Найти тему
СВОЛО

Чичерина с потерей

Чувствую, что надо писать. Потому что в груди как-то дыханье спёрло. И слов нет чтоб высказаться…

Я не знаю, удачливый я или нет. Дочь думает, что я неудачник, и – чем бы душа моя ни тешилась, лишь бы не плакала. А я поражаюсь своей удачливости. Мне кажется, что я пишу, и каждый раз мне удаётся внести хоть атом нового.

Жизнь на грани смерти, образно говоря. Если пойти на крайность и сказать, что ничего не открывший для людей – собственно, и не жил.

Жизнь на грани смерти…

Собственно, то, что продемонстрировала Чичерина, которая, вот, мелькнула на телеэкране.

Мне её имя стало недавно знакомо из-за навязчивого перечисления, на ТВ же, её как не чурающейся СВО.

Ну хорошо. Сегодня я взял и решил ознакомиться с её творчеством.

Она прогремела на всю страну, когда в её исполнении «Ту-лу-ла», взял Балабанов для фильма «Брат 2» (2000) для эпизода, когда Данила идёт из милиции.

Я стою на краю, на обрыве над рекой

Не могу пошевелить ни рукой, ни головой

Защемило сердце мне, в голове замкнуло

Мне осталось только петь то, что ветром

В голову надуло-аааааааа

.

Ту-лу-ла, ту-лу-ла

Ту-ту-ту-лу-ла

В голове моей замкнуло

Ла-а

Ту-лу-ла, ту-лу-ла

Ту-ту-ту-лу-ла

Ветром в голову надуло

Ла-ла-ла-а…

.

Ты ушёл от меня к рыжей женщине хромой

Моя мама запретила возвращаться мне домой

Моя левая нога с края соскользнула

Мне осталось только петь то, что ветром

В голову надуло-аааааааа

.

Ту-лу-ла, ту-лу-ла

Ту-ту-ту-лу-ла

В голове моей замкнуло

Ла-а

Ту-лу-ла, ту-лу-ла

Ту-ту-ту-лу-ла

Ветром в голову надуло

Ла-ла-ла-а…

Ту-лу-ла, ту-лу-ла

Ту-ту-ту-лу-ла

В голове моей замкнуло

Ла-а

Ту-лу-ла, ту-лу-ла

Ту-ту-ту-лу-ла

Ветром в голову надуло

Ла-ла-ла-а…

Данилу, я понимаю, туда взяли, потому что он обнаружил труп своего товарища и позвонил в милицию. А в отсеке для задержанных двое там уже сидевших решили над ним поиздеваться. Но он их крепко побил. «За что?» - спросил на допросе милицейский. «За дело», - ответил Данила. Милицейский всё понял и Данилу отпустил. – И тут эта Чичерина с «Ту-лу-ла». Этот крик отчаяния, сочинённый Александровым в 1999 году. В эти страшные 90-е… – Данила там дальше всё понял, кто убил его товарища. Он убьёт, кто заказал убийство. И поехал в США отнимать деньги, которые собирался отнять (для брата) убитый товарищ. И всё у Данилы вышло.

В 90-х некоторые выживали даже не теряя себя, о чём и фильм Балабанова. А вот клип Бекмамбетова с поющей Чичериной, по-моему, - с потерей себя.

Хорошо было первым художникам-экспрессионистам на грани 19 и 20 веков. Их истошный крик всерьёз принимали лишь тонкие эстеты, а публика их не принимала. А в 2012 году картина Мунка «Крик» (1893) была перепродана за 120 млн $. Таков этот ненавистный капитализм.

И Чичерина свой потрясающий вопль стала выгодно, думаю, продавать.

Почему я так думаю?

Посмотрите на это холёное*** лицо из клипа.

Бекмамбетов. Ту-лу-ла. 2000.
Бекмамбетов. Ту-лу-ла. 2000.

Сравните его с «Криком» Мунка.

Мунк. Крик. 1893.
Мунк. Крик. 1893.

Кто моральнее: Мунк или Чичерина?

Сюжет клипа «Ту-лу-ла» такой. – Дамочку зацепило свадебной машиной. И пока она летела, ей представилось, что она стала куклой, прицепленной на передок легковушки, везущей жениха и невесту. И куклу эту снесло встречным ветром. А дамочка оправилась от падения и подняла упавшую на асфальт куклу.

Клип выражает вседозволенность**, которую России навязали либералы*. И, её исповедуя, иные таки в действительности взлетали над повальной нищетой и убожеством.

Крайности имеют свойство сходиться. Экспрессионизм, выразитель коллективистского отчаяния в конце позапрошлого века, проявил возможность превратиться в выразителя сверхмещанства с идеалом вседозволенности.

20 июля 2024 г.

*- Ничего буржуазного.

- Нет. Смотрите. У Мунка – мировая катастрофа. Затронет скоро всех, хоть большинство опасности не замечает. Можно спорить, что до Первой мировой войны в 1893 году был 21 год. Но она не вдруг началась. А к ней шло. Чехов в 1885 году её предсказал (в “Психопаты. (Сценка.)”).

У Александрова же – частное дело: парень ушёл к другой и мама не велит возвращаться домой. – Нет. Частное может быть образом общего. Но не вероятнее ль, что здесь это крик индивидуалиста, а не коллективиста.

А индивидуализм – это и есть инобытие буржуазного. В каждом из нас, поскольку все – мещане в какой-то мере, есть буржуазное.

23.07.2024.

**- Вот что Вы про Чичерину без закидонов до широких масс хотели донести? Людям непонятно.

- Посмотрите, какие весёлые глаза у Чичериной на выбранной мною картинке из клипа. Чему такие больше соответствуют: несчастью с парнем и мамой (1) или радости от удачного промоушена данного номера (2). Промоушен – это комплекс рыночной деятельности.

Я треть века назад повадился писать внутренние рецензии для одного рок-клуба. Они, хоть другое поколение, меня не прогнали, и я кое-что и рыночной кухни видел. Я видел, что кто-то из них должен был уметь заводить знакомства с корреспондентами газет, уметь заманивать их на свои концерты, уметь даже неплохо угостить печеньками и вином на посиделках после концерта.

Я почитал, как на радио продвигается песня имярек. Узнал, что такое ротация на радио, стриминговые сервисы, лейблы и т.д. Совсем не имеющее отношения к искусству. Узнал, что главное было понравиться директору радиокомпании. От него зависело, как часто песню будут ретранслировать.

Вот что выражают чёртики в глазах Чичериной в клипе в 2000 году.

Конечно, не её воля была в клип вставить именно такой кадр. А воля тех, кто чуял дух времени: «умри ты сегодня, а я – завтра!». Дух нечестной конкуренции. И, если это было новым и непринятым, скажем, отчаянный визг Чичериной на временной метке 1:30 в https://yandex.ru/video/preview/14147121476389795886. То оно принималось, ибо было образом вседозволенности. Рынок первичного капитализма и вседозволенность вполне подходят друг другу.

Это не лишает Чичерину исполнительской заслуги. Надо ж суметь – выполнить социальный заказ.

23.07.2024.

***- Было нелепо в вину возводить и девичью округлость щек, и живость взгляда.

- Лепо. Я взял то лицо, которое придали рекламе клипа: соответствующее выражаемой вседозволенности. - А вот, какие в том же клипе есть лица, этой вседозволенности в энную секунду НЕ выражающие.

-3
-4
-5
-6
-7

12.08.2024.