Найти тему
Александр С.

Как начать свой собственный проект уличной фотографии

Озеро Гарда, Италия, 1999. Фотограф Мартин Парр
Озеро Гарда, Италия, 1999. Фотограф Мартин Парр

Я все больше сосредотачиваюсь на работе над проектами уличной фотографии. Проекты уличной фотографии важны, потому что они помогают вам оставаться сосредоточенным во время съемки и помогают вам сделать больше заявлений с помощью коллекции изображений (а не просто отдельных изображений).

Я считаю, что в наши дни социальные сети, такие как instagram, уделяют слишком много внимания отдельным изображениям. Если вы открываете чей-то профиль, первое, что вы видите, — это его «фотопоток». Он показывает кучу случайных изображений, которые упорядочены по времени загрузки изображений.
Хотя в instagram есть карусели, среднестатистический зритель сначала посмотрит на несколько ваших работ, которые его заинтересовали.

Я, как и многие другие фотографы, выходил с камерой, стремился сделать хороший снимок и выкладывал его в сеть, когда получал "ту самую" картинку.
Некоторое время назад я решил не загружать никаких изображений в социальные сети в течение длительного времени и выкладывать свои лучшие изображения. Сначала это было чем-то совершенно непостижимым.
Если бы я не выкладывал свои изображения в сеть так долго, как бы отреагировали люди? Потеряли бы люди интерес к моей фотографии и больше никогда не заходили бы на мою страницу? Смогу ли я устоять перед желанием загрузить свои работы?

Многие из этих внутренних вопросов мучили меня, но я все равно согласился, что это кажется хорошей идеей. Когда дело касается известных фотографов, вы никогда не помните больше 10 их изображений. Более того, ожидание в течение целого года, прежде чем поделиться своими изображениями, было бы хорошим экспериментом для меня, чтобы стать более самокритичным, когда дело касается редактирования моих работ (выбора моих лучших работ). Через несколько недель, к моему небольшому удивлению, ничего плохого не произошло, интернет не остановился, и люди не начали отписываться. Напротив, я почувствовал невероятное чувство спокойствия, так как у меня не было давления, что нужно постоянно создавать и загружать свои работы.

Качество превыше количества.

Пол Д'Амато
Пол Д'Амато

Учитывая, что больше не было необходимости загружать свои изображения немедленно, я, наконец, мог позволить своим изображениям отлежаться, прежде чем я смогу решить, были ли они хороши или нет. Как сказал Гарри Виногранд, «Фотографы ошибочно принимают эмоции, которые они испытывают во время съемки, за суждение о том, что фотография хороша». Нам нужно дистанцироваться от своей работы, прежде чем мы сможем взглянуть на нее более объективно, а не на воспоминания о съемке, которые довольно мимолетны. Известно, что Виногранд также ждал около года, прежде чем проявлять любую из своих пленок или даже смотреть на них.

Некоторые советы:

  • Последовательность изображений в проекте — это то, что сильно влияет на эффект изображений.
  • Получение постоянной обратной связи и критики имеет первостепенное значение.
  • Заявление о проекте так же важно, как и изображения, чтобы донести сообщение до других.
  • Будьте более всеобъемлющи и тщательны при объяснении концепции/теории, лежащей в основе проектов.

Почему проекты, а не отдельные изображения?

Марио Джакомелли
Марио Джакомелли

Я считаю, что если вы начинающий фотограф, нет ничего плохого в том, чтобы сосредоточиться на отдельных изображениях. Однако как только вы начнете привыкать к тому, как пользоваться камерой, основам композиции и экспозиции, и какой тип фотографии вам нравится (например, уличная фотография), вам следует сосредоточиться на проектах. Отдельные изображения великолепны, но они ограничены в своей способности рассказывать истории.

В интервью фотограф Magnum Алек Сот утверждает:
«Фотография — это всего лишь минутный фрагмент опыта, но довольно точный, подробный и говорящий фрагмент. И хотя он может давать лишь небольшие подсказки, фотограф говорит нам, что это очень важные подсказки.

Конечно, фотографии могут успешно рассказывать истории, когда они все вместе объединены в повествовательную последовательность, как в фильме, или сгруппированы в «главы», как в романе».

Поэтому вы можете сделать заявление с помощью одного изображения, но когда они объединены в серию или проект, они оказывают гораздо более сильное воздействие на зрителя.

В одном из интервью Кристофер Андерсон (автор фотокниги о Венесуэле — «Capitolio») заявил, что он хотел, чтобы вся его книга воспринималась как поток, и что если отдельные фотографии будут отобраны из книги, они не будут иметь никакого смысла.

Начало собственного проекта уличной фотографии

Пара в кафе, Париж, 1960. Фотограф Кристер Стрёмхольм
Пара в кафе, Париж, 1960. Фотограф Кристер Стрёмхольм

Теперь, когда у вас есть немного информации о переходе от отдельных изображений к проектам уличной фотографии, вот несколько советов, которые я предлагаю, основанных на моих личных ошибках/уроках:

1. Имейте хорошую концепцию.

Школьницы в поезде нью-йоркского метро, 1980-е. Фотограф Уилли Спиллер
Школьницы в поезде нью-йоркского метро, 1980-е. Фотограф Уилли Спиллер

Придумать хорошую концепцию довольно сложно, однако именно она станет основой вашего проекта. Чем яснее и точнее будет ваша концепция, тем более сфокусированным будет ваш проект, что приведет к созданию изображений, которые лучше подойдут для вашего проекта.
Концепция должна основываться на том, что интересно лично вам.

Фотопроект может включать в себя следующее:
a) Место, где вы живете и в которое уже погружены.
Вам не обязательно жить в таком экзотическом месте, как Париж, чтобы получить отличную серию изображений. Фотограф Magnum Мартин Парр отлично умеет делать проекты там, где мы меньше всего ожидаем от вас отличных фотографий (туристические пляжи, рестораны быстрого питания и супермаркеты).

б) Отражение того, кто вы есть.
Цитата Брюса Гилдена, которая вдохновила меня, была: «Снимай того, кто ты есть!» Гилден часто снимает крутых парней и гангстеров на своих снимках, на что, по его словам, повлияло его воспитание и его отец (которого он также описывает как гангстера). Я, к примеру, снимаю то, что интересно мне с социологической точки зрения, например, быт человека, сам человек и его проявления, среда которая его окружает и т.д.

Попробуйте копнуть глубже и подумайте о создании серии, которая описывает вас как личность. Сделайте ее личной. Не пытайтесь создать темную и мрачную серию, если вы счастливый и жизнерадостный человек. Также не снимайте бездомных, если вы из обеспеченной семьи.

2. Оставайтесь последовательными в своем оборудовании.

Папа с дочкой, Франция, ок. 1960. Фотограф Робер Дуано
Папа с дочкой, Франция, ок. 1960. Фотограф Робер Дуано

Хотя это не является обязательным требованием, я все же рекомендую, чтобы вы оставались последовательными в своем оборудовании. Почему? Если вы будете придерживаться единообразия в выборе оборудования (камера, объектив, тип пленки (черно-белая или цветная) и т. д.), это придаст вашим изображениям тесную связь.
Например, вы, вероятно, захотите придерживаться единообразия в фокусном расстоянии. Если вы переключаетесь между двумя крайними фокусными расстояниями (скажем, 28 мм и 200 мм), это визуально сбивает зрителя с толку.
Если вы снимаете на пленку, то не имеет смысла снимать некоторые изображения в своем проекте на черно-белую пленку Leica и на цветную пленку крупноформатной камерой.
Соблюдение единообразия в выборе оборудования придаст вашим изображениям единообразный вид и поможет вам сосредоточиться на самом проекте, а не постоянно беспокоиться о нем.

3. Снимайте в течение длительного времени.

Ныряние, 1935. Фотограф Андре Кертес
Ныряние, 1935. Фотограф Андре Кертес

Проект не обязательно должен длиться год, но, как правило, чем дольше вы работаете над проектом, тем он будет лучше. Причина в том, что чем дольше вы работаете над ним, тем больше изображений вы соберете, тем больше времени у вас будет на обдумывание своих изображений, а также на сбор отзывов/редактирование своей работы.
Год — это произвольное число, но большинство фотографов, которые опубликовали книги и зарекомендовали себя, похоже, пришли к общему мнению, что для создания сколько-нибудь существенной работы необходим как минимум год. Некоторые фотографы работали над проектом даже всю жизнь, чтобы завершить его.

4. Не делитесь своим проектом публично, пока он не будет завершен.

Гарсоны. Париж, 1955. Фотограф Кеннет Ван Сикл
Гарсоны. Париж, 1955. Фотограф Кеннет Ван Сикл

Хотя есть свои плюсы в загрузке изображений во время работы над проектом (это помогает вам оставаться мотивированными, вы получаете отзывы/критику во время работы над ним и т. д.), я все же считаю, что проект следует публиковать публично только тогда, когда вы считаете его завершенным.
Как вы считаете, когда проект завершен или нет? Как предлагалось ранее, вы можете использовать определенные временные рамки (неделя, месяц, год, десять лет и т. д.) или когда вы «чувствуете, что он завершен» (что-то совершенно субъективное).

5. Собирайте отзывы по ходу дела.

Рок-фестиваль Venice Beach, Калифорния, 1968. Фотограф Деннис Сток
Рок-фестиваль Venice Beach, Калифорния, 1968. Фотограф Деннис Сток

То, что вы не публикуете проект публично, пока он не будет завершен, не означает, что вы не можете получить отзывы. Я предлагаю следующее, чтобы получить отличные отзывы о ваших изображениях (и это не связано с Интернетом).
Работайте над проектом в печатной форме, на ноутбуке или iPad и получайте отзывы лично. Почему лично? Вы всегда получите лучшие отзывы лично, а не через Интернет. Если вы встретитесь с кем-то лично, он даст вам более подробные отзывы и уделит больше времени тому, чтобы сосредоточиться на том, над чем вы работаете. Хотя Интернет — отличное место для сбора отзывов (особенно если у вас нет коллег-уличных фотографов, которые могут критиковать ваши работы и живут поблизости), я все равно предпочитаю личные отзывы/критику.
Если вы ограничены только Интернетом, загрузите серию изображений на какой-нибудь закрытый форум (VK, Flickr) и спросите людей, что они думают о концепции вашего проекта, изображениях, последовательности и т. д. Примите близко к сердцу мнения/отзывы/критику людей, но помните — именно вы должны принять окончательное решение о редактировании того, что вы решите опубликовать.

6. Редактируйте свой проект

Шествие монахинь, Франкфурт, Германия, 1964. Фотограф Абисаг Туллманн
Шествие монахинь, Франкфурт, Германия, 1964. Фотограф Абисаг Туллманн

Я бы сказал, что съемка это простая часть проекта, а вот часть редактирования самая сложная (выбор лучших изображений).

Моя теория редактирования серии заключается в том, что чем меньше, тем лучше. Я бы предпочел увидеть серию из 15 изображений, которые рассказывают историю или несут сообщение, которые чрезвычайно релевантны, а не 100 изображений, которые слабо связаны.

Есть ли определенный предел тому, сколько изображений должно быть в проекте? Вовсе нет. Все зависит от носителя. Если вы планируете выставить свой проект уличной фотографии в музее или галерее, вы, вероятно, будете ограничены максимум 15-20 изображениями. Если вы планируете опубликовать его в Интернете, я все равно рекомендую около 15-20 изображений (люди в Интернете имеют ограниченную продолжительность концентрации внимания). Если вы планируете опубликовать книгу, вы, вероятно, ищете где-то между 60-100 изображениями.

7. Упорядочите свой проект

Стадион, Крагуевац, Сербия, 1955. Томислав Петернек
Стадион, Крагуевац, Сербия, 1955. Томислав Петернек

Как только у вас будут нужные для вашего проекта изображения, настанет время упорядочить их.

Последовательность — еще одна чрезвычайно важная часть проекта. Последовательность фотосерии похожа на предложения/главы в книге. Они должны иметь некую последовательность — в плане начала, середины и конца.

С другой стороны, последовательность — это нечто, что в конечном итоге является чем-то субъективным. Нет никакой настоящей «науки» за тем, что такое «хорошая последовательность» по сравнению с «плохой последовательностью». Однако в конце концов у вас все равно должно быть разумное объяснение, почему вы решили упорядочить свой проект определенным образом.

Я бы сказал, что два самых важных изображения в уличной фотографии — это начальное и заключительное. Почему? Начальное изображение — это то, что открывает зрителям ваш проект и привлекает их. Очень похоже на обложку книги — если у вас скучное вступительное изображение, они могут не вдохновиться на просмотр остальных изображений. Однако если оно их заинтересует, они, скорее всего, просмотрят ваш проект.

Заключительное изображение также имеет первостепенное значение, так как это последнее «прощальное слово», которое вы даете своему зрителю. Это будет последнее изображение, которое запечатлеется в сознании зрителя, и то, что он в конечном итоге вынесет.

Есть разные способы упорядочить изображения, ниже приведены некоторые из следующих идей:

  • По времени (хронологически или по времени суток)
  • По предмету (пейзажи в начале, портреты в середине и кадры с действием в середине)
  • По эмоциям (переход от счастливых к злым людям)

Как вы можете видеть, это очень грубые идеи. В конечном счете, я думаю, что упорядочивание должно больше касаться того, что вы лично чувствуете, а не пытаться быть слишком научным в этом вопросе. Чтобы получить хорошее представление о том, как другие люди упорядочивают свои снимки, ознакомьтесь с некоторыми из рекомендуемых проектов/книг, которые я укажу далее в этом посте.

Также, просматривая другие проекты уличной фотографии, спросите себя: «Почему этот фотограф решил включить это изображение в эту последовательность?» Это поможет вам лучше понять проект фотографа и разработать свои собственные проекты.

Виолончель под дождём, Париж, 1957. Фотограф Робер Дуано
Виолончель под дождём, Париж, 1957. Фотограф Робер Дуано

Книги для вдохновения (замечательно, если найдете)
"The Last Resort" и "Small World" Мартина Парра
"Istanbul" Алекса Уэбба
"Haiti" и "Facing New York" Брюса Гилдена
"Niagara", "From Here to There" и "Sleeping by the Mississippi" Алека Сота
"Minutes to Midnight" Трента Парка
"The Rat Story" Брюса Гилдена
"Till Human Voices Wake Us" Крамера О’Нила
"Empty Messages" Алекса Дж. Д. Смита
"Pacific Boredom" Людмилы Морраис
"Los Angeles, Summer of 2006" Брайана Формхалса

Автор статьи Александр С.

https://www.instagram.com/sonov.co/