Найти тему
Stratege.ru

Обзор Cyber Citizen Shockman Zero

Кого из нас не посещает ностальгия? Приятное чувство тоски по давно ушедшим моментам из прошлого. Когда трава была зеленой, телевизоры выпуклыми, а пиксели большими. Именно такое ощущение подарила игра Cyber ​​Citizen Shockman Zero, изданная Ratalaika Games, позволив на часок вернуться в эпоху 16-битных консолей. Пусть с оригиналом, вышедшим в 1997 году для SNES, я не знаком, проходить современное переиздание для PS4 и PS5 было всё равно весело!

Шокмен по имени Райта — кибернетически усиленный подросток, воин справедливости, который под руководством старого профессора-изобретателя противостоит козням группы злодеев. Антагонисты стереотипные и отражают дух аниме тех времен: большегрудая и очень экспрессивная девушка Галко, загадочный и мстительный ниндзя Кагемару, а во главе банды стоит длинноносый безумный ученый, мечтающий захватить мир!

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Путь до боссов проходит через разнообразный, но достаточно стандартный набор локаций. Городские улицы, стройка, канализация, музей, завод — всё это мы видели во множестве других проектов. В игре встречаются уникальные элементы дизайна уровней: гигантские лазерные лучи, от которых нужно успеть укрыться, замаскированные платформы, активирующие смертельные ловушки. Однако таких моментов очень мало. Боевая система представляет собой простенький битемап. Наш резвый герой может выполнять серию ударов, стрелять шаром из накопленной энергии и делать подсечки. Выстрелы, в частности, наносят огромный урон боссам. Интересно, что в игре есть возможность задействовать такие фишки, как двойной прыжок и рывок с ускорением, но они доступны исключительно с использованием меню отладки. Рядовые злодеи не представляют большой опасности. Шокмен чаще погибает, когда удар противника отбрасывает его в пропасть, а не от урона самой атаки.

После победы над врагами на месте их гибели остаются ценные бонусы. Это могут быть не только монеты и драгоценные камни, но и предметы искусства, а также консоли и картриджи! Нужны они для набора очков. С увеличением их количества ячеек здоровья у главного героя также становится больше.

Сражения с боссами — это самый увлекательный элемент игры. Большинство из них имеют запоминающийся дизайн, требуют внимательности со стороны геймера и демонстрируют мощности SNES, используя эффект вращения спрайтов.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Переиздание для современных консолей может похвастаться рядом интересных особенностей. Стоит отметить, что Cyber ​​Citizen Shockman Zero впервые стала доступна на английском языке, в то время как оригинальный проект для системы Nintendo не покидал пределов Японии. Добавлены фильтры изображения, что помогает приблизить картинку к тому, как игра выглядела на старом ламповом телевизоре или экране аркадного автомата. В любой момент можно вызвать меню чит-кодов, даруя неуязвимость и суперсилу Шокмену, или активировать функцию отладки, получив доступ к различным экспериментальным опциям. Дебаг-режим позволяет управлять самым первым боссом, высоко прыгать, настраивать количество жизней, ускоряться, включать альтернативную версию заставки или пропускать этапы. Такие функции, как перемотка времени и создание точек сохранения, которые стали обязательным атрибутом переизданий классических игр, в Cyber ​​Citizen Shockman Zero тоже реализованы.

Предусмотрен режим для двух игроков. Благодаря ему ваш товарищ сможет взять под управление подругу Райты — девушку-шокмена по имени Азуки, облаченную в розовую киберброню. В отличие от главного героя, который использует в бою усиленные боксерские перчатки, Азуки предпочитает острый меч. Однако эти косметические изменения не сказываются на геймплее, ведь способности и удары обоих протагонистов одинаковы.

Начало героического пути Шокмена — это достойная попытка создать захватывающую историю, которая берёт старт со строительных площадок и городских улиц, а завершается полётом в космос. Всё, чтобы вернуть украденный злодеями экспериментальный двигатель профессора и спасти мир!

Cyber Citizen Shockman Zero — вполне удачный проект. В нём отсутствуют резкие скачки сложности, управление отзывчивое, дизайн приятный, а звуковое сопровождение не раздражает. Также имеется режим совместного прохождения. Однако игра не является выдающейся, что логично, ведь она вышла на закате эпохи SNES, когда создание высокобюджетных проектов для устаревшей платформы уже не имело смысла. Тем не менее, благодаря переизданию для современных платформ Shockman Zero стала доступна на английском, а версии для консолей Sony и Microsoft могут похвастаться набором простых призов, которые легко получить всего за час реального времени. Если вы, как и я, не прочь окунуться в эпоху ретро-гейминга, то смело рекомендую этот проект для удовлетворения жажды ностальгии.70

Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PS4. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.