Найти тему
Рассказы старой дамы

С матерью больше ни разу не разговаривала и в гости не приезжала

Наталья, как только получила профессию, уехала от отца за три тысячи километров. Сначала решила, что и приезжать не будет, но всё-таки раз в пять лет наведывается. Отец же, и она скучает по нему.

Мать ушла из семьи, когда Наталье исполнилось десять лет. Ушла, ничего не объяснив, просто исчезла. Отец сначала запил. А потом приехала бабушка и устроила своему сыну такой скандал, что отец протрезвел, после ни разу не выпил.

Бабушка полгода прожила с сыном и внучкой, научила Наталью готовить, управляться с бытом. И как-то жизнь наладилась. Бабушка уехала домой, позже только ездили друг к другу в гости.

Наталье исполнилось шестнадцать, когда отец сказал, что он хочет жениться на хорошей женщине с двумя дочерьми: «Тебе они тоже понравятся. Вот увидишь».
Мачеха, действительно, была хорошая. Две девочки двенадцать лет и семь сразу начали называть Наталью сестрой. Наталья молчала. Её раздражали девочки. Наталья смотрела на них и думала, что у неё такого весёлого детства не было. Обидно было? Конечно, обидно, но Наталья вида не подавала.

Мачеха тоже раздражала своей хорошестью. Она взяла всю домашнюю работу на себя. И это у неё всё получалось легко. Наталья ни разу не видела мачехи уставшей или недовольной чем-то. Отцу она запретила ругать своих дочерей. Но если они провинятся, то мать им такую выволочку устраивала, что даже Наталье становилось «сестёр» жалко.

Отец с мачехой ни разу серьёзно не поссорились. И это тоже раздражало, Наталья помнила скандалы родителей с боем посуды, хлопаньем дверей и переворачиванием мебели. Ей казалось, что всю эту идеальную жизнь отца, мачехи и двух девочек она видит со стороны. Наталья в ней не участвует. Хоть её ничем не обижали, так же любили, жалели и поддерживали, но всё равно это были чужие люди.

Когда Наталья получила диплом и решала, как поступить дальше, вдруг позвонила мама:
– Доченька, привет. Это я, твоя мама. Как ты дочь? Ты плачешь? Не плачь! Слушай, а приезжай ко мне. Я в Москве живу. Ты же в Москве не была? Ну вот, и посмотришь столицу нашей родины. Отправь мне данные своего паспорта, я тебе билет куплю.

Наталья сидела в самолёте и предвкушала встречу с мамой, сердце выскакивало из груди. Десять лет не видела мамы, интересно какая она? Может, теперь объяснит, почему она бросила их.

– Натали! Какая ты взрослая, – если бы мама не окликнула, то Наталья не за что не узнала бы мать. – А во что одета, Натали? Молодёжь в Москве так давно не одевается. Ну правда, всё какое-то старушечье. Ну ничего, мы с тобой по бутикам поездим, приоденем тебя. А сейчас поедем домой. Ты посмотришь как я живу.

Наталья чувствовала себя не в своей тарелке. Мама была шикарной леди, одета с изыском, от неё шёл аромат приятных духов. Наталья вновь молчала. Как и о чём разговаривать с мамой, она не знала.
– Пожалуй, мы сначала с тобой поедем на шопинг. Как тебя такую показывать Вячеславу?

– Кто такой Вячеслав? – спросила Наталья.
– Мой муж. Он классный, вот увидишь.

Потратив кучу денег, мама с разряженной дочерью приехали домой. Дом, вовсе не дом, а дворец, какой-то.
– Ну как, нравится? – спросила мама.
– Нравится, – равнодушно ответила Наталья. – Ты мне лучше скажи, почему ты меня бросила?
– Так и думала, что ты это спросишь, – разочаровано ответила мать. – Понимаешь, я влюбилась, потеряла голову. Ты ещё маленькая, но вот полюбишь по-настоящему, поймёшь.
– У тебя есть ещё дети?
– Нет, Вячеславу дети не нужны. Он серьёзный бизнесмен, ему не до детей. А у меня есть ты.

– У тебя? – округлила глаза Наталья.

– Ну, конечно, у меня. Ладно, не дуйся. Сейчас приедет Вячеслав, будем ужинать.

Вячеслав и правда, был приятный дядька. Казалось, что он не меньше матери рад, что Наталья приехала.
За ужином сидели, разговаривали. Вячеслав расспрашивал о планах Натальи, даже предлагал должность в своей фирме. А в конце ужина сказал матери Натальи:
– Вот видишь, дорогая, не зря я тебя уговаривал позвонить дочери и пригласить в гости. Такая приятная девушка.

Наталье словно дали подзатыльник: «То есть материн муж уговаривал её позвонить дочери. А матери она не нужна».

Утром Наталья решала, как поступить. Хотелось бежать, как говорится, роняя тапки, но куда? Денег, конечно, на билет хватит, а что делать дальше. Жить с отцом, мачехой и, типа сёстрами? Они, конечно, не выгонят Наталью. Но видеть их идеальную семью не хотелось.

Наталья варила кофе, когда в кухню зашёл Вячеслав:
– Ты уже встала? Рано. Мать твоя до обеда спать будет. Чем намерена заниматься? Может, по Москве погуляешь?
– Нет, я домой поеду. Нагостилась, – ответила Наталья.
– С мамой попрощаешься?
– А ей это надо? – ответила вопросом на вопрос.
Вячеслав хмыкнул:
– Действительно. У тебя есть банковская карта? Я тебе денег сброшу. Не мотай головой. Я так хочу. А маме от тебя привет передам.
Сказал, засмеялся и вышел. Его уже ждал автомобиль.

Когда телефон брякнул с сообщением о переводе, глаза Натальи округлились от количества нолей. В ответ она отправила благодарность и вызвала такси.
Билет взяла на ближайший самолёт, и неважно, куда он летит. Вот так Наталья оказалась на другом конце нашей родины.

Устроилась на работу, вышла замуж, родила детей. К отцу приезжает раз в пять лет, а с матерью больше ни разу не разговаривала и в гости не приезжала. Она и не приглашала.