Найти тему
Просто учитель

5 упражнений для развития самоконтроля у детей

Оглавление


Самоконтроль - это способность контролировать свои эмоции, действия и мысли, чтобы достичь определенной цели. Это способность сидеть спокойно за партой на уроках, слушать учителя и выполнять его задания, даже если это неинтересно; способность учиться в темпе, который принят в школе.

Способность к самоконтролю обычно появляется у детей в возрасте 6-8 лет по мере дозревания лобных долей головного мозга. Некоторые дети уже готовы к учебному процессу, когда идут в школу, но есть и те, кто еще не готов. Таким детям можно помочь с помощью простых и интересных упражнений.

Преимущество таких упражнений заключается в том, что они помогают развить согласованность всех систем восприятия, навыки концентрации и самоконтроля, а также способность слушать учителя или, по крайней мере, следить за ним глазами.

Стой-стой

Ребенку нужно некоторое время стоять на одной ноге. Сначала можно придерживаться, а затем стоять без опоры, согнув вторую ногу в колене. Затем ребенку нужно отвести вторую ногу в сторону или вперед. Если ребенок может простоять на одной ноге 60 секунд, он готов к школе.

Пяточка к носочку


В этом упражнении ребенку нужно идти ровно по линии, ставя пятку ровно перед носком. Ребенок может идти до стены, до родителей или по полоске. Сначала ребенку нужно идти как получится, затем вытянув руки вперед, затем разведя руки в стороны, и, наконец, с закрытыми глазами (разрешается подсматривать иногда).

Локти-колени


Это простое и знакомое многим упражнение. Ребенку нужно высоко поднимать колени, держа руки ладонями на затылке. Левым локтем нужно тянуться к правому колену, а правым - к левому на каждый шаг. Не падать, не трогать лбом колени и разрешается смеяться!

Правая рука - левая нога


Это сложное и забавное упражнение. Ребенку нужно держаться правой рукой за опору - за стену или за стул, вытянув левую руку вперед и отставив левую ногу назад. На счет "раз" ребенку нужно сделать взмах, при котором левая рука уходит назад, а левая нога - вперед. На счет "два" - левая рука снова впереди, а левая нога возвращается назад. Ребенку можно махать руками и ногами, пока не собьется. Затем ребенку нужно держаться левой рукой, а правой рукой и ногой махать в разные стороны.

Делай как я


Суть упражнения заключается в том, что ребенок повторяет движения родителя. Можно зеркально, можно в ту же самую сторону. Главное - точность движений и согласованность.

Важно помнить, что эти упражнения должны быть интересными, веселыми и не вызывать стресса у ребенка. Если ребенок воспринимает неудачи очень болезненно, не делайте эту часть упражнения - оно сложное, а неудачи демотивируют.

Очень важно позитивное подкрепление. Если ребенок сделал упражнение правильно, похвалите его и поощрите. Если не получилось, поощряйте его усилия и продолжайте практиковаться вместе.

Приведенные упражнения - это подвижные и спортивные игры, занятиями на развитие самоконтроля они становятся тогда, когда ребенок делает их правильно и делает по просьбе родителей. Регулярные занятия (по 7-11 минут по одному упражнению в день) помогут ребенку лучше сосредотачиваться на том, что нужно делать, и выполнять действия, смысл которых он не очень понимает, но их надо выполнять. И в сентябре в школе младшекласснику будет намного проще.

Если вы хотите получить еще больше советов по развитию детей и историй из практики, присоединяйтесь к моему телеграмм-каналу - здесь я делюсь техниками по развитию детей, историями из практики и даю полезные советы для родителей.