Найти в Дзене

Дартмур Хорнет. Красно-золотой "Шершень". Демо-версия велосипедного дримбилда

Иван А. на свежесобранном Хорнете
Иван А. на свежесобранном Хорнете

Именно так - если бы вовремя пришли все детали, то была бы полноценная "Сборка мечты". Но почта... Короче, она как всегда.

Задача стояла поменять предыдущую версию на 29-х колёсах на более шуструю с колёсами 27.5

Найнер. Фото Ивана А.
Найнер. Фото Ивана А.

Рама пришла с некоторыми неприятными мелочами - был погнут петух и подзамята резьба в кареточном стакане. Исправляем.

Рама:

-3

Рама достаточно тяжёлая - порядка 2700 граммов. Размер "Л". Кареточный стакан резьбовой, 72 мм (Смерть пресс-фиту!). Сзади ось 142х12. Конусный стакан, интегрированная рулевая, имеются косынки где надо - рама экстремальная, предназначена не только для езды, но и для полётов!

От предыдущего владельца осталась иерографическая надпись на санскрите:

-4

Пока оставили.

Шатуны
Шатуны

Каретку ставим Шимано Сэйнт - самая живучая из Холлоутеков. Шатуны старые (старое = хорошее, а не наоборот) Фанн Хука ДэАш. Звезда - алюминиевый нарроувайт (неслетайка) от Декас, причём овальная.

Переключатель
Переключатель

Переключение поставили только заднее - 9-ти скоростной ЛТВУ. Данный китаец уже показал себя надёжным и чётким. После всей маеты с 10-11 скоростными приводами возвращаемся к классике.

Я, правда, предпочитаю 8 скоростей, но в нОнешнем подлунном мире найти что-то новое и приличное на 8-ми ступку подобно поискам единорога...

Рулевая
Рулевая

Рулевая колонка - ЗТТО, два прома, два конуса и прижимное колечко. Проставочное кольцо от ХОП явно украсило велосипед. Вынос Вэйк выглядит очень прилично для ньюскула

Манетка
Манетка

МАнетка тоже ЛТВУ. Очень удобно менять тросики - наконец-то производители дошли до того, чтобы при этом не нужно было выдавать чудеса мелкой моторики, как на старом СРЭМЕ нижнего уровня. Рубашки поставили армированные ВО ИЗБЕЖАНИЕ - Иван ездит в любую погоду, практически 360 дней в году и любит пожестить)

Что же до тормозных ручек ЗТТО... Э-э-э. Что бы про них хорошего сказать... Ну, своему владельцу они нравятся!

Седло
Седло

Седло "Таозик", что бы это слово не значило. Выражена вентиляция по центру. В такой дождь, как сегодня, это отверстие у меня лично восторгов не вызывает. Я бы его чем закупорил

Кареточный стакан
Кареточный стакан

Надежное крепление шатунов, а если кому не хватает звезды "неслетайки" - можно и поставить полноценный успокоитель цепи - "уши" на раме есть.

Перья, кстати говоря, 425 мм. Вроде бы много, хотя это стандартная длина перьев на большинстве 26-х рам. А здесь влезают покрышки 27.5х2.8 и это не предел! Хотя в планах поставить что-то полегче и понакатистее

Заднее колесо
Заднее колесо

Заднее колесо собрано на проверенной годами втулке Новатек. Она тяжёлая, со стальным барабаном. (И это хорошо! Питерской зимой алюмобарабаны мрут как мухи. Да и летом не всегда радуют). Новатеки на трёх собачках в барабане - это то, что доктор прописал! Они просто феноменально живучи. А для тех, кто всё-таки способен их убить (Я вот - способен, Иван - тоже), приятный бонус - они полностью ремонтопригодны.

Передний тормоз
Передний тормоз

Спереди более модная втулка "Болани" 110х15 на промах. Естественно, подшипники с завода сухи, как Каракумы. Добавили смазки. Побегает.

Обода СанРингл Инферно. Выглядят надёжно. Отзывы хорошие.

А тормоза - это самое прекрасное, что есть в этом велике. И способно вызвать икоту у юных хипстеров, никогда не видевших РАБОТАЮЩЕГО дискового тормоза

Итак, (барабанная дробь!) Хайс МХ-2!!!

Познакомился я с ними ещё 20 лет назад, весной 2004 года.

Стояли они на велосипеде Харо Эскейп, приобретённом моим другом и коллегой Антоном. Собственно, без этого велика я мог и не стать Натуралистом на Велосипеде, а остаться просто Натуралистом)))

Для желающих - ссылка на статью про этот велик

Фото Антона. Дата стоит верная
Фото Антона. Дата стоит верная

В "золотые" нулевые годы, выпустившие массу велотоваров, губительных для отрасли с точки зрения маркетинга (то есть, до сих пор кое у кого работающих!), было несколько удачных моделей дисковой механики. И самой мощной были именно Хайс МХ-2. Где-то рядом была старая версия Авид бб7 (нынешняя явно сделана "на минималках")

Далеко не всем пользователям нравились "стоп-краны", работающие, словно палка, засунутая в колесо. Однако, если ты тяжёлый и мощный, а гидравлика уже заколебала своими постоянными капризами, круче такой механики не найти.

Плюс к этому можно дополнительно усилить торможение:

1) Поставив увеличенные тормозные диски (данные - ещё и утолщенные до 2.3 мм)

2) Установив металлические колодки вместо органических

3) Поставив мощные (То есть - Шимановские. ИМХО) тормозные ручки.

В данном случае мы пошли по пути 1 и 2

Так чего же такого волшебного в этом тормозе (снятом с производства 15+ лет назад), что он до сих пор вызывает тёплые чувства у опытных механиков?

Ответ - монолитный корпус! Как у легендарных ХОПов. Он не флексит в стороны, как большинство современного ширпотреба из двух половинок на хлюпеньких болтиках. Плюс нормальная рычажность. Вот и всё!

Тормоза очень надежны и живучи, хотя, спору нет, сгноить можно и их...

Задний тормоз и ось
Задний тормоз и ось

Сейчас можно приобрести (при желании) тормоза Хайс МХ-5. Странно, но есть тенденция: механические тормоза от фирмы Хайс (на сленге "Хаггис") с нечётными номерами тормозят плохо! Это началось от более дорогого МХ-1 с колодками от гидравлики Джуйси, продолжилось на третьей модели. Пятую никому не рекомендую... Прогресс, где ты, ау!

Новомодная геометрия
Новомодная геометрия

Геометрия мне в целом нравится. Могу только придраться к излишне вертикальной подседельной трубе, но, почему-то, в последнее десятилетие это стало более чем нормой, исключения редки

То же слева
То же слева

Огромные катки и 29-я вилка Сантур Айон никакого отторжения не вызывают. Но будут заменены на более соответствующие аппарату

Анфас
Анфас

Руль вызвал некоторые вопросы и, скорее всего, тоже будет другим.

Обкатка
Обкатка

Итак, обкатка, потом испытания в естественной для этого Шершня среде - где-нибудь в Шувалике или Можайке.