Найти в Дзене
IMPACTLAUNCH - Маркетплейсы

Запуск косметики: действительно ли требуются большие вложения?

Распространено мнение, что ниша косметики на маркетплейсах — это: Существует множество подобных утверждений о «страшной» нише, которые мы хотим развеять на примере одного из наших проектов. В этом кейсе мы расскажем о нестандартном подходе к продвижению в данной категории. Собственник решил попробовать продавать косметику на Wildberries и передал управление продвижением подрядчикам из крупной организации. В результате, на начальном этапе (точка A): На первом этапе мы провели базовую подготовку: После проработки карточки мы тестировали разные типы рекламных кампаний и ставки, но понимали, что при текущем количестве отзывов и позициях конверсии не позволят окупиться за счёт органического трафика. Мы подключили внешнюю рекламу, которая лишь позволила выйти в ноль, но не дала значительного роста. На данном этапе мы приняли решение применить неочевидный метод: сделать акцент на раздачах за кешбэк. Это позволило поднять товар по ключевым запросам и набрать необходимое количество отзывов. Ана
Оглавление

Распространено мнение, что ниша косметики на маркетплейсах — это:

  • территория исключительно крупных игроков;
  • минимальная прибыльность;
  • возможность продаж только за счёт внешнего трафика.

Существует множество подобных утверждений о «страшной» нише, которые мы хотим развеять на примере одного из наших проектов.

В этом кейсе мы расскажем о нестандартном подходе к продвижению в данной категории.

Входные данные

Собственник решил попробовать продавать косметику на Wildberries и передал управление продвижением подрядчикам из крупной организации. В результате, на начальном этапе (точка A):

  • рекламный бюджет был исчерпан;
  • выйти на органические (и даже рекламные) продажи не удалось;
  • остатки товара хранились на одном складе, что приводило к систематическим удержаниям за хранение;
  • было менее 20 отзывов, полученных через выкупы;
  • бюджет на продвижение оставался ограниченным.

Проработка стратегии и тестирование

На первом этапе мы провели базовую подготовку:

  • составили семантическое ядро;
  • выделили ключевые моменты и сделали на них акцент в текстовом наполнении;
  • проанализировали конкурентов, выявили отличительные преимущества продукта;
  • разработали несколько вариантов дизайна карточки для A/B-тестирования;
  • запустили и настроили точечные рекламные кампании в рамках ограниченного бюджета.

После проработки карточки мы тестировали разные типы рекламных кампаний и ставки, но понимали, что при текущем количестве отзывов и позициях конверсии не позволят окупиться за счёт органического трафика.

Мы подключили внешнюю рекламу, которая лишь позволила выйти в ноль, но не дала значительного роста.

На данном этапе мы приняли решение применить неочевидный метод: сделать акцент на раздачах за кешбэк. Это позволило поднять товар по ключевым запросам и набрать необходимое количество отзывов.

Преимущества и цели подхода

Анализ конкурентов помог выявить критически важное количество отзывов, необходимое для выхода на стабильные продажи. Исходя из этого, мы составили план раздач с учётом их объёмов и периодичности.

Преимущества данного метода:

  • Минимальный риск санкций со стороны маркетплейсов. Вероятность отключения СПП или блокировки вывода средств минимальна, так как раздачи происходят хаотично по географии и портретам аккаунтов.
  • Снижение издержек на получение отзывов. В ряде случаев кешбэк приближается к 50%, что позволяет проводить раздачи без финансовых потерь или даже с прибылью.
  • Минимальные вложения в маркетинг. Нет необходимости в крупных единовременных расходах на рекламу — требуются только средства на товар с учётом СПП, которые возвращаются после вывода.
  • Прогнозируемость результата. Плавный рост позиций и укрепление в органике делают эффект от стратегии более контролируемым и долгосрочным.

Результаты

-2

Спустя чуть более месяца, начиная с соотношения раздач к органическим продажам 3:1, мы достигли показателя 1:10 в пользу органики. Это позволило выйти на стабильный доход практически без вложений в рекламу и продолжать наращивать количество оценок.

В конце рассматриваемого периода мы:

  • закрепились на ключевых позициях;
  • набрали достаточное количество отзывов для стабильных продаж;
  • достигли точки безубыточности;
  • увеличили цену, сохраняя динамику роста.

Планы по проекту

В среднесрочной перспективе мы планируем:

  • расширение товарной матрицы и добавление вариаций продукта в уже продающуюся карточку;
  • увеличение темпов раздач для ускоренного роста выручки и прибыли;
  • повышение доли органических заказов за счёт увеличения бюджета на рекламу внутри Wildberries;
  • реинвестирование прибыли в коммерческие размещения для карточки с конкурентным количеством отзывов.

Итог

Электронная коммерция — многогранная сфера с высокой конкуренцией. Однако добиться успеха и зарабатывать можно, принимая нестандартные решения.

Наша команда индивидуально подходит к каждому проекту, анализируя продукт, рынок и потребности клиента. Применение проверенного, но нестандартного метода позволило достичь уверенных результатов даже в сложной нише косметики.

Оставьте заявку в ImpactLaunch! Мы проанализируем ваш магазин и подберём оптимальную стратегию, которая принесёт ощутимые результаты в кратчайшие сроки.