Мирон Максимович, актер театра и кино, гордо расправив плечи, зашел в квартиру и небрежно, одними кончиками пальцев, захлопнул входную дверь.
- Жена, встречай героя!
Хорошо поставленным голосом произнес он.
Из кухни выглянула его супруга, Елена Карловна. Вытирая руки полотенцем, она с надеждой спросила:
- Ты снова получил хорошую роль?
- Обижаешь... Лучшую! Представляешь, я – олигарх, магнат! И погибаю в самой первой серии, на самых первых кадрах, в своем загородном бассейне. И вот лежу я такой на воде, раскинув в сторону руки и ноги, а вокруг меня колыхается расстегнутый шелковый, черный халат. Ну вылитый Бэтмен!
Мирон Максимович наглядно раскинул руки и продолжил:
- А потом меня вытаскивают, переворачивают на спину, начинают рыдать и вызывают полицию. А затем весь сериал выясняют, кто меня утопил. Лена, а где мои плавки? Сказали свои принести...
- Сейчас найду. - Ответила жена.
- А какой ты магнат? Нефтяной?
- К сожалению, нет. - Вздохнул Мирон.
- Мандариновый. Оказывается, мандарины – очень выгодный бизнес!
Вокруг хозяев собрались все четыре кошки, две из которых, между прочим – коты. Они поняли, что сейчас будет веселье! Ведь Мирон Максимович всегда очень ответственно подходил к любой своей роли.
Раскинуть руки и ноги в ванной не получилось. Тазик, предложенный супругой, мандариновый магнат тоже отмел. Поставил на штатив телефон и начал принимать на полу элегантные позы.
А рядом с ним, со всех сторон, не менее элегантно, начали располагаться коты, два из которых – кошки.
Посмотрев на записи, что получилось, Мирон Максимович ахнул. Схватил телефон и побежал советоваться к жене.
- Лена, ты только посмотри! Тебя ничего не напрягает?
- Совсем ничего. - Отвечала жена.
- Ну как же! Глянь, какие у меня волосатые ноги! Может, мне их побрить? А то перед зрителями как-то совсем неудобно будет.
- Ты еще грудь побрей. - Хихикнула Елена Карловна.
- А то ж тебя на спину переворачивать после утопления будут, а там – заросли и кусты.
- Точно! - Схватился за голову Мирон.
- Как же я сразу об этом не подумал. Опозорюсь на всю страну!
Елена Карловна с подозрением посмотрела на мужа.
- На всю страну, говоришь? А мне кажется, не этого ты боишься, а опасаешься, что тебя такого Светка увидит, которая весь первый курс за тобой бегала.
- Да причем тут Светка? У нее уже внуки давно...
- Вот-вот! И поэтому она сидит дома и смотрит все сериалы.
Елена Карловна топнула ногой:
- Не дам ничего брить! Не хочу тебя делить с этой Светкой! Нечего ей на твои ноги смотреть!
Но кто же слушается жену, когда впереди такая головокружительная карьера?!
Под покровом турецкого сериала, когда Елена Карловна замерла перед экраном телевизора, Мирон Максимович расчехлил одноразовый станок. Брить ноги было не очень удобно, потому что в ванной пришлось закрыться вместе с кошками.
За дверью оставлять их было нельзя – сразу бы сдали жене со всеми потрохами и небритыми ногами.
Когда последний пучок густой и курчавой мужской шерсти упал вниз, ноги Мирона засияли девственной гладкостью и белизной. Будущий мандариновый магнат удовлетворенно всхрюкнул и сказал сам себе:
- Ну вот, теперь сразу видно, что я олигарх!
Но только вот кошкам этого было не видно... Они почему-то решили, что хозяин придумал для них увлекательнейшую игру и пока с любопытством за этим всем наблюдали.
Елена Карловна, обнаружив, что мужа нет, что никто рядом не критикует чужую актерскую игру, отправилась на поиски своего ненаглядного. Прислушалась... Из ванной раздавалось подозрительное шевеление и шуршание.
- А ну, открой дверь!
Кромко крикнула Елена и грозно стукнула по двери. Как и полагается, в этот момент котики впали в панику и принялись искать защиту у родного хозяина.
Все четыре кошки, две из которых – коты, все вместе, дружной командой, вцепились в свежепобритые ноги Мирона и принялись забираться по ним наверх. В спасительные и сильные ручки! Мирон Максимович заорал, своим прекрасно поставленным голосом...
Дверь медленно распахнулось... Удивленному взору Елены Карловны представился незабываемый вид – разодранные почти до мяса бритые ноги супруга. А все четыре котика испуганно жмутся к налысо побритой груди, вцепившись в нее всеми своими когтями.
- А я говорила! - Тут же сообщила мужу Елена.
- Говорила, что не надо ничего брить, кто там тебя рассматривать будет! Ну ничего, загримируют как-нибудь.
Но Мирон Максимович был в печали...
- Мы же не Голливуд, а самый обычный, проходной сериал. Откуда там в бюджете деньги на хороший грим? Плавки и те свои нести надо... А съемки уже завтра. Поговорю, может согласятся меня на кусочки покромсать, тут даже на грим тратиться не придется...
Но, к великому горю Мирона, режиссер тут же отказался от его услуг, потому что – покоцанные ноги и грудь будут портить картину. И утвердил на роль утопленника другого актера.
- Да сто процентов через постель! - Сокрушался Мирон Максимович.
Целые сутки он не разговаривал к кошками! Делал вид, что их попросту нет. Игнорировал, не гладил и не смотрел. Ходил гордо по квартире, весь обклеенный пластырем и трагически жаловался в воздух на свою несчастную судьбу.
Да только зря он так, ведь кошки всегда и завсегда правы! О чем Мирон Максимович вскоре узнал... Прибежал с очередных съемок и радостно сообщил жене:
- Представляешь, Лешка Сырников, который вместо меня стал магнатом, в больнице лежит! Простудился в холодном бассейне, все-таки октябрь на дворе! Да еще вместе с водой кишечную палочку подхватил. Ты только представь – мужику 60 лет, а он пробовал воду на вкус! Лежит теперь в больнице и даже кашлять боится.
Мирон Максимович не стал говорить жене, что он бы тоже воду попробовал. Ну интересно же, какая вода на вкус в загородном, открытом бассейне.
- Воооот! - Обрадовалась жена.
- Хорошо, что ты ноги побрил, а то лежал бы сейчас вместо Сырникова в больнице.
Елена Карловна ни за что бы не призналась, что когда-то отговаривала мужа от бритья. Не было такого! Не помнит...
- Какие у нас котики молодцы, а ты с ними не разговаривал целые сутки! Видишь – зря ты изображал трагедь! Артист, блин – больших и малых....
Мирон Максимович тут же покаялся, извинился перед кошками и котами. И обещал, что как только получит следующий гонорар – сразу отблагодарит своих спасителей креветками и индейкой.
А потом отправился в ванную, обрабатывать распухшие от царапин, покрытые колючей щетиной, ноги.
Продолжение: Доверие и долг