Появившись в главном меню с измененным дизайном я приступил к созданию мира. Хотя в структура главного меню есть некоторые странности, но кнопки достаточно красивые из-за своей неровности. Структура меню все же имеет малое значение по сравнению с тем, что должно следовать дальше.
После нажатия на кнопку "Одиночные приключения" я создал мир под названием "Пожиратель душ". Оно, по некоторым причинам, показалось мне достаточно подходящим для данной сборки.
При создании мира не изменял ничего, кроме названия. Параметры созданного мира видны на следующем скриншоте. Использование читов или бонусный сундук я включать не буду. Пользу которую мне принесет бонусный сундук можно сравнить не то что с каплей в море, а с молекулой воды в океане.
Читы я не включаю по понятным причинам. Я хочу испытать сложности этой сборки в полной мере и постараться пройти ее честно методом последовательного развития. Если бы читы были включены, то смысл браться за сборку отсутствовал бы.
Сид мира я не стал никак изменять. Какой бы мир не сгенерировался, перегенерировать его заново, в поисках идеального места появления, я не буду. Если условия мне не понравятся, то значит я со временем преобразую точку появления под себя методом терраформинга.
Одна из особенностей прохождения будет заключаться в том, что я организую основную колонию прямо на месте спавна, а не буду путешествовать по миру в поисках подходящее место жительства. Колония будет постепенно разрастаться, а местность преобразовываться под мои нужды.
Генерация мира шла дольше, чем генерация мира в обычном майнкрафте, но куда быстрее, чем в ряде сборок с которыми я в течение некоторого времени имел дело. Мир сгенерировался без всяких проблем, после чего он начал прогружаться открывая мне вид на место появления.
После прогрузки мира я посмотрел в четыре стороны, чтобы зафиксировать условия окружающей среды и проанализировать ландшафт.
Место появления мне сильно понравилось. Вокруг все покрыто обильным слоем высокой травы. Сбоку находится океан на берегу которого располагаются прерии. Условия в которых будет возводиться моя колония оцениваются мною достаточно положительно.
Точка первого появления является знаковым местом, поэтому я зафиксировал ее на скриншотах не сдвигаясь с места. Один из запланированных мною мега-проектов - стелла символизирующая мой процесс продвижения по сборке и располагающаяся прямо на точке появления. В структуре стеллы будут символически фиксироваться все значительные вещи которых я достиг. В ходе постепенного роста и расширения стеллы в нее будут добавляться новые элементы. Чем большую сложность имела достигнутая мною цель, тем больший вклад в структуру стеллы она будет вносить.
Справа от точки появления виднеется схожий ландшафт с наличием множества деревьев. Деревья имеют меньшую плотность нежели в полноценных лесах, однако их на первое время должно хватить.
Планы (терраформинг): я буду вырубать все деревья в дикой природе в рамках преобразования внешней среды. С этой же целью мною будет полностью скашиваться вся высокая трава. Делается это по причине необходимости извлечения ресурсов из растительности и очистки взгляда от лишних помех (из-за которых я могу не заметить криперов и которые мешают полноценно ориентироваться в пространстве).
Сзади от точки появления не фиксирую ничего особенного, кроме дуба который станет для меня источником соответствующих саженцев.
Планы (обеспечение банка семян и ростков): семена и саженцы новых растений, по мере их нахождения, будут мною коллекционироваться. Данный процесс будет основополагающим для создания всех возможных типов растительных ферм. Часть семян я буду откладывать в неприкосновенное хранилище на всякий случай, чтобы при различных инцидентах можно было восстановить фермы.
Планы (построение ферм всех видов растений): название этого пункта плана говорит само за себя. В рамках титанического завода фермы всех видов растительных ресурсов будут неотъемлемой частью. Начальные примитивные фермы будут основаны на грядках и иметь обширные территории засаждения, фермы же в дальнейшем будут использовать механизмы и подвергаться полной автоматизации. Если удастся отойти от практики засаживания грядок растениями реализовав компактные фермы с помощью каких-либо механизмов, то это будет тут же сделано.
Слева от точки появления находится огромный океан и данный фактор явно пойдет на пользу колонии, так как в самом начале будет удобно строить фермы выступающие в океан. В дальнейшем в глубинах океана возможно возведение инфраструктуры базы.
Планы (застройка океанического дна): построить крупную подводную колонию в океане.
Единожды приложу скриншот который показывает каким образом происходит оценка количества времени проведенного в игре. Я обращаюсь к статистике и смотрю на пункт "Проведено в игре". Помимо этого будет производиться оценка фактического количества дней прохождения сборки отсчитываемая от начала процесса и не связанная с этой статистикой.
Процесс зрительного анализа окружения около точки появления занял (0.71 минуту).
Осмотревшись вокруг я решил начать действовать. Самой первой целью выбрал создание набора каменных инструментов.
Было найдено и частично срублено рукой первое дерево.
Я сделал доски из древесины, а из досок верстак который позволит мне создавать все необходимые в текущий момент предметы. Мне известно, что в сборке имеются другие типы верстаков, но пока я буду иметь дело с самым обычным из них.
В верстаке тут же была создана деревянная кирка и топор. Однако долго я деревянными инструментами пользоваться не собирался, а собирался сразу перейти на каменные.
Я уделяю такое внимание незначительным вещам поскольку делаю их в мире в первый раз. Естественно я не буду в дальнейшем упоминать о крафте десятков кирок из один и тех же материалов, эти данные я буду стараться обобщать, но на первые крафты этих предметов стоит обратить внимание.
Сделав топор я тут же до конца дорубил дерево. Дерево срубилось сразу после добычи одного из его блоков топором, а его листва исчезла. Из листвы срубленного дерева выпали саженцы.
Теория: особенность сборки такова, что при рубке деревьев топором они сразу обваливаются. Из опавшей листвы выпадает все то, что выпадало бы при ее уничтожении обычными методами (саженцы, яблоки и так далее). Прочность топора тем не менее тратится в зависимости от размеров дерева и количества блоков древесины в его составе. Таким образом деревья выгодно рубить топором, но топоры будут быстро ломаться. Эта особенность сборки позволяет заниматься массовой вырубкой деревьев и очисткой мира от свободно растущих деревьев.
Теория: с подобными условиями добычи древесины выгодно выращивать как можно более крупные деревья. Если в Minecraft без модификаций я прибегаю к выращиванию в основном березы, так как дубы иногда вырастают до очень больших размеров и их трудно срубить, то в этой сборке выгодно срубать крупные деревья, хотя топоры на это будут уходить в промышленных масштабах.
Для того, чтобы запасти достаточно дерева, я начал ходить и срубать окружающие меня акации. Срубив несколько акаций полностью израсходовал прочность деревянного топора. Для массовой рубки деревьев деревянные топоры не годятся.
Полностью доломав топор я накопил чуть больше стака дерева, чего на ближайшие нужды мне должно было хватить с избытком. Саженцев мне тоже хватит на огромную ферму дерева.
Оглядевшись я нашел крайне странное строение, как потом выяснил - с торговцем из мода Divine RPG. Строение состояло полностью из блоков пшеницы. Из каждого блока пшеницы можно сделать 9 единиц пшеницы и соответственно 3 единицы хлеба. Гигантское обилие пищи неожиданно обрушилось в мои руки, даже не знаю на какое время мне хватит этой пищи, возможно не на один десяток игровых дней.
Вопрос с пищей можно временно считать решенным, но все же необходим полноценный приток пищи извне, ведь эта пища со временем потратится.
Встретив данное строение я стал его постепенно полностью сносить ради заполучения себе множества блоков пшеницы. Этот снос шел существенное время, так как производился только с помощью руки.
В процессе сноса удалось проникнуть во внутреннее помещение и увидеть торговца обитающего в доме. Торговец продавал яйца существ, но это сейчас мне ни о чем не говорит, однако позже будет проанализировано.
Я не знал, будут ли зомби или кто-нибудь еще, охотится за торговцем, поэтому закопал его под землю и пометил это место, чтобы торговец никуда не пропал. К нему мы еще вернемся.
Процесс сноса жилища, ради получения пищи, продолжался. В качестве осветительного прибора был обнаружен блок светящегося камня. Он понадобится для различных механизмов, но обычно ради получения подобных материалов нужно строить портал в Ад. Поэтому светопыль из данного блока я тоже извлек, лишней не будет.
В процессе сноса уже наступила ночь, поэтому заканчивать этот процесс приходилось в темноте.
Ниже можно увидеть данный дом из блоков пшеницы до сноса и что осталось на его месте после сноса.
После кратких размышлений решил снести еще и пол, чтобы забрать кирпичные блоки. Вдруг они для чего-нибудь понадобятся. От пола остался только один кирпичный блок прикрывающий торговца от опасных существ.
Я решил продолжить вырубку леса, но для этого создать набор инструментов из камня, которые заменят деревянные инструменты.
Подойдя к ближайшей скале начал добывать камень, пока почти не сломал деревянную кирку. Деревянная кирка, с почти нулевой прочностью, будет являться талисманом который я буду нести с собой через весь процесс развития.
Я решил подробно зафиксировать место из которого я впервые добывал камень и сам процесс.
Однако я не смог сделать каменные инструменты, поскольку этому процессу крайне сильно и на протяжении всей ночи мешали нападающие на меня зомби. Вся ночь превратилась в попытки выжить и скрафтить топор для того, чтобы дать зомби отпор. Все же скрафтить топор и перебить толпу зомби удалось. Правда часть времени приходилось отбиваться от зомби и убивать их голыми руками.
Из некоторых убитых существ выпадает эссенция. Природу этой эссенции еще будем разбирать позже, она пригодится для того, чтобы выращивать ресурсы из семян. У меня есть стойкое ощущение, что подобной возможности достичь очень не просто. Инфериумная эссенция самая простая из имеющихся. Пока вся эссенция будет откладываться на хранение в сундуки.
С какого-то момента мне удалось создать каменный топор и начать изничтожать зомби значительно более эффективнее. Всего за ночь я убил, вероятно, больше 10 зомби.
Из зомби выпадает гнилая плоть, которую употреблять пока нет смысла из-за ее низкой пищевой эффективности, но ценность имеется у любого предмета.
Теория: любой предмет можно использовать по-своему, поэтому у меня не будет мусорки уничтожающей предметы. Все предметы будут копиться на складе основной колонии. В крайнем случае они будут утилизироваться в специальных механизмах для получения утильсырья.
Под завершение ночи удалось убить нескольких пауков в надежде сделать из их паутины шерсть и кровать, но двух пауков не хватило для этой цели, поэтому их паутинки будут потрачены на удочку. Вдруг из моря удастся выловить что-то ценное помимо рыбы.
Под завершение ночи увидел какую-то очень странную штуку похожую на ифрита, которая стреляла подобием огненных шаров в коров. Удалось подгадать момент между выстрелами этих шаров и с нескольких заходов убить данное существо. Из него ничего не выпало.
С наступлением утра завершился мой первый игровой день. В течение значительной части следующего дня я ходил по всей округе и рубил деревья ломая каменные топоры один за другим. Всего были срублено десятки деревьев.
В ходе процесса рубки я начал постепенно голодать, поэтому стал создавать хлеб из пшеницы.
Теория: подсчет количества хлеба который я могу создать из этих блоков показал: у меня имеется почти 3 стака блоков пшеницы (всего 156 блоков пшеницы); из каждого блока можно извлечь 9 единиц пшеницы (всего из блоков можно извлечь 1404 единицы); один хлеб делается из 3 пшеницы. Из имеющихся блоков пшеницы я могу создать 468 единиц хлеба (7 стаков и 20 единиц). Делаем вывод - пищей среднего качества я обеспечен надолго и у меня есть все шансы подготовить крупные фермы разнообразной пищи до того момента, пока текущий запас иссякнет.
Продолжая вырубать деревья я исследовал окружающую местность, среди найденных интересных мест: странная черная лава природа которой мне пока неизвестна, три пещеры для исследования, циклопы из Divine RPG и самое главное - деревня чуть дальше от моей точки появления.
Теория: путешествия с отметкой различных точек для дальнейшего исследования будут происходить время от времени
Ниже можно видеть фотографии озвученных выше открытий объединенных в галерею.
Теория: в найденных пещерах было обнаружено много руд неизвестной природы и назначения. Возможно больше 90% встречающихся руд мне совершенно неизвестны, и я не знаю как их можно применить. Придется выяснять.
Ниже располагается самое важное мое открытие - деревня, но из-за версии Minecraft 1.12.2 она, вероятно, устроена по старым принципам, поэтому для развития этой деревни мне нужно будет освежить их в памяти.
На этом фото с деревней можно заметить краба на пляже.
Теория: с этими крабами мы в дальнейшем тоже будем иметь дело, в частности выпадающие из крабов материалы помогают создать наислабейшую форму оружия стреляющего бесконечными боеприпасами и имеющего бесконечную прочность (в Divine RPG стрельба с расстояния во врага значительно облегчит жизнь, учитывая опасность врагов).
Я пошел в деревню. По пути были найдены овцы, однако умервщлять я их ради кровати не решился, на основе овец я планирую создать ферму шерсти. Истребление овец в округе значительно усложнить этот процесс.
В деревне я встретил крайне странного жителя одетого в форму вызывающую ощущение, что он что-то скрывает, либо что он ниндзя.
Теория: вспомнил, что однажды видел в одном видео вид жителей имеющих фейковые сделки и ворующих товар. Может быть эти жители обладают этим особым свойством, но точно ничего о них пока сказать не могу. Сделка этого жителя подозрительно выгодная.
В деревне было сделано две очень важные находки.
Первая - просто огромное изобилие разных культур на деревенский грядках. Они пополнят мой банк культур и лягут в основе растительных ферм. Я их соберу сразу же, как только освобожу инвентарь.
Вторая - три ящика около одного из домов. В этих ящиках содержатся различные предметы из технологического под названием Immersive Engineering. Опять же, я не знаю, что мне дают эти предметы, но их нужно забрать.
Все найденные мною находки можно изучить в галерее ниже (содержит 5 фото).
Играя ранее на более новых версиях игры я думал, что у жителей в домах смогу найти кровати, но их там не было. Однако в течение коротких поисков около деревни я нашел столбы с факелами на вершине которых было по одному блоку черной шерсти. Из трех столбов я добыл достаточно шерсти, чтобы сделать черную кровать. Черный цвет мне нравится, поэтому буду спать в дальнейшем на ней.
Создав кровать я успешно лег спать и пропустил ночь. Теперь я могу пропускать ночь тогда, когда захочу, что значительно снижает воздействие на меня опасных мобов. Без кровати мне бы пришлось значительно тяжелее, поэтому это можно считать заметным скачком развития.
Поспав на кровати я нашел в одной из пещер около деревни железо, но добыть его решил позже. Нахождение железа означает, что с железной киркой я смогу добывать значительную часть руды и можно создавать шахту или крупный карьер.
На этом отчет завершается. Возможно отчет получился слишком длинным и его можно было бы разбить на несколько отдельных отчетов. Максимальную длину отчетов которой нужно придерживаться я определю позже.
Итоги отчета: решена проблема с едой путем нахождения ее огромного количества; возник переизбыток дерева из-за его массовой рубки; выстоял сильные атаки мобов в течение первой ночи; найдена деревня и сделана кровать; найдены культуры для постройки крупных растительных ферм; найдено железо; обнаружен ряд интересных мест для дальнейшего исследования
Количество игрового времени которое занял отчет: 0,54 часа
Количество игрового времени которое занял общий процесс развития: 0,54 часа