История о девочке-подростке которой выпала роль "Золушки", но к большому сожалению, в конце этой душераздирающей драмы к ней никто не придëт на помощь. Из-за бедности своей семьи 16 -летняя Сильвия Лайкенс оказалась в доме многодетной Гертруды Банишевски, где не смогла пережить голод, обезвоживание, разного рода унижения и другие чудовищные действия со стороны Гертруды и её детей.
Гертруда Банишевски родилась 19 сентября 1928 года в Индианаполисе, штат Индиана, в семье рабочих. Банишевски была третьей из шести детей. В возрасте 16 лет она решила бросить школу, чтобы выйти замуж за 18-летнего Джона Стефана Банишевски (1926–2007г.) будущего полицейского от которого, у них появилось четверо детей. Хотя у Джона был вспыльчивый характер и он иногда избивал Гертруду, они прожили вместе десять лет, прежде чем развелись в первый раз.
После развода женщина вышла замуж за заводского рабочего. Этот брак продлился всего три месяца, прежде чем пара развелась. Вскоре после этого Гертруда снова вышла замуж за своего первого мужа, от которого у неë родилось ещë двое детей. Пара развелась во второй раз в 1963 году.
Через несколько недель после развода в возрасте 35-лет Банишевски начала отношения с 20-летним сварщиком, который также подвергал еë физическому насилию. После рождения их сына в мае 1964 года мужчина бросил Банишевски и их совместного сына. Она подала иск об установлении отцовства, против него с целью получения финансовой поддержки для их ребенка, но молодой парень редко участвовал в уходе за их сыном.
К 1965 году Банишевски жила одна со своими семью детьми: 17-летней Паулой, 15-летней Стефанией, 12-летним Джоном, 11-летней Мари, 10-летней Ширли, 8-летним Джеймсом и годовалым Деннисом Ли Райтом. Несмотря на то, что ей было 36 лет, а рост её составлял 168 см, весила она всего 45 кг и выглядела изнеможëнной курильщицей, страдающей от глубоких депрессий от неудавшихся браков и безденежья.
Многодетная мать получала скромные алименты от своего первого мужа. Гертруда иногда находила подработку, например для соседей и знакомых шила или убирала. Несмотря на то, что аренда дома, где проживала семья Банишевски составляла 55 долларов в месяц, а эта сумма для неё была большой, она не желала переселяться в квартиру или дом меньшей площади. Практически всё время семья Банишевски нуждалась в деньгах.
Девочку, которая оказалась в доме у жестокой и совершенно бездушной Гертруды Банишевски, зовут Сильвия Мари Лайкенс. Она родилась 3 января 1949 года, была третьей из пяти детей, родившихся у бедных карнавальных работников Лестера Лайкенса и его жены Элизабет. Её братья и сестры: старшие близнецы Дэниел и Дианна и младшие Бенни и Дженни. 15-летняя Дженни Лайкенс страдала из-за перенесëнного ею полиомиелита в раннем детстве. У неё была заметная хромота, так как одна её нога была слабее другой. Подросток был вынужден носить стальную скобу на ноге.
В палатке, на карнавальных праздниках родители Лайкенс продавали конфеты, пиво и газировку. Они ездили по всему округу в течении лета, регулярно испытывая серьезные финансовые трудности. Сыновья Лайкенсов всегда путешествовали с ними, чтобы помогать по работе, а Сильвию и Дженни, из-за беспокойства об их безопасности и образовании, часто оставляли у своих родственников, чаще у бабушки или друзей семьи.
В подростковом возрасте Сильвия время от времени зарабатывала деньги на карманные расходы, работая няней, выполняя разного рода поручения или работу по глажке для друзей и соседей. Сильвия была щедрым и заботливым ребенком, она часто отдавала матери половину своего заработка. Её описывали, как дружелюбную, нежную, но уверенную в себе девочку. Друзья в шутку, но мягко называли её «Печенькой».
Несмотря на свою жизнерадостность, Сильвия всегда улыбалась не раскрывая рот, из-за отсутствующего переднего зуба, который она потеряла, когда подралась с одним из своих братьев во время детской игры. Особенно, Сильвия оберегала свою более робкую и неуверенную в себе младшую сестру Дженни. Часто сестры посещали местный каток, где Сильвия помогала хромой Дженни кататься, держа еë за руку.
За несколько месяцев до трагедии.
Перед очередным отъездом мать Сильвиии Лайкерс попала в тюрьму за ограбление продуктового магазина. Отец Сильвии договорился с Гертрудой о проживании сестëр в её доме до ноября. Он обещал платить ей 20 долларов в неделю за их содержание. Перед отъездом, Гертруда уверила отца Лайкенс, что она будет заботиться о сëстрах, как о своих собственных детях.
Первые несколько недель пребывания в доме Гертруды с еë семью детьми, прошли довольно спокойно, за исключением наказаний из-за небольших повинностей. Девочки пели песни с Паулой и Стефанью, а Сильвия охотно принимала участие в уборке дома. Сестры регулярно посещали воскресную школу вместе с Банишевски, а пастор очень нахваливал Сильвию за еë набожность.
Но когда чеки с оплатой начали приходить с опозданием на один два дня, в ответ Гертруда старалась вымещать своë сильное разочарование по этому поводу на сëстрах Лайкенс. Она делала такие заявления : "Ну, я заботилась о вас, двух маленьких с...х, целую неделю бесплатно".
Вскоре 17-летняя дочь Гертруды Паула обвинила сестер в том, что они съели слишком много еды на церковном ужине, за этот проступок дети были жестоко наказаны. Любая малейшая провинность или сказанное ими слово наказывалось. К середине августа Гертруда Банишевски начала сосредотачивать свои издевательства исключительно на Сильвии, а еë основной мотивацией, вероятно, была зависть к молодости, внешности, респектабельности и потенциалу девушки. Как-то раз Сильвию обвинили в краже шоколадных конфет, которые она на самом деле купила.
А однажды Геитруда узнала, что Сильвия дружила с мальчиком, и поэтому начала унижать и применять физическую силу называя её девушкой легкого поведения. Несмотря на то, что сама Паула Банишевски находилась на третьем месяце беременности, и также завидовала внешнему виду Сильвии, подключилась к нападению ,как к телесному, так и физическому, столкнув её со стула, говоря: «Ты не достойна сидеть на стуле!».
В другой раз, когда семья ужинала, Гертруда, Паула и соседский мальчик по имени Кой Хабборт заставили её есть хот-дог, перегруженный приправами, включая горчицу, кетчуп и специи, от чего Сильвии стало плохо. Кой Хабборт и другой соседский мальчик Ричард Хобс, так же участвовали в других страшных преступлениях против девушки.
Стефани и Паула Банишевски учились вместе с Сильвией в одной школе. По словам сестёр, в стенах здания Лайкенс распространила слух, что они проститутки. По приходу домой Сильвии жестоко досталось от детей и их матери. Они не давали ей есть, моря голодом, не давали пить, а на ночь запирали в подвале не давая Сильвии ходить в туалет. За мокрые простыни к ней применяли физическое насилие.
Гертруда подключила не только своих детей к столь жутким издевательствам, но и соседских, и их одноклассников. Она брала с них деньги, когда те приходили понаблюдать и поиздеваться над бедолагой. Всех безумств, которые совершали с Сильвией, нельзя описать из-за чудовищной жестокости. Каждый день Банишевски воторяла своим и соседским детям, что Сильвия не достойна жизни, она вообще ничего недостойна.
После того, как Гертруда поняла,что ей могут начать задавать вопросы при виде худого и изможденного тела Сильвии, тогда она запретила девочке ходить ей в школу и куда-либо. Банишевски продолжила мучить несчастную и перед самой смертью Сильвия сказала своей сестре Дженни, которую, к слову, семеро детей и их мать запугали на столько, что девочка говорила обществу одну и ту же отрепетированную с Гертрудой речь про состоянии сестры. Она сказала : "Дженни, я знаю, ты не хочешь, чтобы я умирала, но я умру. Я это знаю". Затем Гертруда заставила Сильвию написать записку под диктовку, которая в случае еë смерти поможет всем садистам уйти от ответственности.
И через несколько часов 26 октября 16-детней Сильвии не стало. Вскрытие показало, что смерть наступила из-за сильной гематомы в области правого виска, а так же от обезвоживания, истощения, ран и болевого шока.
Перед приездом полиции Гертруда вновь отрепетировала речь вместе с детьми, включая Дженни. Её выдуманная история гласила, что около двух недель назад Сильвия сбежала из дома с несколькими подростками, прежде чем вернуться обратно. После возвращения блудной девушки в ужасающем виде, Гертруда пыталась помочь ей и привести в форму. Когда приехала полиция, все рассказали одну и ту же история, но собравшись с духом Дженни шепнула одному из них на ухо: "Вытащите меня отсюда, и я вам всë расскажу".
Официальное заявление, предоставленное Дженни Лайкенс, побудило офицеров арестовать Гертруду, Паулу, Стефани и Джона Банишевски по подозрению в убийстве Лайкенс через два часа после обнаружения еë тела. В тот же день соседские подростки Кой Хабборт и Ричард Хоббс, также были арестованы и обвинены в тех же преступлениях. Пять других детей из соседнего дома, которые участвовали в издевательствах Лайкенса поместили под стражу для дачи показаний.
Похороны Сильвии прошли во второй половине дня 29 октября, на службу пришло более 100 человек. В зале суда, где слушалось дело об убийстве Сильвии, находилось больше 50 посадочных мест, но с каждым новым слушаньем приходило, всë больше и больше горожан, поэтому люди часто дрались за места.
Обвинитель просил смертной казни для всех пяти заключенных, которых в конце концов признали виновными : 36-летней Гертруды Банишевски,её детей 17-летней Пауллы, 12-летний Джон и соседских детей Ричарда Хобса и Коя Хабборта. Остальных детей после дачи показаний против реальных убийц, отпустили. Примечателен и тот факт, что многие соседи, а так же третья сестра Сильвии знали или могли догадываться в жестоком отношении к ней в доме Гертруде, однако никто не позвонил в полицию или сообщил еë родителям.
25 мая Гертруда и Паула Банишевски были официально приговорены к пожизненному заключению с возможностью освобождения. В тот же день Ричард Хоббс, Кой Хаббард и Джон Банишевски получили сроки от 2 до 21 года (с возможностью досрочного освобождения) каждый с отбыванием наказания в исправительном учреждении Индианы.
В тюрьме Паула родила дочь, девушка назвала её в честь своей матери, но малышку отдали в другую семью. Несмотря на то, что Гертруда дважды безуспешно пыталась сбежать из тюрьмы в 1971 году, она была освобождена в декабре 1972 года. В 1972 году Гертруда Банишевски была снова признана виновной в убийстве первой степени и приговорена к пожизненному заключению. В течение следующих 14 лет женщина стала известна как образцовая заключенная в женской тюрьме. Она работала швеëй в тюремной мастерской и у заключенных носила прозвище "Мама".
К моменту окончательного условно-досрочного освобождения Гертруды в 1985 году, она сменила имя на Надин Ван Фоссан и описывала себя как набожную христианку. Она жила в относительной без известности в штате Айова, а 16 июня 1990 года в возрасте 61 года она умерла от рака лëгких. До последнего своего вздоха, Гертруда не признавала себя убийцей, она отрицала свою причастность к смерти Сильвии, обвиняя лишь депрессию и препараты, которые она принимала в то время.
После условно-досрочного освобождения в 1972 году Паула Банишевски сменила фамилию на Пейс. Паула Пейс проработала помощницей школьного учителя более 14 лет поселившись недалеко от матери в Конраде, штат Айова. Девушка скрыла правду о своëм криминальном прошлом при подаче заявления на должность. Но, кто-то анонимно донес до директора еë криминальную историю и Паула была уволена в 2012 году. После чего она вышла замуж и родила двоих детей.
Стефани Банишевски, которой сначала были предъявлены обвинения, но были сняты, когда она начала давать признательные показания против своей семьи, взяла новое имя и стала школьной учительницей. Она вышла замуж и родила троих детей. Последнее, что было известно о Стефани Серикстад, — это то, что она проживала во Флориде.
Ричард Хоббс, Кой Хабборт и Джон Банишевски-младший отсидели в исправительном учреждении Индианы менее двух лет, прежде чем 27 февраля 1968 года им было предоставлено условно-досрочное освобождение.
Через четыре года Ричард Хоббс умер от рака лëгких 2 января 1972 года в возрасте 21 года. Кой Хабборт прожил жизнь, часто попадая в места лишения свободы за кражи и хулиганства. Перед смертью его уволили с работы и в 2007 году он умер от сердечного приступа в возрасте 56 лет.
Джон Банишевски жил в относительной безвестности под псевдонимом Джон Блейк. Он стал мирянином, часто проводя сеансы консультирования для детей разведенных родителей. Он умер от диабета в больнице Ланкастера 19 мая 2005 года в возрасте 52 лет. Перед смертью он иногда публично говорил о своем прошлом, и признавая, что ему нравилось внимание, после убийства Сильвии. Он так же утверждал, что «ударил Сильвию только один раз».
Остальные дети Гертруды Банишевски были усыновлены после её заключения в тюрьму другими семьями, они, так же изменили имена и фамилии.
Дом в котором Лайкенс подверглась пыткам и была убита, пустовал в течение многих лет после ее смерти и ареста ее мучителей. Хотя велись обсуждения о возможности покупки и восстановления дома и превращения его в приют для нуждающихся, необходимые средства для завершения этого проекта, так и не были собраны. Сам дом был снесен 23 апреля 2009 года. Сейчас на этом месте находится церковная парковка.