Найти тему

Потенциальные покупатели Tejas MK1A в опасности – истребитель «застрял» без двигателя

Оглавление
Фото HAL
Фото HAL

Военка новости, 20 июля 2024 г. - Индия приступила к созданию собственного легкого истребителя, но сложности в строительстве привели лишь к новым проблемам, заставив потенциальных покупателей отказаться от самолета, который стал спорным.

Например, на 83 воздушных судах Tejas Mk-1A отсутствуют американские двигатели F404, которые должна производить компания GE Aerospace. Это привело к 9-месячной задержке и неопределенным перспективам для индийской стороны.

Между тем, американские комментарии говорят о том, что с точки зрения компании проблем нет. Вместо этого, эти трудности, похоже, преследуют различных посредников, влияя не только на индийское правительство, которое заказало самолеты у HAL, но и на космическую промышленность Северной Америки.

В качестве потенциального решения чиновники в Дели рассматривают прекращение зависимости от HAL и переход к прямому сотрудничеству с американскими фирмами. Основная идея этого плана заключается в том, чтобы побудить американцев локализовать производство в Индии, предлагая несколько примечательных преимуществ, таких как устранение ненадежных субподрядчиков и обеспечение внутреннего производства высокотехнологичных единиц.

Более того, ситуация с недостающими двигателями для индийских самолетов стала настолько тревожной, что индийские инженеры начали пересматривать возможность использования российского двигателя РД-33, хотя ранее отвергали его.

Первоначально эта силовая установка предназначалась для двухмоторного МиГ-29А. Однако индийские инженеры работают над проектом с одним двигателем, поэтому неясно, как такой двигатель будет оснащать Tejas. Следовательно, установка этого двигателя представляет значительный риск.

Потенциальные покупатели обеспокоены

Однако время имеет существенное значение. Индийский проект истребителя продолжается с 2001 года, и по мере приближения второй половины 2024 года такие страны, как Египет, Аргентина и Малайзия, становятся все более нетерпеливыми. Они не могут ждать вечно, пока Индия решит свои проблемы с самолетами и начнет поставки.

Учитывая обстоятельства, местные авиационные эксперты и аналитики изучают альтернативные варианты в качестве потенциального запасного плана. Некоторые предполагают, что двигатели EuroJet EJ200 и Snecma M88 являются жизнеспособными заменами, учитывая, что они могут служить факторами производительности, необходимыми для легкого боевого самолета. Хотя HAL официально не искала новые варианты двигателей для программы LCA Tejas Mk1A, наличие плана B может оказаться решающим. Если возникнет такая необходимость, HAL может оценить эти западные варианты двигателей для программы LCA Tejas.

План B

В то время как двигатель EJ200 имеет немного более низкую температуру на входе, M88 имеет дополнительные каналы охлаждения и специализированные конструкции сопел, чтобы минимизировать его инфракрасную [ИК] сигнатуру. Такой выбор конструкции обеспечивает тактические преимущества за счет снижения обнаружения вражескими ИК-системами.

Выбор между двигателями EJ200 и M88 зависит от ваших приоритетов. Если пиковая топливная экономичность и простота обслуживания являются ключевыми факторами, EJ200 выделяется как более сильный кандидат. С другой стороны, если вы цените небольшое преимущество в ускорении и потенциально более низкую ИК-сигнатуру, M88 может подойти лучше.

EJ200 может похвастаться мокрой тягой 90 кН, что значительно выше, чем у двигателя GE F404, который генерирует 84 кН. Напротив, у M88 мокрая тяга составляет 75 кН, что заметно меньше, чем у GE F404 [84 кН], а также ниже, чем у старых двигателей F404, используемых в более ранних прототипах, которые генерировали 78 кН.

Если топливная экономичность и более низкая ИК-сигнатура имеют приоритет, M88-2 является отличным выбором. Однако, если вы делаете акцент на более высоком отношении тяги к сопротивлению и тяги к весу, а также на простоте обслуживания и надежности, EJ200 становится предпочтительным вариантом.

Tejas против Tejas Mk1A

Tejas и Tejas MK1A — это варианты индийского легкого боевого самолета [LCA], разработанного Hindustan Aeronautics Limited [HAL]. Tejas MK1A — это модернизированная версия оригинального Tejas MK1, включающая ряд усовершенствований, направленных на улучшение его боевых возможностей и эксплуатационной эффективности.

Одним из основных отличий Tejas от Tejas MK1A является комплект авионики. Tejas MK1A оснащен передовой авионикой, включая радар с активной электронно-сканирующей решеткой [AESA], который обеспечивает превосходные возможности обнаружения и сопровождения целей по сравнению с радаром с механическим сканированием в Tejas MK1.

Еще одним значительным усовершенствованием Tejas MK1A является интеграция комплекта радиоэлектронной борьбы [EW]. Он включает в себя самозащитный глушитель и усовершенствованные меры электронного противодействия, которые повышают выживаемость самолета во враждебных условиях. Оригинальный Tejas MK1 не имеет этого всеобъемлющего комплекта EW.

Tejas MK1A также может похвастаться улучшенной ремонтопригодностью и эксплуатационной готовностью. Что касается вооружения, Tejas MK1A имеет улучшенные возможности для переноски и развертывания более широкого спектра современных боеприпасов. Это включает в себя ракеты за пределами визуальной дальности [BVR], высокоточные боеприпасы и оружие дистанционного поражения, что обеспечивает ему более универсальный и мощный арсенал по сравнению с Tejas MK1.

Tejas MK1A также выигрывает от улучшенных летных характеристик и характеристик управляемости. Он имеет модернизированную систему управления полетом и аэродинамические усовершенствования, которые повышают его маневренность и общую производительность в боевых сценариях. Эти улучшения делают Tejas MK1A более маневренным и эффективным истребителем по сравнению с его предшественником.