Многие не верят, что «Убить Билла», эта очень кровавая, брутальная дилогия легендарного американского режиссера Квентина Тарантино, – один из самых любимых моих фильмов.
Но это так. Этот двухсерийный боевик пересматривала неоднократно. И всякий раз находила что-то новое.
Вначале, конечно, привлек сюжет. Неординарный, остро-драматичный, бешено гонящий адреналин.
При втором просмотре больше обращала внимание на игру актеров.
В данном случае это, вообще, отдельная тема. Считаю признаком высокого профессионализма режиссера, когда в его фильме проработаны до мельчайших деталей даже эпизодические персонажи. «Убить Билла» – это тот случай.
Запоминаются буквально все образы. Скажем, престарелый мексиканский сутенер, к которому Беатрикс заявляется в поисках Билла. Это же просто шедевр, а не образ! Пять минут экранного времени – и целая судьба.
И, конечно, сколько бы не смотрела, как и большинство зрителей, была в неизменном восторге от того, КАК ЭТО СДЕЛАНО.
Начиная с нелинейной композиции сюжета, усиливающей драматический эффект, и заканчивая «фирменными тарантиновскими штучками». А их так много. Это и изобретательный броский видеоряд (между прочим, в создании всех впечатляющих образов и трюков Тарантино принципиально отказался от использования компьютерных спецэффектов).
Это и стильное вкрапление черно-белых сцен. Это и вставленные очень по делу эпизоды анимэ. Это, наконец, целый каскад музыкальных тем, которые всегда к месту происходящему на экране. Все это вкупе рождает незабываемое, волнующее зрелище.
И вот только когда пересмотрела «Убить Билла» совсем недавно, поняла, что это, как не парадоксально звучит, очень лирическая история. Одна , на мой взгляд, из самых отчаянных и впечатляющих во всем мировом кинематографе.
Более того, считаю, что всю эту фантасмагорию с горой трупов и реками крови нельзя понимать буквально. На это прямо указывают многие иронические, условно-театральные образы.
«Убить Билла» – живописная, великолепная и зловещая метафора о женщине по имени Беатрикс Киддо (для кого-то – Невеста, для кого-то – Черная Мамба), которая потеряла главную и такую неправильную любовь своей жизни (а правильно ли, вообще, любить такую личность, как Билл?). И пытается заполнить эту пустоту в течение огромного фильма пряным, острым и холодным блюдом под названием «Месть».
Вообще, это потрясающе харизматичная парочка – Черная Мамба в исполнении неповторимой Умы Турман и мафиози Билл, воплощенный не менее колоритным Дэвидом Кэррадайном. Парочка отчаянно ненавидящих и безумно влюбленных друг в друга людей. Но они слишком сильные и независимые личности. И участь их любви – только беспощадный поединок. И смерть.
Волнует меня еще и такой вопрос: насытила ли свою ненасытную жажду возмездия беспощадная Черная Мамба в конце этой истории, убив наконец этого отвратительного и, что там скрывать, очень обаятельного Билла? Мне показалось, что удовлетворения нет и в помине. На то указывает финальная истерика героини в ванной комнате.
И все же после всей этой кровавой бани режиссер «Убить Билла» оставляет надежду кровожадной героине на новую счастливую жизнь. Ее смысл впредь – обретенная дочь.
Кстати, читала, что первоначально Тарантино не предполагал такой оптимистичный финал. Маленькая дочь Беатрикс должна была погибнуть, так и не родившись, в той самой часовне. Но наблюдая невероятную любовь актрисы Умы Турман к своей дочери, которая к началу съемок фильма была забавной крохой, он решил увенчать кровожадный боевик темой материнской любви. Самой святой и благородной. Всеискупляющей.
А вы, дорогие читатели, что об этом думаете? С удовольствием узнаю ваши мнения.
Фото из открытых источников интернет.
Фотоколлаж авторский