Джим Джармуш режиссер своеобразный. Не все его фильмы понятны массовому зрителю. Но этот максимально мейнстримный, если такой термин вообще применим к его творчеству.
«Пес-призрак: Путь самурая» - философская притча в формате криминального боевика, снятая, как пишут в этом вашем интернете, под впечатлением от «Самурая» Жана-Пьера Мельвиля. Артхаусная оболочка скрывает классический фильм про мафию, в который вплетена драма героя-одиночки.
Под музыку RZA, удивительно, но прекрасно подошедшую к фильму, гениальный Форест Уитакер играет немногословного киллера, вся жизнь которого – в самурайском служении хозяину, которого он сам себе выбрал. Истово служа, он не ищет ничего для себя, кроме службы, но в определенный момент долг уходит на второй план. История заканчивается именно так, как и должна заканчиваться история самурая или мафиозного киллера – окончательной точкой, которая освободит его от долга.
Фильм смешивает медитативные сцены с отличным экшном, а отличные диалоги – с такими же отменными сценами молчания. Похожий и на массовый криминал тех лет, и на классику «новой волны», и одновременно отличающийся от них, «Пес-призрак» подойдет и любителям простого кино, и ценителям авторских кинолент. Экспериментальный и эклектичный, он притягивает и погружает в себя, настраивая зрителя на свою волну.
Если вы любите хорошее кино и не запираете себя в рамках жанра – «Пес-призрак: Путь самурая» отличный выбор и просто для просмотра, и для знакомства с творчеством Джармуша. Меланхоличный, стильный, оригинальный, это фильм может и не понравится, но равнодушным точно не оставит.