Как быть во Владивостоке и не зайти на Токаревский маяк? И, к счастью, не я одна так считаю, ведь когда мы приехали на Токаревскую кошку, это насыпная дамба, в конце которой и располагается сам маяк, вся стоянка была уставлена машинами и туристическими автобусами. Между прочим, эта песчаная мель обнажается на время отлива, что можно подойти к самому маяку, и становится похожа на кошачий хвост. Я была на этом маяке дважды и в разное время, но она ни разу мне не обнажилась. Это какой-то знак, наверно, осталось придумать какой... Четвертый день про это, и не только.
Несмотря на ветреную и пасмурную погоду было очень много людей. И да, почти все они были китайцами. Ну забавные, ходят толпами, фотографируются на фоне друг друга, а не на фоне маяка/природы/корабликов. А как они веселят друг друга при фотографировании, а как разговаривают, смотришь на них и улыбаешься. Такие они другие!
Кстати, пришлось простоять прилично времени, чтобы сделать фото на фоне маяка, а не толпы китайцев, и было буквально пару минут, ведь они уже лезли в кадр. А вот на камни они не лезут, а я полезла.
И раз уж в прошлом году на дегустацию камчатского краба и гребешка я так и не разорилась, то в этом году этот пункт был обязательным в программе. Недалеко от маяка и ресторанчик имеется, где подают всяких морских гадов, название ему "Octopus", красивые виды на маяк, Золотой мост и проплывающие мимо корабли скрасили ожидание, что оно не было таким томным. Я не любитель фотографировать еду, но как такое не сфотографировать. Наелась от души, и это было не зря!
После вкусного (и плотного) обеда полагается поспать, но не спать мы прилетели во Владивосток, поэтому отправились вдоль по улице Светланской, кстати главной и первой в городе, заглядывая в небольшие скверы по пути.
Конечно же до Миллионки мы тоже дошли, и раз уж эту историю я уже слышала в прошлом году, а Мише рассказывать о таком рановато, разве что в общих чертах, то я расскажу тут. По преданию, более ста лет назад тут жили "миллион китайцев". Миллион – это же как в Волгограде, например, в городе протяжённостью 120 км.
Понятное дело, что их было не миллион, но очень много (по некоторым данным, более 30 тысяч человек) и жили они очень кучно, на несколько тесных кварталов. "Двор - вечно кипящий котёл людских масс...", как писала одна местная газета в начале XX века.
А процветала в этих кварталах проституция, фальшивомонетничество, торговля опиумом, скупка краденого. Там же гнездились мелкие и крупные контрабандисты, воры и рецидивисты.
Полиция сюда не совалась, потому что многочисленные проулки, проходные дворы и деревянные галереи, переброшенные над улицами, позволяли знающему человеку быстро пересекать целые кварталы. Кратко говоря, не поймаешь тут никого, а свои своих не сдают.
Сейчас тут китайцы давно уже не живут, их депортировали еще 1920-е годы, а эти дворики теперь являются туристическим арт-объектом.