Джим Джармуш режиссер своеобразный. Не все его фильмы понятны массовому зрителю. Но этот максимально мейнстримный, если такой термин вообще применим к его творчеству. «Пес-призрак: Путь самурая» - философская притча в формате криминального боевика, снятая, как пишут в этом вашем интернете, под впечатлением от «Самурая» Жана-Пьера Мельвиля. Артхаусная оболочка скрывает классический фильм про мафию, в который вплетена драма героя-одиночки. Под музыку RZA, удивительно, но прекрасно подошедшую к фильму, гениальный Форест Уитакер играет немногословного киллера, вся жизнь которого – в самурайском служении хозяину, которого он сам себе выбрал. Истово служа, он не ищет ничего для себя, кроме службы, но в определенный момент долг уходит на второй план. История заканчивается именно так, как и должна заканчиваться история самурая или мафиозного киллера – окончательной точкой, которая освободит его от долга. Фильм смешивает медитативные сцены с отличным экшном, а отличные диалоги – с такими же отм