После знакомства с Blood Bowl более года назад при написании обзора для третьей части игры, эта увлекательная история получила серьезное продолжение.
Примерно тогда же в нашем местном клубе настольных игр прошел первый сезон Blood Bowl лиги. Осенью начался второй сезон, в котором я смог занять первое место, не проиграв ни одной игры. Сейчас проходит третий сезон с двумя дивизионами и 12 участниками (во втором сезоне было в 2 раза меньше) и это весьма неожиданно для такой, казалось бы, несерьезной игры.
К чему я это всё? Всё это время я периодически пытался запускать Blood Bowl 3 на своей приставке и каждый раз был очень разочарован. Обещания разработчиков не выполнялись, в онлайне было практически невозможно найти оппонента, а слабый AI и баги постоянно напоминали, почему эта игра провалилась.
Но узнав, что в соседнем городе проходит очередной турнир, я решил, что нужно съездить туда, дабы поиграть с настоящими опытными игроками. Для тренировок я выбрал всё ту же третью часть, которая наконец-то получила кросс-плей. Внезапно игра, которую я уже похоронил, после года патчей и сезонов стала той, которую разработчики обещали изначально. Игра практически не глючит, соединение стабильное, а игроков можно найти относительно быстро.
Неожиданно мой собственный совет «используйте эту игру как тренировку для настоящей настолки» оказался полезен, и за неделю до турнира я провел полтора десятка матчей. Причем процесс оказался действительно приятным, и я планирую использовать онлайн-тренировки для будущих турниров. Возможно, я даже выбью платину, которая теперь не кажется такой сложной и замысловатой.
Что насчет турнира? Опыт нескольких десятков игр не помог против ветеранов, увлекающихся игрой более десяти лет. Но я хотя бы получил кубики от NAF (крупнейшего неофициального комьюнити по Blood Bowl в мире), вступив в их ряды.
Diablo II. У меня такое чувство, что момент получения платины станет кульминацией всего видеоигрового увлечения. И хотя счётчик в меню показывает уже 800+ часов игры, говорить о заветной награде пока рановато. Собственно, из глобального, остались награды за прохождение всех сложностей Друидом, Варваром, Амазонкой, Убийцей и Паладином, убер-квеста и, естественно, достижение 99-го уровня обычным и хардкорным персонажами. Паладином я уже добрался достаточно далеко и планировал именно им разносить в клочья убер-Тристрам, но геймплей за него весьма однообразен. “Смайтер” реально способен уничтожить практически любую одиночную цель и актовые боссы отлетают за считанные секунды. Но вот в толпе или при появлении врагов с иммунитетом к физическому урону начинается настоящий кошмар. Обычные атаки просто не попадают по монстру из-за низкого рейтинга атаки, а в элементальные навыки я особо не вкладывался.
Решил немного отдохнуть и пересесть на Друида. С этим парнем было немного тяжко на начальных уровнях, но после 30-го уровня и открытия “Урагана” (который Hurricane) всё стало намного веселее. Урон наносится весьма неплохой и на второй сложности никто особого сопротивления оказать не способен. Толстые монстры, противники с иммунитетом к холоду и боссы уничтожаются “Торнадо” (Tornado). Он наносит безумный урон, но летит по непредсказуемой траектории. В качестве напарников очень помогает медведь, который даже на первом уровне обладает внушительным здоровьем.
Ещё один плюс такого Друида — слабая зависимость от экипировки. Да, бонусы типа “+Х ко всем умениям” приятны и весьма полезны, но и без них разрушительная способность персонажа весьма на высоком уровне. Уверен, что на третьей сложности уже начнутся серьёзные проблемы — монстры станут намного толще, сильно вырастет их защита от холода, а урона героя уже не будет хватать для промышленного уничтожения орд монстров. Но, думаю, что достичь конечной цели (трофей “Волков бояться — в ад не ходить”) вполне возможно без особых заморочек. Надеюсь, что в следующем дайджесте я буду описывать прохождение за другого персонажа.
Кстати, искренне надеялся, что на прошедшей презентации Xbox покажут ремастер/ремейк оригинальной Diablo. Да, никаких анонсов или слухов на этот счёт не было, но хочется верить, что в стенах “Blizzard” задумываются о подобной разработке. Хотя, вполне возможно, я выдаю желаемое за действительное. Всем добра!
В Mass Effect всегда было много диалогов, но финальная часть серии вышла на какой-то новый уровень. Постепенно игровой процесс свёлся к формуле «диалогам время, а потехе час». Помимо невероятного количества не самых интересных разговоров, каждый второй NPC даёт квест. Задания в ME3 сыпятся как из рога изобилия: услышал краем уха диалог двух торговцев? - получи квест; пробегал мимо посла одной из рас? – получи квест. Таким макаром, побегав по Цитадели, я набрал более 30 заданий, отчего стало очень грустно, так как навигация оставляет желать лучшего и квесты обычно сводятся к «Вы нашли такую-то хреновину. Поищите, кому бы она могла пригодиться». Не удивительно, что я плохо помню Mass Effect 3, видимо и в прошлый раз я проходил её скрепя сердце. Заключительные приключения Шепарда ушли на очередную паузу.
Давно посматривал на Chernobylite и всё-таки решился. Взял диск за 1500 рублей +стоимость доставки. В комплекте идёт карта Чернобыльской зоны. Как говорится, мелочь, а приятно. Также был приятно удивлён шикарной русской озвучке. На мой взгляд, голоса героям подобраны просто идеально. Какой же это кайф – не читать субтитры! Сама игра оказалась очень странной. Я ожидал чего-то вроде Сталкера или Метро, но Chernobylite скорее сюжетно ориентированный симулятор ходьбы с элементами обустраивания своей базы и редкими перестрелками. Игровой процесс разделён на дни, и каждый раз нужно выбирать, в какой район отправиться самому, а куда отправить напарников. Пренебрегать обустройством базы нельзя. Плохой воздух, отсутствие спальных мест, электричества и т.д. и т.п. сказывается как на физическом, так и на психологическом состоянии собратьев по оружию, поэтому в каждой вылазке приходится очень тщательно исследовать локации в поисках ресурсов. Система крафта очень любопытная. Можно прямо посреди задания собрать из хлама верстак, настрогать себе патронов, отмычек и прочей полезной утвари, после чего разобрать этот самый верстак на запчасти, потеряв немного ресурсов. Атмосфера в игре просто шикарная, как и пейзажи Зоны Отчуждения. В общем пока всё очень нравится, но я лишь в начале пути.
Ну и напоследок за несколько часов пробежал новинку для консолей – Lifeless Moon (в Staem игра вышле ещё 10 августа 2023 года, до консолей добралась лишь 9 июля 2024). Если поначалу игра захватывает своей атмосферой и отсылками к реальным событиям, то уже через час геймплея устаёшь от неуёмной фантазии авторов и постепенно теряешь интерес к происходящему. Необычный сюжет – это конечно хорошо, но в Lifeless Moon с градусом сюрреалистичности явно перестарались. Для меня главный плюс игры – быстрая и простая плашка за несколько часов. Обзор в процессе.