Найти тему

«Вы просто не умеете их готовить» или как получать удовольствие от игр Ubisoft

Игры с открытым миром за последний десяток лет прочно завоевали любовь геймеров, давая им возможность нелинейного прохождения игры, обширные пространства для исследования и множество побочных занятий. Первые игры такого рода вызывали самый настоящий шок у геймеров, достаточно вспомнить The Elder Scrolls II: Daggerfall от Bethesda, вышедшую в далеком 1996 году. Пространство в этой игре было настолько огромно, что игрок попросту терялся в нем, ведь площадь игрового мира составляла около 161 600 кв.км, что превышает, к примеру, площадь Греции.

И именно в The Elder Scrolls II: Daggerfall игроки впервые столкнулись с главной проблемой игр с открытым миром — однообразием окружающих пространств, повторяющимися квестами и скукой. Особенно часто это встречается в играх, в которых мир и задания в нем процедурно генерируются, и когда вы въезжаете в очередную деревеньку, очень похожую на ту, из которой только приехали, а NPC (неигровой персонаж) дает вам 20-е по счету однотипное задание. Состоящие из ликвидации бандитов/пиратов/культистов/некромантов, засевших в соседней пещере/замке/лесу, а заодно нужно принести 10 шкур/клыков/хвостов монстров, бродящих вокруг деревни. И поневоле начинаешь зевать, а рука так и тянется отменить этот квест и скакать из этой деревеньки подальше, навстречу более интересным заданиям.

The Elder Scrolls II: Daggerfall
The Elder Scrolls II: Daggerfall

А лет 15 назад в играх с открытым миром появились еще и вышки или аванпосты, которые требовалось захватывать, чтобы получить контроль над территорией. Они были призваны разнообразить игровой опыт и если в первых частях серии игр Assassin’s Creed или Far Cry этот процесс казался увлекательным, то к 2024 году заметно надоел большинству геймеров.

Серии Assassin’s Creed или Far Cry были созданы компанией Ubisoft, к которым она впоследствии добавила еще одну медиафраншизу — Watch Dogs. А еще можно отметить такие знаменитые серии игр, как Fallout и The Elder Scrolls от Bethesda и недавно пришедшие на ПК отличные Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West. Конечно, одними этими сериями список игр с открытым миром не ограничивается, и есть еще отличные Dying Light и Red Dead Redemption 2, а также серия Grand Theft Auto.

Red Dead Redemption 2 — одна из самых высокооцененных игр с открытым миром
Red Dead Redemption 2 — одна из самых высокооцененных игр с открытым миром

Но, последняя однопользовательская игра серии Fallout вышла в 2015 году, как и знаменитые Grand Theft Auto V и Ведьмак 3: Дикая Охота, а последним "древним свиткам" — The Elder Scrolls V: Skyrim, и вовсе уже стукнуло 13 лет. И так получилось, что регулярно свежие игры с открытым миром серьезного масштаба, в которые можно засесть на десятки часов, и с проработанной графикой, радующей глаз, мы получаем в основном только от компании Ubisoft.

И именно игры от Ubisoft стали вызывать наибольшее раздражение у геймеров, олицетворяя все худшее, что можно сказать об игре с открытым миром. Если Far Cry 4 был принят геймерами на ура, Far Cry Primal и Far Cry 5 уже с известной долей скепсиса, то Far Cry 6 критики и геймеры просто разгромили негативными оценками. Тоже произошло и с серией Assassin’s Creed — если великолепная Assassin’s Creed Odyssey в 2018 году понравилась многим, Assassin’s Creed Valhalla спустя пару лет была принята уже гораздо более сдержанно. А готовящаяся к выходу в конце 2024 года новая часть франшизы — Assassin’s Creed Shadows, уже стала самой ненавидимой игроками игрой даже до своего выхода.

Assassin’s Creed Shadows
Assassin’s Creed Shadows

Конечно, игры с открытым миром от Ubisoft есть за что ругать — тут и "повесточка" и несоответствие историческим эпохам, и до боли надоевшие аванпосты и скучные побочные задания. Я и сам, с удовольствием пройдя Assassin’s Creed Odyssey аж два раза, отложил Assassin’s Creed Valhalla, не пройдя и половины. Но потом, пройдя остальные высокобюджетные игры с открытым миром, все равно вернулся к прохождению этой игры в нечасто встречающемся на ПК сеттинге викингов.

После Assassin’s Creed Valhalla я прошел Far Cry 6, и сегодня хочу поделиться с вами простым секретом, как получать удовольствие от этих игр Ubisoft, не обращая внимание на большинство их недостатков. Главное — заранее понимать, что игра наскучит вам уже через 15-20 часов, проведенных в ней, утопив в бесконечных квестах, крафте и поисках лучшего оружия. И в самом худшем положении окажутся игроки типа меня, которые начинают дотошно исследовать игровой мир, открывая каждый сундук, заходя в каждую пещеру и проверяя каждый знак вопроса на игровой карте.

Far Cry 6
Far Cry 6

И такие игроки уже спустя несколько дней игры понимают, что игра стала однообразна и скучна, и никакого желания исследовать новые регионы не осталось. Тут хотя бы быстрее пройти главный квест, чтобы мысленно поставить для себя галочку "игра пройдена" и с облегчением удалить ее с SSD. И для таких игроков есть только один выход — проходить только основную сюжетную линию, полностью отказавшись от побочных квестов и дополнительных игровых событий, и уж точно не стоит гнаться за игровыми достижениями и открывать всю карту.

И, поверьте, в таком режиме игры с открытым миром от Ubisoft кардинально преображаются. В главный квест создатели игры вкладывают основные силы и ресурсы, и, как правило, он очень увлекателен. А быстрое продвижение по миру игры не даст вам заскучать — новые регионы будут открываться один за другим, а с ними и новое оружие, новые скакуны и машины. Если проходить игру таким образом, помехой станет слишком высокая сложность, из-за которой можно увязнуть в тяжелых битвах, все-таки Assassin’s Creed и Far Cry — это не Elden Ring или Sekiro: Shadows Die Twice, чтобы получать игровой опыт от частых смертей.

Битвы в Assassin’s Creed Valhalla на высоком уровне сложности очень трудны
Битвы в Assassin’s Creed Valhalla на высоком уровне сложности очень трудны

Но и слишком легкий уровень сложности попросту обесценит ваши победы над врагами, поэтому здесь важен баланс, чтобы игра бросала вам вызов, но не выводила из себя частыми провалами. Если смотреть на игры Ubisoft после такого прохождения, то они очень и очень неплохи: квесты интересны, графика весьма хороша, а геймплейные механики позволяют отыграть разные роли, используя комбинации оружия и навыков. Удовольствие получат и игроки, предпочитающие тихую ликвидацию супостатов, и любящие проходить сквозь врагов с пулеметом наперевес.

И последнее, что стоит учесть — больших игр с открытым миром немного, создавать их дело очень дорогое, и ждать новых хитов в ближайшее время не приходится. После того, каким провалом получилась игра Starfield от Bethesda, ожидания насчет The Elder Scrolls VI у меня весьма пессимистичные, а Horizon Forbidden West и Red Dead Redemption 2 многими геймерами уже пройдены вдоль и поперек. И это хороший повод попробовать пройти Far Cry 6, Watch Dogs Legion или Assassin’s Creed Mirage в быстром режиме, не ожидая от этих игр многого.

Надеюсь, этот блог позволит вам по-другому взглянуть на игры от Ubisoft. До встречи и удачи в поисках захватывающих игр на ПК!