Недавно в здании бывшего Варшавского вокзала открылся новый фуд молл с множеством кафе, кинотеатром и сценой. До этого долгие годы внутри действовал торговый центр. А как всё выглядело раньше, когда вокзал ещё являлся действующим? Сравним исторические фотографии с современными.
Одна из редких фотографий вокзальных интерьеров, снятая в 1910-х годах. Сам вокзал был построен в 1853 году для железной дороги в Гатчину, позже пути продлили до Варшавы.
Тогда главный вход был сбоку здания, где сейчас вход в фуд молл.
Совсем рядом был Балтийский вокзал, недалеко - Витебский, так что три вокзала с похожими направлениями казались избыточными. Уже в середине XX века часть железнодорожных путей, идущих с Варшавского вокзала, была застроена: на Варшавской улице, вдоль Пулковского шоссе и нынешнего ТЦ "Лето".
К концу прошлого века Варшавский вокзал ещё оставался международным, но само здание давно не реставрировалось и находилось в печальном состоянии. В 1980-е даже обсуждался план продления Измайловского проспекта и, соответственно, возможного сноса вокзала. К счастью, проект не осуществился.
К тому времени уже исчезла стеклянная крыша и многие элементы интерьера.
В 2001 году его наконец закрыли на реконструкцию, переведя все маршруты на Балтийский и Витебский.
Но как вокзал он уже не открылся...
Реставрация затянулась, затем начали меняться планы. Здесь хотели создать музей железных дорог (который спустя много лет открылся на Балтийской), но в 2006 году открыли торгово-развлекательный комплекс "Варшавский экспресс".
Тогда же убрали и памятник Ленину.
Большая территория железнодорожных путей с пакгаузами долгое время пустовала и, в итоге была отдана под застройку. Сейчас за комплексом целый район новых домов.
ТЦ "Варшавский экспресс" также закрылся и после новой реконструкции открылось пространство Vokzal 1853, позиционирующее себя как фуд молл и концертная площадка. Они выполнили интерьер в вокзальной тематике на современный манер.
Что думаете по поводу таких преобразований?
Читайте также: