Найти тему
Авто-маньяк

"Нас обманули или что-то недоговаривают?" Почему оцинкованная Лада Веста всё равно ржавеет. Правда многим не понравится

Когда народу представили Ладу Весту, восторгу многих не было предела. Её называли лучшим творением волжского автозавода за всю его многолетнюю историю, а статистика продаж этой модели лишь подтверждала этот факт. Никто не мог даже представить, что отечественный продукт будет успешно конкурировать с такими мировыми гигантами как Hyundai-Kia или Volkswagen Group. Однако, это произошло и тому подтверждение многочисленные обзоры в сети Интернет, где Весту постоянно сравнивают то с Солярисом, то с Поло или Рапидом, и стоит отдать должное инженерам завода - им удалось сделать конкурентный автомобиль.

Да, местами есть недоработки, с которыми столкнулись первые владельцы этих машин, но тогда на заводе очень быстро реагировали на подобные негативные отзывы и старались в максимально ускоренном режиме исправлять все огрехи. В конце концов спустя пару лет после выхода в свет первой Весты, это была уже не сырая новинка, я вполне добротный и предсказуемый авто, который был надёжным, комфортным, очень вместительным и идеально подготовленным для эксплуатации в российских условиях - высокий клиренс, мягкая подвеска. Но владельцы не переставали находить новые проблемы, и одной из таковых являлась коррозия кузова, которая порой появлялась на деталях на втором или третьем году эксплуатации.

Как же так получается? Нам ведь рассказывали, что кузов Весты полностью оцинкован (за исключением пары деталей) и теперь Лада ржаветь не будет. Возникает вопрос: "Нас обманули или просто недоговаривают?" Давайте разбираться, почему так происходит и в чём подвох в появлении ржавчины на кузове Весты.

А для начала давайте расскажу о своём личном опыте, где и как я столкнулся с проблемными местами этой машины, а далее приведу ещё несколько случаев с теми машинами, которые видел лично. А потом расскажу, почему наша машина, которая имеет полную оцинковку, всё равно ржавеет.

Итак, мой опыт начался с того, когда я купил себе в разбор двухлетнюю Весту Кросс, пробег которой на тот момент составлял всего 25 тыс.км. Ездила она не по Москве и не по Питеру, а в обычном провинциальном городке, где реагенты сыпали на дорогах по праздникам. В общем, как ни крути, но на двухгодовалом авто никаких рыжиков в принципе быть не должно, я так считал. Но ошибся. Когда кузов машины был мною полностью разобран, то со стороны днища, после снятия тепловых экранов, на стыках панелей пола уже были видны рыжики.

-2

Если вдруг кто-то подумал, что это налет от антикоррозийного состава, то это заблуждение. Это самая настоящая ржавчина.

-3

То есть, в тех местах где не было доступа для проведения антикоррозийной обработки, и появились проблемы. Получается, что никакой особо серьёзной защиты в заводском исполнении у Весты не оказалось. Это лишь подтверждает и второй случай с машиной родственника, на которой тоже появились рыжики, только уже в других местах. Первый был обнаружен на крыше, где было нарушение ЛКП от скола. Позже, второй рыжик появился у рамки лобового стекла.

-4

Казалось бы, удивляться нечему, ведь первые Весты имели не оцинкованные крыши, но почему тогда ржавеют низа дверей? Вот живой пример водительской двери - её нижней части.

-5

Крышка багажника также подвержена коррозии спустя 5 лет, особенно часто, если судить про многочисленным отзывам на просторах интернета, это замечается в районе крепления замка крышки багажника.

-6

Так в чём же секрет оцинковки, которая фактически не защищает кузов от коррозии? Тут всё просто, если посмотреть на метод, при помощи которого и проводилась та самая оцинковка. На сегодняшний момент есть несколько видов обработки:

источник фото: https://autogener.ru
источник фото: https://autogener.ru

И если судить по представленной информации выше, то Веста вроде бы относится к достаточно "качественной категории", но проблема в том, что на качество влияет не только вид, но и тип, который куда важнее. А теперь смотрим, какие типы бывают и к какому из них относится наш авто.

источник фото: https://autogener.ru
источник фото: https://autogener.ru

Если посмотреть на данные, представленные тем же ресурсом, то Веста обрабатывалась именно по типу "цинкрометалл", а это значит, что первая коррозия появляется в среднем через 6 лет.

источник фото: https://autogener.ru
источник фото: https://autogener.ru

Но как мы видим, на практике некоторые участки кузова не выдерживают такого возраста и ржавчина появляется раньше. Вот они, типичные недостатки "цинкрометалла", вроде бы и полная обработка, но толку от неё немного. Кстати, вторая генерация тоже не обзавелось гальванической обработкой, как многие предполагали, и нам достался всё тот же "цинкрометалл". Не думаю, что эта правда многим понравится, но лучше уж "горькая", чем сказки о гальванике или горячем типе, которого, скорее всего, на отечественных автомобилях никогда не будет.

Если хотите поддержать статью - поставьте лайк и подпишитесь на канал, а чтобы не всегда первыми получать уведомление о выходе новой статьи - нажимайте на колокольчик - каждый день здесь выходят интересные обзоры. Спасибо за просмотр.