Найти тему
ЮлиКо (Предпоследний приют)

Как мы съездили в нашу новую школу

Это был трудный день, но я ни о чем не жалею. Меня еще на прошлой неделе попросили приехать в школу - провести пробный рок, познакомиться с детьми и педагогами. Договорились на среду, но в силу обстоятельств пришлось перенести на четверг (оно и к лучшему - четверги я почему-то люблю больше, чем среды).

Машина за нами пришла в 9.05, мы погрузились и поехали. Мальчишки держались молодцом, только по дороге Фому стошнило 7,5 раз.

Впервые в жизни - его всегда укачивало, но чтобы так, никогда. Видимо, от волнения. Ну и отвык на дальние расстояния ездить.

Я к этому была совершенно не готова. ни пакета, ни таблеток, ничего. Слава богу, хоть салфетки влажные были. Как смогла, отмыла его, себя и машину. Долго извинялась перед водителем Тиграном - он только рукой махнул, сказал:

- Перестаньте, с кем не бывает...

В том-то и дело, думаю, что с нами не бывает. А тут вдруг вот. Но спасибо доброму человеку за понимание.

Как приехали, первым делом в туалет побежали. Привели себя в порядок, воды попили и пошли школу смотреть.

Мне увиденное понравилось. Что странно, потому что вообще мне редко школы нравятся. Или я просто хороших не видела.
Мне увиденное понравилось. Что странно, потому что вообще мне редко школы нравятся. Или я просто хороших не видела.

Интерьер это, конечно, не все. И даже не главное. Куда важнее люди, взаимоотношения между педагогами и учениками (как горизонтальные, так и вертикальные), нормы общения. Бывает, заходишь - и сразу чувствуешь напряжение. У меня в таких школах всегда затылок кололо. Потом оказывалось, что либо директор самодура, либо в коллективе проблемы, либо ещё что-то.

Я провела в школе всего полдня и два раза видела конфликты между детьми. Но каждый раз они быстро и явно обкатанно прорабатывались педагогом. Именно прорабатывались, а не гасились. С обращением к эмоциям, спокойным разъяснением ситуации и, главное, завершающим вопросом: "Вы дальше сами справитесь, или нужна моя помощь?".

В одном случае дети сказали, что справятся сами (и справились). Во втором - педагог оказала помощь. И через несколько минут дети как ни в чем не бывало играли.
В одном случае дети сказали, что справятся сами (и справились). Во втором - педагог оказала помощь. И через несколько минут дети как ни в чем не бывало играли.

Дети при этом разные. Есть весьма непростые в плане поведения. Не хулиганы, не ментальники - просто дети со сложностями адаптации, травмированные или просто не привыкшие к правилам поведения в коллективе. Но они все дружелюбные, живые, "рабочие"... Глаза не потухшие. Страха мало, любопытства и активности много. Иногда даже слишком.

Мне вчера было непросто их организовать и включить в работу - посреди лета да после игр на площадке... Урок я, в итоге, провела... Как-то. Было всего тринадцать человек, но в возрасте от 8 до 12 лет - очень сильный разброс в уровне знаний и подготовки. Ну и я подзабыла, как с такой разношерстной аудиторией работать.

Под конец я на это просто плюнула, и мы не столько про фразеологизмы общались, сколько знакомились. Ну, тоже дело нужное.

В очередной раз поняла, как же я люблю подростков. С 11 до 16 - самый крутой возраст, самый мощный, знаковый, формирующий. Все остальные тоже важны, разумеется, но вот этот - просто песня. Обожаю. Особенно, когда это чужие дети, не мои. Своих прибью, когда им исполнится 11, во избежание.

Мне еще многому надо учиться, многое вспоминать. Но я, как это ни странно, думаю об этом с удовольствием. Готова к труду и обороне.

Мальчишкам в школе понравилось. Не то, чтобы прямо восторг дикий, но неприятия не возникло, уже хорошо.

Очень зашло легопрограммирование. Ну и в целом школа показалась "милой". Фома, правда, расстроился, что не было уроков, только игры, и они с Лукой "совсем ничему не научились".  Я его заверила, что это временно.
Очень зашло легопрограммирование. Ну и в целом школа показалась "милой". Фома, правда, расстроился, что не было уроков, только игры, и они с Лукой "совсем ничему не научились". Я его заверила, что это временно.

После обеда пошли с мальчишками гулять по Дилижану.

Они раньше только проездом там были, так что, считай, в первый раз.
Они раньше только проездом там были, так что, считай, в первый раз.

Чуть не наткнулись на змею!

Лука рукой по бордюру вёл и едва её не задел. Лежит на солнышке, греется...
Лука рукой по бордюру вёл и едва её не задел. Лежит на солнышке, греется...
По дороге несколько раз останавливались, любовались горами. Они там совсем не такие, как в Ванадзоре. Вроде и рядом совсем - а другие.
По дороге несколько раз останавливались, любовались горами. Они там совсем не такие, как в Ванадзоре. Вроде и рядом совсем - а другие.

Дотопали мимо кладбища и ротонды до Старого Дилижана.

Поели мороженого, побегали по парку (я не бегала, я еле ползала).

И сцена, на которой Фома решил представить себя Паваротти. Я так смеялась, что руки дрожали, и фото смазанное получилось.
И сцена, на которой Фома решил представить себя Паваротти. Я так смеялась, что руки дрожали, и фото смазанное получилось.

Потом домой поехали, Драмины наевшись. Обратный путь нормально прошёл, никого не укачало.

Теперь надо еще пару-тройку раз туда попасть, присмотреться... Главное, чтобы дети в машине ездить научились. Говорят, наушники спасают от укачивания. И, внезапно, пластырь на пупок... По мне - хоть на лоб, лишь бы помогало.

Ещё:

______________________

  • Разумное, доброе и вечное можно направлять в личку и сюда: 4048 0250 0052 8086.
  • Чтобы читать больше текстов (здесь публикую не всё) в режиме реального времени, задавать вопросы про жизнь в Армении и не только, комментировать в атмосфере тепла и дружеской поддержки - подписывайтесь на приватный Телеграм-канал.