Найти тему
Строительный мир

Дорога из России в Азербайджан преображается на глазах

По этой дороге, нагрузка на которую существенно увеличилась после перестройки логистических цепочек, ежесуточно проезжает около 30-35 тыс. транспортных средств. Однако, являясь частью международного транспортного коридора «Север – Юг», она на большем своем протяжении имеет лишь две полосы движения, в том числе на наиболее загруженных участках. Таким образом, Р-217 «Кавказ» остается сегодня одним из «узких горлышек» МТК, значение которого в новых экономических реалиях сильно возросло.

  • С 2022 года объемы перевозок грузов автотранспортом по МТК «Север – Юг» возросли в 2,5 раза

Именно поэтому с целью повышения пропускной способности трассы, в последние два года идет ее планомерное расширение до четырех полос с разделением встречных потоков. В конце июля 2024-го стало известно, что на территории Чечни до конца 2026-го дорога будет иметь по две полосы в каждую сторону на 96 из 116 км.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Работы по расширению трассы Р-217 «Кавказ»)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Работы по расширению трассы Р-217 «Кавказ»)

А в Дагестане в ближайшие 1,5 года капитально отремонтируют свыше 50 км трассы. В частности, как сообщила накануне пресс-служба Росавтодора, в 2025-м полностью обновят участок с 739-го по 754-й км. Для республики расширение Р-217 «Кавказ», а также строительство обходов Махачкалы, Дербента и Хасавюрта, имеют важное значение. Реализация этих проектов наилучшим образом скажется на социально-экономическом развитии региона. А для транзитного транспорта время в пути по территории Дагестана сократится почти вдвое.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Первые 5 км участка 739-754 км, с 742-го по 747-й км, обновили в октябре 2023 г.)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Первые 5 км участка 739-754 км, с 742-го по 747-й км, обновили в октябре 2023 г.)

Что касается упомянутых объездных, то, благодаря их появлению, удастся снизить нагрузку на улично-дорожную сеть этих городов и повысить безопасность участников дорожного движения. Реализация этих инициатив даст и серьезный мультипликативный эффект, что позволит в целом улучшить качество жизни дагестанцев.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Участки трассы Р-217 «Кавказ», на которых проезжая часть была расширена с двух до четырех полос в 2023 г. На данный момент работы не завершены лишь на 865 – 879 км)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Участки трассы Р-217 «Кавказ», на которых проезжая часть была расширена с двух до четырех полос в 2023 г. На данный момент работы не завершены лишь на 865 – 879 км)

В прошлом году Главгосэкспертиза РФ одобрила проектно-сметную документацию на строительство обхода Хасавюрта. Протяженность автомагистрали категории I-Б составит 21 км. В ходе кампании предстоит возвести три развязки, два моста и пять путепроводов.

Длина трассы в обход Дербента — 32 км (шесть путепроводов, два моста, четыре проезда для сельхозтехники и тоннель под Дербентской стеной). А в рамках проекта Северный обход Махачкалы построят 31 км четырехполосной магистрали, пять транспортных развязок, два путепровода, пять скотопрогонов и тоннель под железной дорогой.

В статье использованы изображения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) / rosavtodor.gov.ru

🗺️ См. участок с 739-го по 754-й км на интерактивной карте