Мало кто обращает внимание на то, что чтобы получить реальную пользу от похода к врачу мало просто записаться к нему и мирно ожидать своего часа - не счесть ситуаций когда пациент зайдя в мой кабинет начинал разговор совсем не о том что его действительно интересовало, в результате чего наше совместное время приема тратилось в пустую, а пациент попадал в странную ситуацию после приема - вроде бы и говорил с доктором очень много, а вроде бы самого главного то и не коснулись. Чтобы не попадать в такие ситуации и сделать посещение врача максимально эффективным читайте ниже.
Подготовка к визиту
Перед тем как отправиться к врачу, задайте себе очень конкретный вопрос - зачем я иду к врачу?
Хороший врач всегда уточняет цель визита пациента, и чем чётче вы сможете ее сформулировать - тем лучше.
Плохой пример:
-Какова цель вашего визита?
-Ну не знаю, просто меня направили.
А вот пример хорошего ответа:
-Какова цель вашего визита?
-Меня направил терапевт, он сказал что мне нужно проверить щитовидную железу.
При правильно озвученной цели визита общение с доктором сложится гораздо лучше - вы сможете задать правильные вопросы и получить на них исчерпывающие ответы. К слову, список вопросов для доктора тоже лучше подготовить заранее. Чтобы ничего не забыть - запишите все симптомы, которые вас беспокоят, а также вопросы, которые вы хотели бы задать доктору. Это поможет вам не забыть ничего важного и получить более полную консультацию. А так же стоит лишний раз вспомнить и записать список препаратов, которые вы принимаете с указанием дозы!
Также возьмите с собой все медицинские документы, которые у вас есть. Это могут быть результаты анализов, выписки из больниц и т.д. Иногда это очень помогает.
Так же очень важно взять список вопросов, жалоб, принимаемых препаратов прямо в руки перед вашей очередью. Вы даже не представляете как часто мне приходится наблюдать за тем как люди сидят и роются в своих вещах в поиске каких либо выписок. Зайдя в кабинет со всем необходимым на руках вы сразу расположите к себе врача.
Что ожидать от визита
Как правило во время первого визита врач проводит осмотр и задает вам вопросы о вашем самочувствии. Он также может назначить дополнительные обследования или анализы. Лечение же чаще назначается на втором приеме, когда уже есть четкая уверенность в диагнозе. Поэтому не удивляйтесь и не расстраивайтесь если вам не было назначено лечение сразу же - доктор просто хочет быть абсолютно уверенным в том, что вам действительно нужно лечение.
Во время приема не стесняйтесь задавать врачу любые вопросы, касающиеся вашего самочувствия. Часто на приеме случается такая ситуация:
-Что вас беспокоит?
-Да не знаю, жалоб то много, но они, наверное, не к вам...
Проблема здесь в том, что пациент может не озвучить какой либо важный симптом, думая, что он не относится к делу. Помните - вы - не врач! Предоставьте разбираться в симптомах специалисту! Поэтому лучше всего рассказать на приеме вообще обо всех ваших симптомах.
После визита
После визита к врачу следуйте его рекомендациям. Принимайте назначенные препараты в соответствии с инструкцией и соблюдайте режим лечения. Помните о том, что вы ходили к врачу именно за тем, чтобы вам назначили лечение и если вы не станете его придерживаться - все мероприятие было впустую!
Заключение
Итак, ещё раз кратко в виде алгоритма:
1. До посещения врача сформулировать для себя цель посещения, выписать или запомнить все свои жалобы, подготовить список вопросов.
2. Взять с собой на прием все медицинские документы, которые у вас есть - никогда не знаешь что может пригодиться.
3. На приеме последовательно и без лишней воды обрисовать доктору свои жалобы, задать интересующие вопросы, не стесняться переспрашивать, если что то не поняли.
4. Четко следовать рекомендациям врача.
Вот и все! Вы восхитительны!