- Но зачем же так поступать? – мучилась честная Оля. – Тебе же они все не нужны! Ведь тут страдаю не одна я.
- А тебе нужно крепче держать кавалеров, а не разевать рот! – без эмоций отреагировала на очередную претензию наглая Ленка.
- Ха-ха-ха, - произнесла Оля и трижды бросила через левое плечо по щепотке соли: так полагалось сделать, если просыпал соль и хочешь избежать ссоры.
А огромная, упавшая с полки банка с солью, намекала именно на это.
Как же девушка не хотела ехать к родителям и знакомить с ними своего жениха! Точнее, не с родителями: с папой и мамой, как раз, все было в порядке.
Речь шла о младшей сестре Ленке, которая несколько раз отбивала у старшей ее кавалеров.
Причем, ни с одним у нее позже серьезных отношений не заладилось. И создавалось впечатление, что все это Лена делала из чистого спортивного интереса.
И еще, чтобы просто позлить сестру, на чувства которой ей было всегда наплевать: девушка выросла махровой эгоисткой.
А почему, собственно, и нет, если тебя с самого рождения считали пупом земли и залюбливали по самое «не хочу»?
Лена появилась, когда Оле исполнилось пять, и сразу стала любимой дочкой. А старшая девочка сразу отошла на второй план и начала исполнять роль няньки.
Младшенькой доставались все сливочки и пенки, а старшая была у нее «на посылках». Так и повелось.
И к этому положению дел все привыкли, даже Оля, которая должна была всегда приглядывать за сестричкой и волоком тащить ее по жизни.
Потому что та на все, будучи маленькой, отвечала «Не баду!», что означало не буду. А позже – «Отстаньте!»
И умная Оля помогала сестре во всем: таскала упирающуюся девчонку в сад и обратно, приглядывала на прогулке и помогла с уроками. А хорошенькая Ленка, глядя на всю эту возню, позволяла это делать.
Время шло, и из вредной капризули Лена превратилась в кокетливую красавицу, прекрасно знающей, что она из себя представляет.
И наступил день икс, когда Оля привела домой своего молодого человека. Пока они только встречались, но ей захотелось им банально похвастаться: вот и она, которая всегда была на вторых ролях, смогла отхватить себе что-то стоящее.
А дальше все пошло совершенно не туда: девушка застала своего Олега на кухне, целующимся с Ленкой! А ей, на тот момент, было всего пятнадцать! Надо ли говорить, что молодые люди расстались.
После чего Оля слегла: хорошо, что было время летних каникул, а то бы пришлось брать академ – у нее началась депрессия.
Ленку родители для вида поругали, точнее, пожурили: как же было устоять перед такой красотой?
Она, сходив пару раз к молодому человеку тайком на свидание – ему-то было двадцать два, уголовное дело! – все это дело свернула в трубочку и сунула в свою копилку разбитых сердец, которых уже было достаточно.
Олег потом пытался вернуться: дескать, бес попутал, она сама пришла, я не хотел, люблю, все куплю – прости!
Но начавшая выходить к тому моменту из депрессии умная Оля отказала: у нее исчезло доверие к молодому человеку. А о сестренке и говорить нечего: девушка это ей прощать не собиралась.
И хотя внешне все осталось, как прежде, между сестрами пробежала черная кошка. И Оля перестала рассказывать сестричке свои секреты и брать ее в свою компанию, как делала раньше.
А потом это произошло еще раз! Тут уже все было гораздо серьезней. И девушка стала подумывать, а не выйти ли ей за кавалера замуж: они перешли к более ин..тим..ным отношениям.
А он вдруг пропал: исчез из поля зрения, а телефон его был недоступен. Наверное, что-то случилось, не иначе: ведь недавно-то у них все было хорошо!
Олечка терзалась в догадках, даже поехала к нему в институт узнать, жив ли. Виктор оказался жив и здоров. И на ее вопрос ответил сбивчиво, что он влюбился в ее сестру. А с Олей у него было несерьезно.
- Но как и когда влюбился? - удивилась ошеломленная Олечка. – Я же вас не знакомила!
На этот раз девушкой были предприняты все меры предосторожности.
- А мы сами познакомились – она мне позвонила и предложила встретиться! – произнес Витек, не глядя девушке в глаза. – Сказала, что увидела меня, когда я тебя провожал. Ну, и… Извини, но я ничего не могу с собой поделать.
Оказалось, что Ленка подсмотрела его номер в телефоне у сестры. А дальше стала действовать, как обычно: вижу цель – не вижу препятствий.
На этот раз Оля не смолчала, а устроила дома скандал. Сестрица молча улыбалась, глядя в пол: главное - ей было приятно, а остальное ее не интересовало.
И этот Олин молодой человек тоже испарился. Да и кавалеры больше ее домой не провожали: ну, что еще, скажите, сделать, чтобы Ленка перестала вешаться на женихов сестры?
С Сергеем они были ровесниками и учились на одном, уже выпускном, курсе. И у них уже тоже шли разговоры о женитьбе: двадцать три года – пора!
И тут все повторилось – жених исчез! Куда? Домой он ее до подъезда не провожал! С сестрой знаком не был! Что еще?
Оля металась, мучаясь неизвестностью. И опять наивно задавая себе вопрос: жив ли? Но что-то подсказывало ей, что жив.
А Лена увидела в телефоне фото Сергея и, когда Олька лежала дома с температурой, приехала в институт и дождалась его после лекции. Вроде, рассказать о состоянии сестры.
Но все закончилось тем же: Сережа, в результате, досрочно сдал экзамены и пропал.
- Но зачем же так поступать? – мучилась честная Оля. – Тебе же они все не нужны! Ведь тут страдаю не одна я – ты же д***шь голову и мужикам! Кстати, все они, как под копирку, оказались ненадежными.
- А тебе нужно крепче держать кавалеров, а не разевать рот! – без эмоций отреагировала на очередную претензию наглая Ленка.
Два года после этого Оля сторонилась кавалеров. И вот она встретила Вадима: замечательного, умного, небедного и очень, как ей показалось, надежного - он уже сделал ей предложение! И она, конечно же, согласилась!
К тому времени они уже четыре месяца жили вместе: у него была неплохая однушка. А, после свадьбы, решили взять в ипотеку квартиру побольше: в двадцать пять лет можно было уже начинать думать о малыше.
Оставалось только познакомить жениха с родителями. Оля, как могла, оттягивала этот момент: Ленка все еще жила вместе с ними. Но сделать это, все же, пришлось.
Сначала все шло нормально. Да, Ленка кокетничала, но это была ее обычная манера общения со всеми лицами мужского пола.
Однажды она стала даже кокетничать с сыном маминой подруги, которому недавно исполнилось двенадцать.
Но мальчик, к счастью, этого не понял и спросил:
- Тетя Лена, вам нехорошо?
И это сразу отрезвило двадцатилетнюю девушку: до этого никто ее не называл тетей.
Родители обрадовались жениху дочери. А в глазах Лены что-то мелькнуло: какой симпатичный экземпляр!
Мама собрала праздничный стол. И дальше все пошло, как и должно пойти при знакомстве с родителями: нет-нет, не так, как в хорошо известном фильме – а гораздо спокойнее.
И Оля уже стала думать, что, может быть, все обойдется. Но тут она, увлеченная разговором, заметила, что сестры и жениха нет в комнате! Сердце екнуло: неужели, опять?
Девушка вышла из-за стола и потихоньку – опыт-то был! – пошла выяснить, что происходит. А все происходило в кухне: оттуда не доносилось ни звука, но явственно ощущалось чье-то присутствие.
Затаившаяся Оля стояла и слушала, пытаясь догадаться, что же там творится-то, елы-палы? Неужели, целуются?
Послышалась какая-то возня. А потом голос Вадима произнес:
- Так ты за этим меня звала? Я-то, по наивности, думал, что тебе требуется моя помощь! И не стыдно?
И Оля поняла, что сестра опять стала вешаться на ее кавалера, как делала всегда. Но тогда это были просто мальчики, воздыхатели и ухажеры. А сейчас – человек, который намеревался стать ее мужем.
И девушка решила, что, на этот раз, она будет бороться до последнего. И если что, выбежать и повыдирать сестре космы, как в одном фильме. А пока решила дослушать.
- Почему это мне должно быть стыдно? – в голосе будущей свояченицы послышался вызов. - А ты зря отказываешься, дорогой зятек - со мной тебе будет гораздо веселее.
Ведь я не такая зануда, как моя заумная сестрица! Смотри – потом будешь жалеть!
- А я уже сейчас жалею! – жестко произнес Вадик. – Повелся, как мальчишка!
- Ну и вали, праведник недоделанный! – зло произнесла оскорбленная в своих лучших чувствах Ленка: до этого ей никто не отказывал. – Приползешь потом, да поздно будет!
- Ну, конечно – дожидайся, - в голосе молодого человека послышалась ирония. – Только губу не забудь закатать – не ровен час, наступишь!
А Оля, слушавшая всю эту дискуссию, затаив дыхание, тихонько вернулась к столу и наконец выдохнула: ее жених оказался выше всяческих похвал! Господи, как же она его любила!
На свадьбе Лены не было. Да ее, собственно, и не позвали: не буди лихо. Хотя лихо уже давно было разбужено и находилось в состоянии полной боевой готовности.
Мама и папа, узнав об этом решении старшей дочери, искренне изумились и стали негодовать:
- Как же так? И что скажут люди? Ведь это же непорядочно, неприлично и неудобно!
Оля хотела сказать, что непорядочно – это чужих женихов из-под носа уводить. Но только произнесла фразу, позаимствованную из далекого социализма:
- Неудобно штаны через голову надевать и спать на потолке!
Родители, встретившие неожиданный отпор от своей всегда покладистой дочки, попробовали пригрозить, что и они тогда тоже не пойдут.
Но по взгляду Оли поняли, что, не очень-то этого и хотелось: как говорится, не нравится – не целуйся!
Поэтому пошли и вместе со всеми кричали «Горько!». А держащая ставшего мужем Вадима за руку Оля думала, что никому не позволит разрушить свое счастье.
А кое-кто сидел дома и думал, что, оказывается, когда у тебя уводят мужчину, это – очень грустно. И еще, что противная Олька ее обскакала и раньше выскочила замуж. Хотя сделать первой, конечно же, это должна была она – красавица и умница Леночка.
Ну, ничего, она еще покажет этой задаваке: у Лены был в запасе очень богатый кавалер, который давно донимал ее своими ухаживаниями. Правда, он не слишком нравился девушке. Но это того стоило.
Вот, кстати, и он: на экране высветился знакомый номер. Четвертый раз за вечер: пора ответить!
Лена поморщилась и протянула руку к телефону:
- Дорогой, как же я рада тебя слышать!
Ну, Олька – держись!
Автор: Ольга Ольгина