Найти в Дзене
Сергей Афанасьев

Газ М-1 после полного апгрейда.

«Прокаченный» автомобиль в коллекции музея Черномырдина ГАЗ-М1. Он относится к экспонатам, которые сильно отличаются от исторического оригинала. Дело в том, что машина в свое время прошла глубокий апгрейд. Но об этом позже. Сначала немного истории.

Во дворе музея.
Во дворе музея.

Серийно автомобиль ГАЗ М-1 выпускался с 1936 по 1943 годы. Он был одним из самых знаменитых в СССР. Назван был в честь одного из советских «вождей» В.М. Молотова. Расшифровывается заводской индекс как «Молотовец-1» или «Молотовский первый». В простонародье машина получил прозвище «Эмка». За основу при создании был взят американский Ford-40A. Это была договоренность с американцами, те передали необходимую документацию. Коллектив конструкторов, который адаптировал машину к советским реалиям, возглавил легендарный А. А. Липгарт. Для советских дорог и климатических условий конструкция была сильно изменена, прежде всего усилена ходовая часть и увеличена мощность двигателя. Всего за годы производства с конвейера сошло 62888 машин.

ГАЗ-М1 использовался повсеместно в народном хозяйстве, например, в такси. Также в НКВД в Красной Армии. В различных штабах и тыловых учреждениях перед началом Великой Отечественной войны насчитывалось более 10500 «эмок». В годы войны эти автомобили широко использовались в советской армии для обслуживания командного состава.

Экспонат из Коллекции автомобилей музея сохранил только оригинальный кузов. «Эмка» был основательно «прокачана». Для «прокачки» использовались компоненты автомобиля Соболь. Были установлены его двигатель и ходовая часть. В свою очередь радикальные изменения получил салон. Для его создания был использован салон Волги 3110. Его умело уменьшили и адаптировали под габариты ГАЗ-М1. Отделка выполнена из ткани, и под имитацию дерева. Автомобиль обзавелся современными литыми дисками и прорезиненными порожками. Встроена современная акустическая система фирмы Sony. Одним словом, теперь это комфортный, современный автомобиль. Цвет также неоригинальный, кузов стал бежевым.

После всех изменений «Эмке» достался двигатель «Соболя» мощностью 150 л.с. Теперь она способна развивать скорость до 200 км/ч.

По легенде, автомобиль был подарен В.С. Черномырдину концерном ГАЗ. Предположительно его могли восстановить и «прокачать» на 170 ремонтном заводе Министерства обороны РФ в Нижнем Новгороде. Ныне это ОАО «170 ремонтный завод средств обеспечения полётов». Там также, предположительно, по заказу реставрировались некоторые автомобили из собрания Виктора Степановича, например, ЗИС-110. Дело в том, что на предприятии в 00-е годы еще оставались специалисты по выколотке вручную из листов металла кузовных элементов. Также была возможность проводить сложные и качественные реставрационные работы с заменой сгнивших и поврежденных элементов, выравниванием оловом, шпаклевкой, грунтовкой и покраской. Но это еще предстоит выяснить и подтвердить.

В коллекции музея
В коллекции музея

Сейчас автомобиль красуется припаркованный среди других не менее интересных и ярких экспонатов музея в зале Коллекция автомобилей.

В зале "Коллекция автомобилей"
В зале "Коллекция автомобилей"
Рядом с уникальной Волгой RCM. Оба в единственном экземпляре.
Рядом с уникальной Волгой RCM. Оба в единственном экземпляре.

Если статья понравилась ставьте лайк и подписывайтесь! В комментариях высказывайте ваше мнение о машине!

Все материалы для статьи предоставлены музеем Черномырдина.