Найти в Дзене

Портфель на 1 млн. Субботний обзор и итоги недели.

Портфель на 1 млн. Субботний обзор и итоги недели.

Всем привет, давно не выходил на связь, отчасти не было возможности, отчасти геополитический фон велел сконцентрироваться на самом главном. Не писал почти два года, но сейчас чувствую что очень хочется высказаться, поделиться своими мыслями и пережитым опытом.

Расписывать каждый прожитый день не буду, ребята которые прочитают эту статью, скорее всего пережили те же "моменты" на фондовом рынке что и я (речь про 24 февраля, осеннюю мобилизацию и поднятие ключевой ставки до практически не бывалых высот).

За последние два года было сделано меньшее количество сделок, чем за последний месяц, ответ думаю лежит на поверхности - это компания Евротранс. На рынке акций я с марта 2020 года, видел и взлеты и падения, но чтобы так лили компанию, про которую не выходило плохих новостей, видел в первые. Сейчас эта самая популярная ветка в "Пульсе", да и на других форумах. Компания в лидерах по оборотам, хотя после выхода на IPO в большинстве дней торги не выходили за пределы 20 млн по оборотам, что очень мало.

У меня есть пул из 10-12 компаний, за которыми слежу, читаю, смотрю обзоры и всегда рука на пульсе находиться, еще два месяца назад Евротранса там не было по причине не обоснованного роста акций в начале года и когда цена стала подходить к приемлемым мультипликаторам стал смотреть внимательно

Компания хоть и из третьего эшелона, но обзоров и интервью вышло такое количество, что можно узнать инфу чуть ли не о каждой заправке отдельно))))

-2

Во всех обзорах на компанию в интернете "разборщики" делают акцент на огромной долговой нагрузки компании, но мало кто говорит, что активы компании оцениваются в 84млрд, при долге компании в 36млрд.

К активам компании на 1 июля 2024 относится:

  • 55 АЗК (часть находится в лизинге - это важно знать);
  • Нефтебаза с мощностью хранение 20 тыс. тонн в моменте;
  • 14 бензовозов;
  • Фабрика-кухня, продукция которой реализуется на АЗК;
  • Топливная карта "Трасса", которая позволяет Юр.лицам по всей стране заправляться, оплатив заранее бензин ( спрос на такую услугу есть, поскольку пользуются картой 1 млн клиентов);

Структура долга выглядит так:

  • 11 млрд - облигации ( 13.8% НКД), погашение через 2.5 года;
  • Лизинг Газпромбанка - остаток 20млрд (КС+3%) погашение через 10 лет;
  • 5 млрд открытая кредитная линия в Газпромбанке ( у компании отрицательный денежный поток из-за высокой дебиторской задолженности, поэтому дивиденды платят отсюда.

Особое внимание уделил Евротрансу, потому что теперь это моя основная позиция. На этой недели на связь вышли мажоритарии компании и объявили байбек ( правда пока на словах)

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Важные отличия от байбеков других компаний, здесь покупатель не компания, а мажоритарии, т.е. люди свои деньги ставят на то что у компании в будущем все будет хорошо. Официальное предложение будет опубликовано в следующем месяце, там и посмотрим.

Одно могу сказать точно, что основные акционеры с момента выхода компании на IPO ни разу не нарушили своих обещаний. Я посмотрел все доступные интервью. Обещали два года платит 80% прибыли на дивы - пока платят, обещали развивать сеть электрозарядок на своих станциях - на конец года их будет 35 штук. Если убрать падение котировок за скобки, в остальном все идет в правильном направлении. Компания точно переживет высокую КС и будет способна обслуживать свой лизинг. В августе выйдет отчет, менеджмент намекнул, что они превзошли свои ожидания и по выручке, и по прибыли.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Сбер не продаю, хотя он и пока перестал отвечать моему главному критерию (текущая доходность выше ключевой ставки), пока компания генерит по 130 ярдов в месяц прибыли, без серьезного ухудшения кредитного портфеля, просто не хочу дергаться. Сейчас это не очевидная идея, но при снижении ЦБ ставки, зеленый банк сможет улучшить свои показатели благодаря спреду между дешевым фондированием и все еще дорогим кредитом. Если что-то будет меняться в худшую сторону продам, благо безрисковые ставки доходности сейчас почти на историческом уровне.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Лукойл в моем портфеле очень давно, дивиденды платят, если вернутся к своей див. политики доходность будет выше КС, меня это устраивает, есть драйвер в виде выкупа 25% акций у нерезидентов, просто жду когда триггеры сработают, здесь наоборот даже долю увеличил, но пока такой возможности не дают, при текущей доходности лучше смотрятся корпоративные флоатеры.

На следующей недели заседание ЦБ, все сошлись во мнение, что ставка будет поднята до 18%, после чего инвестирование в акции будет не самой выгодной сделкой и по сути на рынке будет две идеи фонды денежного рынка и флоатеры, с доходностью 18-19.5% это очень выгодные инвестиции в светлое будущее)))

#фондовый рынок #инвестиции #евротранс #Сбер #Лукойл