По этой дороге, нагрузка на которую существенно увеличилась после перестройки логистических цепочек, ежесуточно проезжает около 30-35 тыс. транспортных средств. Однако, являясь частью международного транспортного коридора «Север – Юг», она на большем своем протяжении имеет лишь две полосы движения, в том числе на наиболее загруженных участках. Таким образом, Р-217 «Кавказ» остается сегодня одним из «узких горлышек» МТК, значение которого в новых экономических реалиях сильно возросло.
- С 2022 года объемы перевозок грузов автотранспортом по МТК «Север – Юг» возросли в 2,5 раза
Именно поэтому с целью повышения пропускной способности трассы, в последние два года идет ее планомерное расширение до четырех полос с разделением встречных потоков. В конце июля 2024-го стало известно, что на территории Чечни до конца 2026-го дорога будет иметь по две полосы в каждую сторону на 96 из 116 км.
А в Дагестане в ближайшие 1,5 года капитально отремонтируют свыше 50 км трассы. В частности, как сообщила накануне пресс-служба Росавтодора, в 2025-м полностью обновят участок с 739-го по 754-й км. Для республики расширение Р-217 «Кавказ», а также строительство обходов Махачкалы, Дербента и Хасавюрта, имеют важное значение. Реализация этих проектов наилучшим образом скажется на социально-экономическом развитии региона. А для транзитного транспорта время в пути по территории Дагестана сократится почти вдвое.
Что касается упомянутых объездных, то, благодаря их появлению, удастся снизить нагрузку на улично-дорожную сеть этих городов и повысить безопасность участников дорожного движения. Реализация этих инициатив даст и серьезный мультипликативный эффект, что позволит в целом улучшить качество жизни дагестанцев.
В прошлом году Главгосэкспертиза РФ одобрила проектно-сметную документацию на строительство обхода Хасавюрта. Протяженность автомагистрали категории I-Б составит 21 км. В ходе кампании предстоит возвести три развязки, два моста и пять путепроводов.
Длина трассы в обход Дербента — 32 км (шесть путепроводов, два моста, четыре проезда для сельхозтехники и тоннель под Дербентской стеной). А в рамках проекта Северный обход Махачкалы построят 31 км четырехполосной магистрали, пять транспортных развязок, два путепровода, пять скотопрогонов и тоннель под железной дорогой.
В статье использованы изображения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) / rosavtodor.gov.ru
🗺️ См. участок с 739-го по 754-й км на интерактивной карте