В прошлой статье я рассказывала с чего начались мои поиски школы для сына. В итоге мы остановились на школе возле дома с хорошей началкой и посредственной средней школой.
К тому моменту я изучила материалы по школьной программе и рекомендации Ясюковой, которая проводила оценку четвероклашек с 1970 года по настоящий момент. Я изучила мнение и рекомендации Савватеева, математика, а также Натальи Саакян, математика- репетитора моего возраста с коммунистическими, насколько я поняла, взглядами. С их мнением и рекомендациями я ознакомилась на youtube. Все специалисты придерживаются мнения, что программа достаточно слабая, особенно программа по русскому языку, математика тоже недотягивает.
По русскому языку Ясюкова выссказывала мнение, что экспериментальная система с различными разборами, основанная на фонетической составляющей языка, введенная в 90х, ведет к понижению грамотности. Дети в советской системе были более грамотными, чем при нынешней системе обучения русскому языку. Дети к 4 классу не получают необходимую базу по русскому языку. Все лекторы, которых я перечислила, рекомендуют в случае семейного обучения заниматься по Советским учебникам, в частности по учебнику Закожурниковой. Нынешние учебники, а я их открывала, написаны очень сложным языком, обилие ненужной информации, буквы начинаются с 36 страницы в учебнике русского языка. А дети, которые, предполагается, не умеют читать эти 36 страниц должны прочесть, или родители эти 36 страниц должны прочесть. По нынешним учебникам невозможно ребенку выполнить задание самостоятельно, они очень сложно написаны. Для маленького ребенка язык и стиль, в котором написан учебник, очень важен. Ясюкова и Саакян категорически против современной образовательной школьной программы и советуют переходить на семейную форму обучения, искать далее обучающие центры для семейной формы образования, которые являются аналогом школы ( только подпольной). В таких центрах можно проходить школьную программу по любым программам, в том числе по советским программам и по советским школьным учебникам.
По учебникам наиболее рекомендуют Закожурникову по русскому языку, по математике мнения разделились: Петерсон против советской математической школы, учебников Поповой и «Арифметика» Пчелко. Ясюкова за Петерсон, Савватеев за Пчелко, Саакян за работу по Поповой или Пчелко. Наталья Сергеевна Саакян считает, что для быстро думающих детей подходит советский учебник Поповой, для детей помедленнее - Пчелко.
Изучив информацию по школьной программе, я задумалась. Открыв учебники, приуныла. Все сказанное было правдой. Поэтому я решила ввести доп.программу своему сыну. Сыну сейчас пока 6 лет. В 1 сентября пойдет в первый класс. Задания по математике за 1 класс по школьному учебнику по математике Моро мы сделали ещё в марте, сыну было очень легко.
Тогда же купила учебник Петерсон, по которому шли в частной школе в первом классе, куда нас не взяли. ( Я, конечно, расстроилась, что нас не взяли, думала сама им отказать. Но раз такая петрушка, то я решила Петерсон во что бы то ни стало изучить с сыном. Позже оказалось, что есть советские альтернативы Петерсон). Учебник и тетрадь Петерсон в трех частях. Сначала решила - таки закончить с ним учебник Петерсон в 3х частях за первый класс.
На данный момент на 2 августа 2024 года за 3 месяца мы на половине второй части. Я пока не решила буду ли я брать третью часть Петерсон. Но я точно решила, что брать 2 класс по Петерсон я точно с ребенком не буду. Также у меня есть « Арифметика» Пчелко, её мы начнем после Петерсон. Меня не очень устраивают в Петерсон обучение умножению и работа с десятками, поэтому буду переходить на Пчелко в последующем. Если и будут доп. учебники, то однозначно это будет Попова или Пчелко. Русский буду в дальнейшем брать по Закожурниковой.
Таким образом, подводя итог, я выбрала следующую стратегию поведения в отношении школьной программы. Поскольку мой ребенок уже обладает достаточными знаниями школьной программы за 1 класс, то я позволю ему полностью самостоятельно выполнять домашние задания по всем предметам. Школьной программы «Школа России» я касаться не буду совсем, ему вполне хватит знаний, чтобы быть самостоятельным. Если до первого класса я не успею пройти Петерсон, то буду доплачивать учителю в продленке, чтобы он занимался математикой Петерсон с моим ребенком на продленке и закончил учебник, пока я буду работать, есть сомнения, что я смогу в таком же темпе заниматься с моим ребенком после 1 сентября, так как буду набирать учеников по английскому. Также, если всё пойдет по плану, то после Петерсон этот учитель будет заниматься русским по тем учебникам, которые я его попрошу на той же продленке или после неё, пока я буду работать. Английский язык в этой школе не внушает доверия совсем, поэтому я буду изыскивать другие способы обучения английскому языку.
Спасибо за внимание, надеюсь, что вам понравилась статья.
В следующих статьях хотела бы обсудить мнение Ясюковой и Саакян, а также принципы, которыми они руководствуются при выборе учебников для обучениях своих детей.
Мой сын будет учиться в школе, по доп. программам я буду заниматься либо летом каждый день, либо в течение года при наличии свободного времени.
Что вы думаете по математике Моро? Понравился ли вам учебник Петерсон, если вам он знаком?