Подходит к завершению наше виртуальное плавание по Свири в Подпорожском районе Ленинградской области. От деревни Усланка направляемся к бывшей деревне Верхние Мандроги, расположенной на западе Подпорожского района. Как я уже писал в предыдущей статье, на протяжении 9 километров до деревни Мандроги на берегах Свири населённых пунктов не будет, поэтому главным «персонажем» этого обзора будет природа, ну, и в конце заметки – немного о теплоходах у пристани Мандроги.
На снимках ниже – берега Свири на полпути к Мандрогам.
На этом снимке видна прямоугольная ниша на берегу и бревенчатый настил над ней: похоже на старый заброшенный мостик над устьем ручья, видимо пересохшего.
Левый берег Свири за 1-1,5 километра до Мандрог.
Причал для яхт – от него до основных причалов в Мандрогах 700 метров вниз по течению.
Двумя днями позже рядом с причалом для яхт я запечатлел «припаркованный» лёгкий гидросамолёт Л-42. В круизе 2011 года наш теплоход ходил вниз-вверх по Свири: 6 сентября мы прошли мимо (самолёта не было), а 8 числа, когда мы сделали остановку в Мандрогах, амфибия появилась.
Лёгкий 4-местный самолёт-амфибия Л-42 спроектирован в 2004-2005 годах в ООО «ОКБ Чайка» (Самара). Эксплуатируется с 2005 года по настоящее время. Главный конструктор – А.Г.Анненков, который, к сожалению, разбился на своём детище в 2014 году.
Чуть ниже по течению на берегу реки мы увидели первое строение в Мандрогах – баньку среди стройных сосен.
Подходим к пристани Мандроги, круизные теплоходы здесь принимаются у двух причалов. У верхнего причала пришвартованы 2 теплохода – «Виссарион Белинский» и «Лев Толстой», у нижнего – «Сергей Дягилев».
Все три судна у причалов, как и наш пока не пришвартовавшийся «Александр Суворов» – четырёхпалубные теплоходы, причём все разных проектов. «Виссарион Белинский» построен в 1980 году по проекту 301, «Сергей Дягилев» – в 1984 году по проекту 302, оба теплохода построены в городе Бойценбург, Германия. «Лев Толстой» (проект Q-056) был спущен на воду в Австрии в 1979 году. Судов этого типа было построено всего два, второе – «Антон Чехов». И, наконец, наш теплоход «Александр Суворов» построен в 1981 году по проекту 92-016 в городе Комарно, Чехословакия.
«Сергей Дягилев» в «полный рост», к нему мы будем швартоваться вторым бортом.
«Виссарион Белинский» и «Лев Толстой» у верхнего причала.
Швартовый конец с «Александра Суворова» на палубе «Сергея Дягилева».
Все теплоходы пришвартованы, ожидают своих туристов, а мы отправляемся на берег.
Расстояние до территории Веохние Мандроги:
от Москвы – 1088 км;
от Самары – 2070 км;
от Верхне-Свирского шлюза – 32,5 км;
время в пути – от 1 часа 50 минут до 2 часов 10 минут.
Мы прибыли в Мандроги, это наша первая остановка на реке Свирь. В следующей статье начнём знакомиться с достопримечательностями удивительной деревни Мандроги.
Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
#ленинградскаяобласть #свирь #путешествия #речныекруизы #мандроги