Когда мы говорим о великих мостах у нас в городе Владивостоке, на ум приходят сооружения с громкими именами, такими как Золотой мост и Русский мост.
Однако во Владивостоке есть одно уникальное инженерное чудо, которое, несмотря на свою величественность, остаётся безымянным.
Низководный мост через Амурский залив во Владивостоке — это не просто инфраструктурный объект, это важная часть новой скоростной магистрали Новый – Де-Фриз – Седанка – Патрокл.
Но почему же этот мост, с его внушительными характеристиками и значением, не получил собственного имени? Давайте вместе вспомним его историю и поймем, почему этот безымянный гигант заслуживает вашего внимания.
Инженерный подвиг и практичность
Строительство низководного моста через Амурский залив началось как часть амбициозного проекта по созданию альтернативного выезда из Владивостока и сокращению пути до аэропорта.
Проектированием моста занимался институт «Гипростроймост», известный своими работами над Русским и Золотым мостами.
Первые капитальные опоры были установлены в 2010 году, и уже в августе началась забивка свай. Мост одновременно строили со стороны Владивостока и Де-Фриза новосибирский «Сибмост» и «Тихоокеанская мостостроительная компания» — та самая, что строила и Золотой мост.
Однако, спустя некоторое время, эта компания столкнётся с финансовыми трудностями из-за проблем на космодроме и обанкротится, оставив Приморский край в антилидерах по невыплате зарплат.
Несмотря на то, что подобных объектов во Владивостоке раньше не строили, работы велись довольно быстро.
Однако не обошлось без происшествий: зимой 2011 года при подъёме трубы для свай на насыпи в море сломалась стрела большого крана и вместе с грузом рухнула в воду, к счастью, никто не пострадал. Почти через год на рабочем участке снова перевернулся кран.
Уже через месяц после этого инцидента строители начали укладывать пролётные строения.
В июле 2012 года низководный мост был достроен, а в августе состоялось торжественное открытие, включавшее велопробег, перерезание ленточки и напутственные речи.
Среди участников церемонии были губернатор Приморья Владимир Миклушевский и мэр города Игорь Пушкарев, последний даже поехал с остальными на велосипеде.
Мост, длина которого составляет внушительные 4,38 км, стал шестым по длине в России.
Он опирается на 16 пятипролётных неразрезных сталежелезобетонных балок, каждая из которых длиной 273,8 метра.
Эта часть магистрали общей протяжённостью около 40 км включает не только мост, но и дорогу длиной 5,33 км, а также путепровод с клеверной развязкой над улицей Маковского.
Новая трасса не только облегчила жизнь жителей Владивостока, предоставив им альтернативный выезд из города, но и значительно сократила время в пути до аэропорта.
Дороге от Нового до Де-Фриза претензий было (и остаётся) довольно много – съезды и развязки при строительстве не сделали, они появились несколькими годами позже.
На трассе периодически не горит свет, происходят массовые ДТП, а после прошедших в прошлом месяце дождей до сих пор не заделали ямы.
Совсем недавно автомобилисты жаловались на состояние дорожного полотна как раз на клеверной развязке над улицей Маковского – там образовались ямы на стыках деформационных швов.
Но к самому мосту претензий особо никогда и не было. Это одна из немногих городских дорог, которая после каждого снегопада очищается практически сразу же. Он всегда освещён (в отличие от трассы, в которую мост входит).
Интересно, что на въезде на мост со стороны Де-Фриза в сторону Владивостока предполагалось наличие специальной площадки для большегрузов на случай плохой погоды, когда тяжёлые автомобили не пускают в город.
Сейчас этой площадки нет, а фуры тормозят ещё на федеральной трассе.
Объект патрулирует служба охраны, а загадочное происшествие здесь произошло всего один раз: в конце июня неизвестный водитель грузовика по какой-то причине протаранил ограждения, спрыгнул в воду и уплыл. Его не нашли до сих пор.
Вопреки всем мрачным прогнозам о том, как первым же дождём разобьёт покрытие (а тогда едва ли не впервые применили технологию укладки щебёночно-мастичного асфальтобетона), дорожного ремонта на низководном мосту не было ещё ни одного.
Хотя через десять лет, конечно, дорога начала немного «уставать»: чётче ощущаются стыки деформационных швов, слегка опускается само покрытие. Но если не придираться и не смотреть в сторону развязки на Седанке, то низководный мост достойно прожил своё первое десятилетие.