Многие автовладельцы слишком продуманны для того, чтобы гонять на приобретенном авто сколько-нибудь долгое время. Особенно же это касается изделий из Китайской Народной Республики. Дело в том, что они, видимо, пользуются кое-каким предложением. Но каким же?
В прошлом, когда на российском автомобильном рынке доминировали японские, немецкие и корейские модели, подобных ситуаций не наблюдалось. А сегодня? Посетите любой ресурс, на котором продаются подержанные автомобили. Обратите внимание на число выставленных китайских автомобилей с пробегом от 5 000 километров. Их сотни! Что это значит, черт побери?! В данный момент на одном только Auto.ru более 8 000 легковушек. А, если учесть увеличенный пробег в 10 000 километров? Тогда число «железных коней» возрастет тут почти до 9 000 штук!
Главная особенность заключается в том, что среди товара на продажу крайне мало машин, которые были привезены из Поднебесной для перепродажи в нашем Отечестве. Вы итак понимаете, что участие в такой схеме сейчас невыгодно ни одной категории покупателей. 1. Потому что существуют высокие пошлины и сборы (особенно возрос утилизационный сбор). 2. На родном рынке в настоящее время достаточно разных моделей, предлагаемых и «по белому»… Заработать на «серой» перепродаже можно лишь на неких эксклюзивных (редких) экземплярах. Подержанные китайские авто, завезенные для перепродажи, пересчитаете по пальцам…
Возникает вопрос. Зачем же тогда почти 9 000 человек купили новые машины за 2,5-4 миллиона рублей, покатались на них несколько месяцев и теперь стараются продать себе же в убыток? Все знают, что ликвидность китайских автомобилей заметно ниже, чем у японских или корейских. Вот живой пример: если Toyota теряет в цене около 15%, то китайская модель утрачивает 25-30%! Машины на гарантии. Уходят на продажу почти новыми. Многие, вероятно, сданы в трейд-ин….
Так зачем все ЭТО? Неужели в России обитает определенная категория состоятельных странноватых граждан, которые каждые полгода обновляют свои «ласточки», расплачиваясь наличными, без всяких кредитных обязательств. Может, такие чудаки действительно есть, но чудаков никогда не может быть много... Ну, нет!!!… Собака явно в другом зарыта… Автосалоны не упоминают причины продажи авто предыдущими владельцами. Это персональная информация. А, если обратиться к объявлениям частников, то чаще всего можно встретить одну и ту же историю: мы покупали 2-й автомобиль, поняли, что не нужен, и выставили его на продажу. Нет, я понимаю, если такое было бы сказано про массажер для ног, блендер, телевизор или велосипед. Но как можно потратить лишние 2-4 миллиона рублей – может, ЭТО пригодиться, а, может, нет…
Для состоятельных людей такая ситуация, похоже, не критична. Но неужели у нас в РФ их столько?
Вот, может, вы мне в комментариях ответите на вопрос: на кой ляд этим странным россиянам избавляться от практически нового авто (на гарантии) при условии огромной потери в его цене?
С уважением, Дмитрий.