15,8 млрд рублей - именно столько средств мошенники смогли украсть у доверчивых граждан России за прошлый год. При этом регулярно придумываются новые схемы обмана и модернизируются старые. Приводим топ-10 актуальных мошеннических схем в этом году
1. "Внук" попал в беду
Мошенники звонят и сообщают, что внук жертвы попал в беду. Например, самозванцы, выдающие себя за полицейских, звонят и говорят, что их внук попал в аварию или замешан в преступлении
Затем мошенники просят жертву снять крупную сумму денег или сделать денежный перевод, чтобы "спасти" внука
Мошенник даже использует настоящее имя внука жертвы, а также другую идентифицирующую информацию, которую он находит в Интернете, чтобы сделать аферу более правдоподобной. В других случаях мошенник даже выдает себя за внука и утверждает, что тот попал в беду
2. Самозванцы из "госорганов"
В этой афере мошенники связываются с пожилыми людьми, выдавая себя за представителей известного государственного учреждения
Они могут использовать подмену идентификатора звонящего, чтобы звонок казался подлинным. А когда вы окажетесь на линии, они могут продиктовать номер вашего социального страхования, для пущей правдоподобности
Вот несколько примеров:
- Налоговая служба: Во время налогового сезона мошенники звонят пожилым людям, представляясь сотрудниками налоговой службы, и сообщают, что у них возникли проблемы с декларацией. Они якобы уточняют информацию, но на самом деле используют ее для оформления фальшивого возврата налогов и кражи личных данных
- Правоохранительные органы: Мошенники даже звонят, утверждая, что на арест жертвы выдан ордер. Если они не заплатят взнос или не предоставят информацию по карте, либо счету, они могут попасть в тюрьму
Помните, что эти учреждения почти никогда не будут связываться с вами по телефону - особенно если речь идет о таком серьезном случае, как преступление. Если они все-таки позвонили, положите трубку и позвоните по официальному номеру
3. "Шантаж" со стороны близких людей
Финансовое злоупотребление в отношении пожилых людей происходит, когда кто-то, кого жертва знает и кому доверяет - например, член семьи, близкий друг или сиделка, пытается получить доступ к сбережениям, кредитам или активам пожилого человека. Они могут обманом заставить жертву подписать доверенность на доступ к имуществу. Или даже угрожают отказать в уходе, если не получат доступ
4. Инвестиционные аферы
Пожилые люди часто всю жизнь копят деньги, чтобы достичь финансовой безопасности. Но это ставит их под угрозу ложных инвестиций, призванных украсть их с трудом заработанные деньги
В инвестиционных аферах преступники выдают себя за финансовых консультантов. Они звонят без предупреждения и предлагают выгодные инвестиции. Однако это попытка получить комиссионные за транзакцию или украсть "инвестиции" у своих жертв
5. Аферы от лица техподдержки
При этом виде мошенничества аферисты выдают себя за представителя службы технической поддержки компании, которой вы доверяете, например, ваш провайдер. Они утверждают, что ваш компьютер или устройство подвергается риску заражения вирусами, а затем обманом заставляют вас предоставить им удаленный доступ или заплатить за программное обеспечение, которое вам не нужно
Иногда цель состоит в том, чтобы обманом заставить жертву загрузить вредоносное программное обеспечение, которое открывает возможности для кибератак, направленных на получение банковских данных жертвы
Подобное мошенничество часто происходит с помощью телефонных звонков, но также часто можно увидеть всплывающую рекламу на сайтах, ориентированных на пожилых людей
6. Роботизированные звонки и фишинговые письма
Все эти сообщения имеют схожую схему. Звонок или сообщение утверждают, что они исходят от компании или группы, которую вы знаете и которой доверяете - например, от вашего банка, налоговой службы или даже онлайн-кинотеатров. Но если вы ответите, они попытаются выудить у вас личные данные, пароли или информацию о финансовых счетах
Особенно опасны спам-письма. Если вы перейдете по ссылке или загрузите вложение, вы можете невольно загрузить вредоносное ПО, которое даст хакеру удаленный доступ к вашему устройству
7. Мошенничество с лотереями
Мошенники связываются с пожилой жертвой и утверждают, что она выиграла в конкурсе или лотерее, в котором никогда не участвовала. Но чтобы получить выигрыш, им придется заплатить предварительные сборы и налоги, а также предоставить свои банковские данные для перевода
Мошенники нередко затягивают выплату выигрыша на месяцы или годы, утверждая, что им нужна дополнительная оплата. Но все отправленные деньги идут прямиком к мошеннику
8. Романтические аферы
Мошенники создают фальшивые личности в приложениях для знакомств или социальных сетях, чтобы заманить свою жертву. Мошенники изучают вас в Интернете и используют детали, которыми вы публично поделились, чтобы завлечь вас. Установив контакт, мошенники начинают требовать деньги, часто в виде подарочных карт, оплаты путешествий или медицинского обслуживания. Многих жертв романтических афер заставляют вложить деньги в мошеннические инвестиции, особенно в криптовалюты
9. Мошенничество в интернет-магазинах
Мошенничество с покупками в Интернете принимает самые разные формы. Вы можете купить мошеннические фармацевтические препараты или товары для красоты и здоровья. Или же вы можете использовать данные своей кредитной карты на фишинговом сайте, который подстроили хакеры
10. Благотворительные аферы
Благотворительные аферы используют ваше желание помочь другим. Мошенники выдают себя за законную благотворительную организацию и похищают пожертвования и личную информацию. Мошенники также часто звонят пожилым жертвам после стихийных бедствий
Они утверждают, что помогают пострадавшим, и просят пожертвований. Но если вы отправите деньги или предоставите им свою финансовую информацию, они исчезнут вместе с ними
Ставьте лайки и подписывайтесь на портал "СЕРЕБРЯННЫЙ ВОЗРАСТ", чтобы не пропустить новые публикации!