Чувствую, что надо писать. Потому что в груди как-то дыханье спёрло. И слов нет чтоб высказаться…
Я не знаю, удачливый я или нет. Дочь думает, что я неудачник, и – чем бы душа моя ни тешилась, лишь бы не плакала. А я поражаюсь своей удачливости. Мне кажется, что я пишу, и каждый раз мне удаётся внести хоть атом нового.
Жизнь на грани смерти, образно говоря. Если пойти на крайность и сказать, что ничего не открывший для людей – собственно, и не жил.
Жизнь на грани смерти…
Собственно, то, что продемонстрировала Чичерина, которая, вот, мелькнула на телеэкране.
Мне её имя стало недавно знакомо из-за навязчивого перечисления, на ТВ же, её как не чурающейся СВО.
Ну хорошо. Сегодня я взял и решил ознакомиться с её творчеством.
Она прогремела на всю страну, когда в её исполнении «Ту-лу-ла», взял Балабанов для фильма «Брат 2» (2000) для эпизода, когда Данила идёт из милиции.
Я стою на краю, на обрыве над рекой
Не могу пошевелить ни рукой, ни головой
Защемило сердце мне, в голове замкнуло
Мне осталось только петь то, что ветром
В голову надуло-аааааааа
.
Ту-лу-ла, ту-лу-ла
Ту-ту-ту-лу-ла
В голове моей замкнуло
Ла-а
Ту-лу-ла, ту-лу-ла
Ту-ту-ту-лу-ла
Ветром в голову надуло
Ла-ла-ла-а…
.
Ты ушёл от меня к рыжей женщине хромой
Моя мама запретила возвращаться мне домой
Моя левая нога с края соскользнула
Мне осталось только петь то, что ветром
В голову надуло-аааааааа
.
Ту-лу-ла, ту-лу-ла
Ту-ту-ту-лу-ла
В голове моей замкнуло
Ла-а
Ту-лу-ла, ту-лу-ла
Ту-ту-ту-лу-ла
Ветром в голову надуло
Ла-ла-ла-а…
Ту-лу-ла, ту-лу-ла
Ту-ту-ту-лу-ла
В голове моей замкнуло
Ла-а
Ту-лу-ла, ту-лу-ла
Ту-ту-ту-лу-ла
Ветром в голову надуло
Ла-ла-ла-а…
Данилу, я понимаю, туда взяли, потому что он обнаружил труп своего товарища и позвонил в милицию. А в отсеке для задержанных двое там уже сидевших решили над ним поиздеваться. Но он их крепко побил. «За что?» - спросил на допросе милицейский. «За дело», - ответил Данила. Милицейский всё понял и Данилу отпустил. – И тут эта Чичерина с «Ту-лу-ла». Этот крик отчаяния, сочинённый Александровым в 1999 году. В эти страшные 90-е… – Данила там дальше всё понял, кто убил его товарища. Он убьёт, кто заказал убийство. И поехал в США отнимать деньги, которые собирался отнять (для брата) убитый товарищ. И всё у Данилы вышло.
В 90-х некоторые выживали даже не теряя себя, о чём и фильм Балабанова. А вот клип Бекмамбетова с поющей Чичериной, по-моему, - с потерей себя.
Хорошо было первым художникам-экспрессионистам на грани 19 и 20 веков. Их истошный крик всерьёз принимали лишь тонкие эстеты, а публика их не принимала. А в 2012 году картина Мунка «Крик» (1893) была перепродана за 120 млн $. Таков этот ненавистный капитализм.
И Чичерина свой потрясающий вопль стала выгодно, думаю, продавать.
Почему я так думаю?
Посмотрите на это холёное*** лицо из клипа.
Сравните его с «Криком» Мунка.
Кто моральнее: Мунк или Чичерина?
Сюжет клипа «Ту-лу-ла» такой. – Дамочку зацепило свадебной машиной. И пока она летела, ей представилось, что она стала куклой, прицепленной на передок легковушки, везущей жениха и невесту. И куклу эту снесло встречным ветром. А дамочка оправилась от падения и подняла упавшую на асфальт куклу.
Клип выражает вседозволенность**, которую России навязали либералы*. И, её исповедуя, иные таки в действительности взлетали над повальной нищетой и убожеством.
Крайности имеют свойство сходиться. Экспрессионизм, выразитель коллективистского отчаяния в конце позапрошлого века, проявил возможность превратиться в выразителя сверхмещанства с идеалом вседозволенности.
20 июля 2024 г.
*- Ничего буржуазного.
- Нет. Смотрите. У Мунка – мировая катастрофа. Затронет скоро всех, хоть большинство опасности не замечает. Можно спорить, что до Первой мировой войны в 1893 году был 21 год. Но она не вдруг началась. А к ней шло. Чехов в 1885 году её предсказал (в “Психопаты. (Сценка.)”).
У Александрова же – частное дело: парень ушёл к другой и мама не велит возвращаться домой. – Нет. Частное может быть образом общего. Но не вероятнее ль, что здесь это крик индивидуалиста, а не коллективиста.
А индивидуализм – это и есть инобытие буржуазного. В каждом из нас, поскольку все – мещане в какой-то мере, есть буржуазное.
23.07.2024.
**- Вот что Вы про Чичерину без закидонов до широких масс хотели донести? Людям непонятно.
- Посмотрите, какие весёлые глаза у Чичериной на выбранной мною картинке из клипа. Чему такие больше соответствуют: несчастью с парнем и мамой (1) или радости от удачного промоушена данного номера (2). Промоушен – это комплекс рыночной деятельности.
Я треть века назад повадился писать внутренние рецензии для одного рок-клуба. Они, хоть другое поколение, меня не прогнали, и я кое-что и рыночной кухни видел. Я видел, что кто-то из них должен был уметь заводить знакомства с корреспондентами газет, уметь заманивать их на свои концерты, уметь даже неплохо угостить печеньками и вином на посиделках после концерта.
Я почитал, как на радио продвигается песня имярек. Узнал, что такое ротация на радио, стриминговые сервисы, лейблы и т.д. Совсем не имеющее отношения к искусству. Узнал, что главное было понравиться директору радиокомпании. От него зависело, как часто песню будут ретранслировать.
Вот что выражают чёртики в глазах Чичериной в клипе в 2000 году.
Конечно, не её воля была в клип вставить именно такой кадр. А воля тех, кто чуял дух времени: «умри ты сегодня, а я – завтра!». Дух нечестной конкуренции. И, если это было новым и непринятым, скажем, отчаянный визг Чичериной на временной метке 1:30 в https://yandex.ru/video/preview/14147121476389795886. То оно принималось, ибо было образом вседозволенности. Рынок первичного капитализма и вседозволенность вполне подходят друг другу.
Это не лишает Чичерину исполнительской заслуги. Надо ж суметь – выполнить социальный заказ.
23.07.2024.
***- Было нелепо в вину возводить и девичью округлость щек, и живость взгляда.
- Лепо. Я взял то лицо, которое придали рекламе клипа: соответствующее выражаемой вседозволенности. - А вот, какие в том же клипе есть лица, этой вседозволенности в энную секунду НЕ выражающие.
12.08.2024.