Инженеры одерживают победу над финансовыми экспертами
Пятое поколение обычной Toyota Corolla, известное под кодовым названием E80, появилось в 1983 году — в разгар промышленного перехода на переднемоторные и переднеприводные конструкции, нацеленные на сокращение затрат и увеличение прибыли. Именно так действовала компания Toyota.
При этом в модельном ряду Corolla сохранились два варианта с задним приводом благодаря выдающемуся инженеру Синдзи Охира. Он посвятил свою карьеру Corolla, начиная с четвертого поколения в 1979 году и заканчивая одиннадцатым в 2012 году, и, вероятно, продолжал бы работать, если бы не требование о выходе на пенсию в 60 лет в Японии.
Охира смог убедить руководство в том, что спортивные версии не могут быть переднеприводными. Хотя это увеличивало затраты на производство, инженера убеждал тот факт, что это улучшает имидж компании. Благодаря его настойчивости финансовые специалисты были вынуждены пойти ему навстречу.