Найти тему
Школьная мотивация

модель рассудка

Человек не всегда следует доводам рассудка. Так что рассудок вроде бы относится к человеку, является частью его существа. Но какой-то он чуждый организму.

Вроде бы умный, но руководить организмом не может. Ментальные приказы отдает, а кто ж его слушает? Переедание, вредные привычки сплошь и рядом.

Удобнее всего представить свой ум аллегорически в роли нанятого сотрудника. У него свой ментальный кабинет и свой компьютер для вычислений и других программ ... если он конечно эти программы в этот компьютер занесет, вставит каким-то образом.

Таким образом ум является эдаким удобным инструментом для подсчетов, сравнений, логических преобразований. Для мыслительных операций.

Эту аллегорию мы еще будем не раз уточнять до мельчайших деталей. А пока зафиксируем только, что этот внутренний персональный компьютер для эффективной работы должен заиметь, приобрести, создать в себе качественный софт - набор программ. Ведь родился ребенок без них. Дети-маугли так без них (без качественных умственных программ) и остаются, поскольку в окружении зверей условия для обучения рассудка не подходящие.

Мы увидим дальше, что и в окружении обывателей с нехитрым набором целей: что поесть, во что одеться, чем развлечься,- тоже наш ценный комп не наработает качественный софт.

Его можно приобрести только в детстве, только на системной основе, только в специальных условиях. Скачать софт невозможно. Тоже постепенно разберем, почему.

Задание.

Понаблюдайте за тем, как вы принимаете решение, делаете выбор.

Вычлените в этом процессе

некое свое воспоминание или образ (совокупность ощущений) на основе воспоминания;

логическое действие, например, сравнение;

принятие решения.