Родственники Лизы были явно недовольны присутствием Павла. Конечно, об этом не было сказано напрямую, Все воспитанные люди и хамить никто просто так не будет. Но напряжение за столом нарастало. Молчание угнетало, а явно отведенные взгляды в сторону говорили сами за себя.
Всем было не уютно в кафе, хоть и отмечали день рождения ребенка.
— Как же я рада, — широкой улыбкой произнесла Мария Сергеевна, мама Павла. — Теперь у меня есть внук. Как я мечтала! — всплеснула руками женщина.
Никто кроме Кати на нее не обратил внимание, уж слишком наигранной была речь.
— О чем ты мечтала? Я что-то не расслышала, — язвительно произнесла Катя. Павел тут же ее толкнул локтем в бок, чтобы она успокоилась. но это оказалось бесполезным. — О внуках? И радуешься ребенку, которого даже не знаешь?
— Катюша, этот мальчик наш. Сразу ведь видно, копия Пашеньки.
Теперь даже Павел заметил насколько мать наигранно говорит. Самому стало неприятно.
— Она знала, что у меня есть сын, — думал он про себя, — Но ни разу к нему не пришла, даже не познакомилась с ним. И мне не рассказала.
— Этого ребенка родила посторонняя девушка! Ты даже его знать не хотела. Думаешь, я ничего не помню?
— Прекрати, — уже злобно шептал Павел, но сестра его даже не слушала.
— Я могу всем рассказать, кто такая ты на самом деле! Что замолчала сразу? Давай расскажем нашим новым родственникам! Твоему внуку будет интересно, он ведь уже все понимает, правда, Ярослав?
Мальчик кивнул. Интересно было всем присутствующим, музыку приглушили и смотрели только на них. По хорошему, надо было выгнать Катю, но никто не двигался с места.
— Ну вот, я вам расскажу…— начала девушка, но Павел решил все быстро закончить. Он схватил сестру за плечи и вытащил на улицу.
— Ты что устроила? В своем уме? — он ее тряс и не мог успокоиться. Она его вывела, опозорила перед Лизкой, а он ведь думал наладить общение, договориться на будущее, чтобы невеста не узнала о существовании ребенка.
Катя уже рыдала. По ее щекам побежали крупные слезы, а плечи затряслись. И теперь вместо криков, молодой мужчина прижал ее к себе и гладил по голове.
— Я не хотела.. — всхлипывала она. — Она мне всю жизнь испортила, а теперь сидит и улыбается… Она..
— Ну все-все. Потом поговорим. Давай я довезу тебя до дома?
Катя кивнула.
— Стало полегче?
— Угу.
— Расскажешь?
Катя кивнула, сделала еще глоток воды. Да, ей следует рассказать, станет легче. Она столько лет держала все в себе.
Три года назад я собиралась замуж. Маму познакомила с Сергеем, он тогда был начинающим предпринимателем. И все у него так хорошо складывалось, мы даже стали присматривать квартиру. Пока не произошло ужасного.
Сергей кто-то подставил, ему грозил большой срок. Его искали везде. Я не нашла ничего кроме того, как спрятать его у нас дома. Надеялась, что все как-то решится.
Но тут вмешалась мама. Она сама позвонила и рассказала все.
Катя сделала паузу. павел, который до этого внимательно слушал. потер виски пальцами, понимая, что тут мама поступила правильно.
— Нужно только подобрать слова, — пронеслось в голове. Уже вслух он сказал. — мама беспокоилась о тебе.
Сестра хмыкнула.
— Рано делаешь выводы, это еще не все.
В небольшое кафе, где отмечали день рождения Ярослава, вернулась праздничная атмосфера. Все гости сделали вид, то ничего не было. Если не считать того, как женщина лет пятидесяти на вид шепнула Лизе на ухо.
— Хорошо жили без таких родственников.
Мария Сергеевна улыбалась и веселилась вместе со всеми. А на недоверчивые взгляды сказала просто:
— Трудная дочка у меня.
И все от нее отстали.
Катя сделала глубокий вдох. даже воспоминания приносили ей огромную боль, нестерпимую.
— Сергея посадили. Никто не стал разбираться в виновности. Зачем искать другого виновного, если и этого можно обвинить во всем? Так и сделали. Ко мне приезжали люди, богатые на иномарках, в костюмах. Принесли деньги. Оказалось, у меня была какая-то флешка… Но все дело в том, что люди приехали, а меня дома не было. Они быстро договорились с мамой, дали ей денег и забрали единственные доказательства. Присудили ему восемь лет! Ты только представь, восемь лет отсидеть за других.
Катя снова сделала глоток воды, медленно встала и подошла к раковине, включила холодную воду, опустила в нее руки.
— Да и это не так значимо сейчас…
Продолжение следует