Денис вздохнул, поцеловал мать в щеку, сказал ей, мол, не грусти, все будет хорошо и пошел.
Погода на улице стояла просто замечательная — в воздухе чувствовалась расцветающая в своей заре весна, светило солнце, остаток дня обещал быть дивным… Денис вздохнул опять и еще тяжелее — мать совсем плоха и ему пора перестать себя убеждать в том, что возможно улучшение… Нет, придется ему продолжить жить так! Счастье еще, что встретилась Елизавета! Ей, конечно, тоже нелегко… Но… Вон, какая добрая! Сколько месяцев ходила за его мамой, скрашивала ей досуг — Лиза говорила, что читала ей стихи…
Так, а ведь сейчас не время погружаться в сентиментальность — такси приехало! И где же оно? Денис покрутил головой, высматривая белый автомобиль с нужными номерами… Кажется, он вон там припарковался — с противоположного края двора… Парень направился туда и… Чуть не врезался в человека!
Просто из черного джипа, стоявшего около их подъезда, вышли несколько мужчин — все в деловых костюмах черных. Вроде бы ничего необычного, да? Вот только одного взгляда, брошенного на них, хватало, чтобы понять — они не так просты… Костюмы явно дорогие. Как и машина. Сильные, напряженные, чуткие ребята… И один из них особо выделялся. Во-первых, у него был красный галстук, у других — черные. Во-вторых, эти парни выглядели как европейцы, а в этом явно примешались еще гены из… какой-то восточной страны? Смуглый, пристальные черные глаза и темные, волнистые волосы до середины шеи, а в ухе — золотая серьга со сверкающим камнем.
— Прошу прощения! — сказал таинственный мужчина, когда они столкнулись, а потом деликатно, но твердо опустил ладонь на плечо сына Тамары. — Денис Иванов, я полагаю?
Говорил незнакомец на русском, но акцент был просто чудовищным!
— Да, а что вам надо? — Денис округлил глаза.
Почему-то вспомнилось, что платеж по кредиту за новенький смартфон — подарок для Лизоньки, он просрочил… Но нет — эти парни были слишком круты для коллекторов!
Похожий на выходца из Ирана или Индии молодой мужчина заговорил… Он представился как Амир Варма и сказал, что прибыл в город специально, чтобы встретиться с Тамарой. Амир выразил сожаления по поводу того, что женщина, как он узнал, тяжело больна… И сказал еще, что эта встреча крайне важна для него — что его отец и Тамара некогда хорошо знали друг друга и он надеется на понимание Дениса и что он рад знакомству с сыном Тамары и так далее и тому подобное…
— Эй! Вы такси вызывали?! — вырвал Дениса из странного, близкого к трансу состояния водитель. — Минутка ожидания денег стоит! Вы когда выходить собираетесь?
— А? Что? Извините, — сказал Денис тому и другому собеседнику своему. – Минутку еще! — он снова повернулся к Амиру. — Понимаете, встретиться и поговорить с мамой не получится… Ей в последнее время сильно хуже стало. Совсем плоха! В общем, я ее сегодня перевожу… — Денис тяжело сглотнул — почему-то озвучивать это перед незнакомцем было неудобно. — В интернат перевожу. Там за ней будут ухаживать…
— Ваша мама находится под вашей опекой, она не отвечает за свои действия? — прищурился таинственный Амир.
— Что? Нет! Она… В общем, она еще соображает, но совсем плохо… Платить я буду… Потом, когда она пенсию станет получать, с этого будет все оплачиваться. Мама пока еще дееспособна, но ей хуже и…
Денис резко замолчал. Он вообще не понял — а что он так с этим Амиром разоткровенничался? Загипнотизировал он его, что ли? Да тьфу ты! Денис отвернулся и едва не сплюнул на землю — от дурного, значит, глаза…
— Все, нам ехать надо, — сказал он. Только вот пальцы Амира не пустили — впились в плечо, точно лапа хищного зверя.
— И все-таки, — улыбнулся безупречно, по-голливудски просто Амир. — Мне действительно нужно поговорить с вашей мамой. Думаю, немного времени у нас есть… Любезный! — он протянул таксисту, который ошалел, несколько тысяч. — За ваше ожидание. А это, — он протянул гораздо больше денег Денису. — За то, что я нарушаю ваши планы… Вы ведь деловой человек, Денис Иванов, так? Уверен, мы сможем понять друг друга! Поверьте… Мне действительно очень нужно поговорить с вашей мамой!
У Дениса аж рот открылся — ему что, только что сунули денег столько, сколько он за три месяца работы получает?! Ничего себе! И это что… Типа взятка, чтобы он не препятствовал встречи?! Денис засопел — в нем боролись гордость и жажда легких денег, а еще самую капельку примешивался страх, природу которого он не мог понять…
— Ну, хорошо, — сказал он наконец, — убирая пачку денег в карман. — Давайте я вас провожу!
Они пошли к подъезду. Денис немного удивился тому, что вместе с этим Амиром идут еще двое человек… Неужели правда такая важная птица, что как миллионер из кино какого-нибудь, ходит всюду с охраной?
— Тут у нас грязно, — зачем-то буркнул Денис, потому что в подъезде действительно сегодня были весьма примечательные пейзажи — ведь уборщица взяла больничный.
— Ну, где там так долго? Она снова возится! — открыла дверь сердитая Елизавета. — А это кто?! — округлила глаза на визитеров, которые уже протискивались в прихожую, точно к себе домой.
— Мамин знакомый…
— Чего?!
— Знакомый ее, говорю. Лиза! — Денис перехватил жену под локоток и уволок в сторонку. — Ему зачем-то надо с ней встретиться… Я его в жизни не видел! Но он… - и тут Денис продемонстрировал супруге деньги. — Он готов был заплатить, чтобы я его пустил…
Елизавета замерла — как будто заводная кукла застыла и шестеренки у него вращались в голове.
— Может, фальшивые?
— Не думаю, — ответил Денис. — Мне кажется… Не знаю, что тут такое, но…
— Да как он с ней говорить будет! Она же сумасшедшая! И инвалид… Овощ! — пыхала недовольством Лиза. Последнее слово о его матери неприятно резануло Дениса.
Он заглянул в комнату — Амир сидел на стуле рядом с постелью Тамары и о чем-то говорил с ней… Точнее, с учетом того, что Тамара не была способна говорить, он ей что-то говорил… Другой человек… Это еще что?! Второй мужчина — какой-то худощавый блондин, лицо и движения которого вызывали невольные ассоциации с поджарой борзой собакой, зачем-то щупал руку Тамары — вроде как проверял пульс… И что-то кратко, деловито сообщал Амиру. И тут Денис поймал взгляд матери… Такой осмысленный! Она… Заморгала.
— Мама?! — он кинулся в комнату. — Мам, ты что, понимаешь, что тебе говорят?!
Тамара замерла. Взгляд ее глаз, наполненных слезами, блуждал между таинственными гостями—пришельцами, сыном и еще перескакивал на невестку, которая тоже не собиралась оставаться в стороне — Елизавете было до жути любопытно, что тут происходит, плюс, ей это самое происходящее почему-то очень не нравилось…
Амир снова заговорил с Тамарой, терпеливо… Она приоткрыла рот, попыталась что—то сказать.
— А вы кто такие? — подала голос Лиза. — Это, знаете ли, моя свекровь и я хочу знать, по какому праву…
Амир повернулся к тому типу, что напоминал охотничьего безжалостного пса. Тот кивнул, улыбнулся и… Все следующие события происходили очень быстро. Во-первых, Амир вдруг подхватил Тамару на руки — легко, точно пушинку и очень бережно. Ее голова оказалась у него на плече… На исхудавшем за время болезни теле женщине старенькое платье болталось, как на вешалке.
— Вы что творите? — начал было Денис, но тут понял, что этот неприятный тип—пес оказался у него за спиной и в следующее мгновение в шею парня вонзилось что-то острое… Сознание, восприятие окружающего мира в тот же миг как пеленой подернуло, он понял — ему ввели какой-то укол! Он хотел закричать, он хотел драться, сопротивляться, но… Еще уловил, что с Елизаветой сделали то же самое — его жене просто зажали рот, вкололи что-то в шею, подержали так пару минут… А потом… Денис вдруг понял, что она, как и он, со стороны выглядит как человек очень сонный или скорее — пьяный, которого добрый друг поддерживает, чтобы не упал. Денис хотел кричать — но был нем. Он мог только вяло перебирать руками и ногами. Он шагал, куда его направляли… Третий этаж. Путь вниз оказался очень, слишком быстр…
Денис про себя молил Вселенную о том, чтобы им кто-нибудь встретился по пути… Ну, может хоть бы и та же Алевтина! Хоть кто-нибудь, кто мог бы понять — твориться неладное, нечистое происходит! Но, увы — спустились, никого не увидев… И потом так же легко и непринужденно вся троица оказалась засунута в машины. Да, Денис сейчас понял — машины у Амира было две — просто второй джип был припаркован в отдалении… А такси, кстати, вообще не было видно… Уехал!
Денис, сидя все более мягкой, безвольной куклой на заднем сидении скосил глаза на Елизавету — его жена, такая нежная, такая беззащитная в своем домашнем халатике, она крепко спала… И как ни сопротивлялся этому Денис — но и он тоже провалился в сон.
Пробуждение было неприятным — головная боль, сухость во рту, тошнота, а конечности были словно ватными… Денис забарахтался, вскрикнул сипло — выдавил хрип и упал с кровати. Сел на полу и завертел головой.
— Лиза?!
Жена сидела в мягком кресле, подтянув колени к груди и обхватив их руками. На мужа глянула хмуро.
— Дорого утра, урод!
— Что? Лиза… Я не… Нас похитили!
— Правда? Как ты догадался?!
— Лиза, родная, — Денис кое-как поднялся и пошатываясь, дошел до нее, склонился и обнял, крепко обвив руками. — Все хорошо, все будет хорошо! Нас спасут!
— Угу… Ты спал дольше меня на шесть часов…
— Да? А что… Лиза! Они что-нибудь тебе сделали?
— Нет. Да успокойся ты! — девушка отпихнула его от себя и Денис, не доверяя пока собственному телу и отошел, плюхнулся на край постели.
Он огляделся. Они как будто были в обычной комнате — обычная обстановка. Но окно… Окна нет. Две двери.
— Одна в ванную ведет, вторая — выход, но заперто и вооруженная охрана, — словно прочитав его мысли, пояснила Елизавета. — Нет, телефона у меня нет, чтобы помощь вызвать… — добавила она и шмыгнула носом.
— А что им надо? — спросил Денис.
Лично у него не было ни единого предположения! Вообще ничего понятно не было! Объявляется странный тип, кажется — вообще иностранец, если судить по акценту, требует встречи с его матерью, а потом всех их похищают… Мама! Денис только сейчас вспомнил о ней! И сказал это вслух.
— Я не знаю, — сказала Лиза. — Он говорит, что позаботится о ней… Говорит, что у него есть возможности для ее лечения.
— Так что им надо? — Денис потер место укола в шею — там слегка ныло. — Выкуп?
— С чего? С твоей зарплаты? Или думаешь, нам погреб продать предложат и за него выручим миллионы? — ехидным тоном откликнулась супруга. — Ты вообще меня слушаешь?! Какой вообще выкуп?! Им нужна была твоя мать!
— Мне страшно, — сказал после повисшего ненадолго в комнате молчания Денис. — Может, они маньяки?!
— Нет. Амир не маньяк. Просто сумасшедший! — ответила Лиза. — Мы ему нужны… Как гарантия…
— Ты о чем? — Денис привык быть терпеливым с женой, в их паре вообще именно Елизавета обычно становилась инициатором всех конфликтов, а он их гасил — потому что иначе выходило себе дороже. Но конкретно сейчас Денис начинал закипать. Ему казалось, что жена обо всем происходящем осведомлена была гораздо лучше, чем он и это бесило!
— И за чем я с тобой связалась? — вздохнула Елизавета. — Подумала еще — из интеллигентной семьи, квартира такая в центре, воспитание хорошее, не забухает, изменять не будет!
— А я думал, ты меня просто полюбила… — едва ли это было подходящее время для выяснения отношений. Точнее говоря — оно вообще было неподходящим! Но Дениса уже несло. — Ты что… Ты за меня по расчету вышла?!
— Можешь оставить меня в покое? — огрызнулась Лиза. — Может, поговорим о том, что твоя мать связалась с мафией?!
— Чего?! — у Дениса отвисла челюсть. — Какой мафией?!
Он мог представить свою маму в разных ролях. Хозяйка дома, умеющая печь кулебяку на дюжину слоев. Экскурсовод, зачаровывающая туристов. Строгий преподаватель. Но… Мафия?! Кто угодно, только не его мама! И тем более… Зачем она могла понадобиться мафии теперь, когда была, по сути, одной ногой в могиле?!
Наконец, Лиза заговорила… И следуя воображением за ее словами, Денис вполне ясно представлял всю картину. Елизавета первой пришла в себя. Она дралась, пробовала даже кусаться! Ей пригрозили, что успокоительный укол можно еще раз поставить… И велели выслушать. Амир церемонно и почему-то это казалось особенно оскорбительным, принес ей свои извинения за доставленные неудобства и за то, что временно Елизавете придется выпасть из обычной своей жизни… Елизавета, у которой в голове начали живописно всплывать всякие истории про маньяков с подвалами, попросила уточнить. Тогда он сказал, что он — сын одного старинного друга Тамары.
— Ничего себе друзья! — воскликнула Елизавета. — Вы в курсе, что вы совершили преступление?!
Амир с усмешкой сказал, что Елизавета ему уже нравится — он, мол, любит бойких…
— Ты с ним флиртовала?! — Денис подскочил бы и встряхнул бы жену, точно спелую грушу, будь у него побольше сил.
Елизавета проигнорировала свой вопрос и продолжила рассказ. Амир сообщил, что для одного дела ему крайне нужна Тамара. Но еще ему нужны… Гарантии ее лояльности и преданности. А что может быть лучшими гарантиями, что нахождение под рукой близких людей той персоны, помощью которой ты хочешь заручиться? Елизавета сделала предположение — то есть, они вроде как заложники на случай, если Тамара не станет помогать? Хотя, как она поможет — она же инвалид! Амир попросил не спешить с выводами… А потом сделал вид что оскорбился и предложил заменить термин «заложники» на «особые гости» и еще добавил, что даже в Средневековье была такая интересная практика — когда кто-нибудь из королевской семьи отправляла ко двору того правителя, с кем заключили союз, чтобы таким образом предоставить гарантии верности… Вот он и сказал, что с ними происходит нечто похожее.
— Этот Амир тоже историк, — снова шмыгнула носом Елизавета и Денис понял — жена больше хорохориться, а на деле ей страшновато очень даже.
— И что дальше? Мы будем тут сидеть? А жить как? — бормотал Денис. — Да он псих! Точно псих…
— Он сказал, что позже нам объяснят детали… А пока…
Тут в двери щелкнул замок. Денис вытянул шею. На пороге появился охранник с подносом в руках. За его спиной был еще один охранник — шкаф, едва ли не выше и шире дверного проема! Так что всякие мысли о решительном сопротивлении отпали сами собой…
Охранник сказал что-то по английски, прошел и поставил поднос на столик, потом удалился и дверь закрылась.
— Что он сказал? Ты что, на иностранном говоришь? — спросил Денис.
— Учила, я к соседке часто ходила — она меня от родителей, когда они белочку ловили, прятала… Она учительницей английского была, ну и со мной занималась, — ответила Лиза, потом подошла к столу и принялась снимать крышки с блюд.
— Нам из ресторанов еду доставляют, — сказала она и кивнула на кучу меню на столике. — Выбирай, что хочешь… Питание сколько раз хочешь в день. В ванной все, что надо. Завтра обещают выводить погулять начать… Это какой-то особняк, — добавила она. — Ты есть будешь?
— Не хочу! — рявкнул Денис. — Я вообще голодовку объявляю! Пока не отпустят…
— Ой, зря, — усмехнулась Елизавета. — С бандитами, знаешь ли, лучше аккуратно… Тем более, у них врач есть.
— И что?
— Ну, пропишет тебе транквилизаторы, чтобы был послушным…
— Да ну тебя!
— Ладно, шучу… Просто, подумай, а может, зря ты так? Какой смысл голодом себя морить, если можно есть? И потом… Ну, да, твоя мать… Твоя мама, — поправилась Елизавета, смягчив интонацию. — Что-то натворила. Мы заложники. Но она… В общем, все еще может быть хорошо!
— Откуда знаешь? Может, нас всех прикопают в лесу!
— Не думаю…
— Почему?!
— Ну, нас похитили среди бела дня… Теоретически, конечно, это очень не аккуратно… Но мне почему-то кажется, что Амир… Он не настолько уж плохой мужчина. Он пытается быть вежливым. Просто это… вынужденная мера получилась. Мы ведь не поехали бы добровольно!
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.