан на реальных событиях. Подписывайтесь на канал, друзья, здесь много разных рассказов.