Найти в Дзене
Истории из жизни

История любви - 9 часть

Каждая новая фотография раскрывала их с Женей Историю Любви. Те самые снимки с первой фотосессии, как же он тогда старался, будто от тех фотографий зависело их совместное будущее и результат того стоил.

- А ты здесь получился очень хорошо, — задумчиво сказала Инна, - Ни один другой фотограф не смог в полной мере так отразить твою красоту. Твоя жена очень талантливая. Даже я не могу это отрицать.

Он кивнул.

Их совместных снимков с Женей было немного. Больше его портреты и просто случайные кадры. За все эти годы он не замечал, что она так часто его фотографирует.

- А этот снимок я помню, — сказал Андрей свои спутнице, - В ЗАГСе, конечно там у нас был свой фотограф, но один снимок Женя сделала сама, сказала что не может не сфотографировать меня в этом костюме, в такой важный момент, — он улыбнулся, боковым зрением Андрей увидел, как другие гости реагируют на снимки, конечно его узнавали, эта выставка была посвящена ему, признание в любви от любимой и талантливой жены, разве можно придумать более красивую Историю Любви. Потом было несколько фотографий из их свадебного путешествия, где они оба счастливые и загорелые. Потом уже пошли кадры обычной семейной жизни. Женя снимала как он репетирует монологи, выбирает рубашку на прослушивание, чистит зубы и в каждой фотографии чувствовалась любовь фотографа к объекту своей съёмки. Андрей чувствовал, что Инна едва ли не скрипит зубами, глядя на снимки. Ничего, пусть смотрит, пусть видит как можно его любить. Даже если она его бросит, это не будет иметь никакого значения. Главное, чтобы она ничего не рассказала жене. Но в следующем зале настроение резко поменялось. Он сам на фотографиях уже выглядел по-другому. Холодный, отстранённый, нахмуренный. Возможно, так он и держал себя с ней в последнее время. Ничего, он всё исправит, Женя ведь так его любит. Он обязательно возьмет отпуск и проведает это время с ней. Она это заслужила, их отношения снова станут такими же весёлыми и светлыми как в медовый месяц.

А потом он прошёл в последний зал, тут было больше всего людей, к фотографиям им с Инной приходилось буквально протискиваться через других посетителей. Хотя если их узнавали, то расступались сразу же, будто желая, чтобы Андрей как можно скорее увидел снимки. Андрей похолодел. На фотографиях были они с Инной. Он повернул голову и партнёрша испуганно взглянула на него.

- На нас все смотрят, — испуганно прошептала она. Он всё пытался понять, когда Женя умудрилась это снять. То что было запечатлено на фотографиях, произошло совсем недавно, не больше месяца назад.

- Это твоя жена? — вдруг спросила у него Инна. Андрей поднял голову. В центральном снимке была Женя одна, снова сфотографировала себя в зеркале, точь в точь, как та фотография в самом начале выставки, только там они были вдвоём, а здесь только Женя. Спокойная, хододная, узнавшая об его измене.

- Я же видела её, — прошептала Инна.

Но Андрей её не слушал. Надо найти жену, поговорить с ней. Он стал оглядываться по сторонам, вот стоят мама и сестра Жени, рядом с ними кажется дедушка, потом он видит и Никиту со своей маленькой подружкой. Как ни странно, этот рыжий смотрит на него не с презрением или торжеством как можно было ожидать, скорее с жалостью, думает что победил его. Андрея. Ну уж нет. Наконец он видит Женю.

- Женя, что, что это такое?

Жена спокойно поворачивается к нему. Он не видит на её лице злости, ненависти, следов недавних слез, только равнодушие.

- Ты не прочитал название? — спрашивает она, - На входе должно быть написано.

- История любви, — тихо шепчет Андрей, Женя кивает.

- И наша с тобой как раз сегодня подошла к концу.

Никита заснул только под утро. Конечно он видел и слышал, все то, что произошло на выставке. Они Таисией подошли к Жене, как и все члены её семьи. Его подруга выглядела на редкость спокойно и собрано.

- Фотографии потрясающие, — вдруг сказала Тая, - У тебя огромный талант.

Женя ей улыбнулась.

- Спасибо, я рада что моя первая выставка прошла так хорошо.

Дома Никита быстро принял душ, лёг в кровать и сделал вид, что спит. Тая не стала его тревожить, тихонько выключила свет и легла на свою половину. На самом деле он до утра не мог сомкнуть глаз. Так значит Женя теперь всё знает, наконец-то она поняла что за человек её муж. Наверняка теперь они расстанутся, только какое ему дело до этого? Нет, конечно как друг он всегда её поддержит, но в этом ли дело или он снова начинает испытывать в душе эту странную надежду? Нет, так нельзя, как ему вообще не стыдно сейчас думать о Жене, когда рядом спит Тая. Милая, добрая, нежная, любящая Тая. Девушка, которая подарила ему шанс, которая любит его так сильно, как он сам любит Женю. Он не может так предать её.

Заснул он только под утро, проснулся уже в обед. Но голова все равно раскалывалась. Таисии рядом не было. Его внимание вдруг привлекла полуоткрытая дверца шкафа. Он встал, заглянул внутрь и тут же выскочил из спальни. Тая сидела на кухне и что-то писала на большом листе бумаги.

- Тая, — удивлённо спросил Никита, - Что происходит?

Она подняла голову и мило улыбнулась.

- Я ухожу от тебя.

- Но почему? Что случилось?

Она снова мягко улыбнулась.

- Я знаю, что ты уже много лет любишь свою лучшую подругу.

Никита отчаянно помотал головой.

- Тая, я клянусь, я никогда не изменял тебе.

- Я знаю. Дело не в этом. Я просто устала быть на вторых ролях, — она подняла руку не давая ему сказать, - Здесь нет твоей вены. Мне было ясно всё с самого начала, только тот кто сам безответно любит, способен понять другого такого же влюблённого. Но ты согласился быть со мной и я уже была счастлива, думала что буду ждать тебя сколько угодно, думала что моя любовь способна достучаться до твоего сердца.

- Так и есть.

- Не надо, Никита. Я знаю, что ты ко мне хорошо относишься, что готов сделать свей женой, готов прожить со мной всю жизнь. Ты хороший человек, я знаю. Но ты не смотришь на меня так, как смотришь на неё и я не хочу прожить свою единственную жизнь думая об этом постоянно, мне будет тяжело первое время, но уверена, я встречу человека, с которым мы будем любить друг друга одинаково сильно.

Он вздохнул.

- Ты замечательная.

- Скажи ей о своих чувствах, — Таисия поднялась подошла к нему и крепко обняла, потом встала на цыпочки и поцеловала в щёку, забрала стоявший в коридоре чемодан и осторожно прикрыла за собой дверь.

Никита медленно опустился на стул.

Через несколько дней он поехал в гости к матери. Ему о многом надо было подумать. В детстве ему казалось, что мама знает ответы на все вопросы, поэтому он удивлялся, что когда стал взрослым, мама ничего не говорила однозначно. Она всегда давала ему выбор, никогда не уговаривала и не настаивала и принимала любое его решение.

- Я так устал и запутался мама, — сказал Никита.

- Я знаю солнце, я знаю, — успокаивающе сказала она.

Они сидели на кухне, здесь было так хорошо. уютно и всё знакомо. С тех пор как они сюда переехали, Никита всей душой полюбил эту квартиру, может быть потому, что знал, что рядом всегда находится Женька.

- Поспи сынок, — вдруг сказала Елена, - Я уверена что когда ты откроешь глаза, все твои проблемы решатся и ты будешь знать что делать дальше.

Никита зевнул. Глаза у него и правда слипались. Неудивительно, последние дни он почти не спал. Мама проводила его в бывшую комнату, здесь почти ничего не поменялось. Он лёг в постель, снилось ему как они с Женькой, когда им было лет по 12, побежали весной пускать по лужам бумажные кораблики. На Женьке тогда был ярко-синий джинсовый комбинезон и красные резиновые сапоги, её каштановые волосы были заплетены в две косички. Он смотрел на неё и думал, что не видел никого более красивого.

- Никита, — спросила у него Женька, - А наш корабль больше не потонет?

Они складывали его вместе и теперь собирались опустить в воды быстрого ручья. Никита уверенно помотал головой.

- Нет Женька, не потонет.

Они осторожно опустили судно в холодную весеннюю воду, кораблик слегка качнулся, но поплыл.

Никита улыбался.

- Никита, — позвала его Женька.

- Чего, — весело спросил он.

- Никита, Никита, — кто-то ласково, но настойчиво тряс его за плечи. Никита с трудом открыл глаза и увидел над собой улыбающееся лицо Женьки.

- Ты спишь как в детстве, — сказала она ему, - С открытым ртом и подложив руку под голову.

- Ну да, — растерянно сказал он протирая глаза, - А ты чего здесь?

Она как-то странно пожала плечами.

- Кажется нам есть о чём поговорить.

Сердце у него вдруг застучало.

- Наверное есть. Надеюсь, окажется что поговорить мы хотим об одном и том же?

Женька кивнула и заправила выбившуюся прядь волос за ухо.

- Вот это я сейчас и собираюсь проверить, — резко наклонилась вперёд и поцеловала его в губы. Никита от неожиданности забыл как дышать, а потом нежно обнял её обеими руками и привлёк к себе.

Да, определённо они хотели поговорить об одном.

конец