Найти в Дзене
Заметки зооработника

Тот месяц в году, когда люди чаще всего заводят кошек, собак и прочую живность. Рекордная посещаемость зоомагазинов, и это не декабрь

Оглавление

За день пробита тысяча чеков, весь день на ногах, голос осип от разговоров с покупателями – стандартный день сентября у сотрудников зоомагазина. Каждый день сентября. На спад поток посетителей идет лишь ближе к концу месяца, и вновь такой наплыв повториться только пару дней накануне НГ.

В чем секрет сентября? Это тот единственный месяц в году, когда люди больше всего, то есть чаще всего, заводят кошек, собак, хомячков, птиц, рыбок. Они пополняют ряды старых покупателей, поэтому и случается такой аншлаг. Всех этих новоиспеченных владельцев животных можно поделить на 3 категории. 👇

Первая категория покупает животное для школьника

  • Некоторые родители – чтобы ребенок/подросток лучше учился, то есть чтобы стимулировать к учебе (мы тебе вон какой супер-подарок сделали, давай учись на отлично).
  • Другие – чтобы ребенок научился дисциплине и ответственности: кормил, выгуливал, ухаживал за питомцем и домой вовремя являлся, чтобы все это делать.
  • Кто-то просто в подарок на знаменательное событие: ребенок пошел в школу, ему сказали что он теперь взрослый, и вот подарили четвероного/крылатого друга, как подтверждающий это знак.
  • А некоторые просто обещали котенка/щенка весь год, но летом у всех отпуска, поездки, поэтому приобретение питомца перенесли на осень.

Вторая категория приобретает животное в начале осени из-за того, что летом было никак

Это взрослые люди, которые заводят животное для себя, но весной они делать этого не стали, потому что скоро лето и отпуск, а летом не стали по озвученной несколько слов назад причине. Да, многие вот так основательно планируют приобретение животных, выбирая наиболее удобное время года. Если только это животное не свалилось им как снег на голову, как людям третьей категории.

Третья категория забирает себе оставшихся в конце лета без хозяина животных

В эту категорию попадают в основном дачники и зоо-волонтеры. К сожалению, многие люди, которые завели или просто прикормили на даче кошек, котят, щенков и взрослых собак, не забирают их в дом, уезжая на зиму. Та часть животных, которым повезло, попадает в руки небезразличных к их судьбе людей, у которых при этом есть возможность взять себе животное.

Вот эти три категории посетителей, добавляясь к основной массе, и создают сентябрьский аншлаг в зоомагазинах. Больше всего необходимых для содержания животных вещей (лежанки, миски, переноски, клетки, домики, игрушки, ошейники, поводки и прочее) приобретается на старте, то есть в те первые дни, когда животное оказывается в доме. Отсюда рекордная посещаемость зоомагазинов в сентябре.