Секреты поиска удалённых специалистов: на что обращать внимание.
Один и тот же человек может быть отличным офисным сотрудником, но совершенно неэффективным при дистанционной работе. HR-специалисту стоит помнить об этом и не упускать из виду простые, но важные мелочи.
🔴Софт-скилы эффективного удалёнщика.
К сожалению, не все справляются с работой вне офиса — кто-то не соблюдает сроки, кому-то с трудом даётся коммуникация с остальной частью команды, а кто-то просто начинает лениться. Прежде чем нанимать удалёнщиков, HR-специалисту нужно разобраться с навыками и способностями, без которых в такой ситуации никак.
Конечно, никто не отменял профессиональных качеств. Но к ним в нагрузку должны идти ещё вот такие:
✓ Инициативность и склонность к действиям.
Такие сотрудники, даже если не дать им конкретного поручения, всегда разберутся в ситуации и подыщут для себя значимую задачу — разобрать наконец рабочую почту или написать план на следующие полгода работы.
✓ Умение расставлять приоритеты.
Иногда важные задания могут быть не до конца ясны при удалённой работе, особенно если проект на стадии запуска. Человек, который может сосредоточиться на нужных аспектах, и знает, как игнорировать менее эффективные, всегда преуспеет.
✓ Ясность мышления и навыки устной и письменной коммуникации.
Большая часть общения в удалённых командах происходит с помощью электронной почты, видеоконференций, групповых чатов или в личной переписке. Если кандидат не может ставить задачи и отчитываться об их выполнении, обсуждать проект и договариваться в письменном формате, это внесёт недопонимание и сумятицу на всех этапах. Такт в общении тоже важен.
✓ Надёжность.
Помните об этом списке: объединив его с нужными профессиональными навыками, получите портрет «своего» кандидата.
🟡Где и как искать.
Важно понимать отличия между удалёнными сотрудниками и фрилансерами. Если последние выполняют локальные задачи за сдельную оплату, то первые фактически являются частью штата, просто им удобнее работать вне офиса.
Для поиска фрилансеров есть ряд специальных площадок, а вот с удалёнщиками помогут и привычные каналы: джоб-сайты, посты в соцсетях, нетворкинг, размещение вакансии в блоге или на сайте компании и так далее.
Так что вопрос не в том, где искать, а как это делать. В некоторых сферах — например, в ИТ, — стандартные объявления вроде «Ищем талантливого разработчика» уже не работают. Придётся подумать над креативными форматами поиска и прокачать свои навыки копирайтинга. Подумайте над тем, как мотивировать откликнуться на вакансию. Удалённых сотрудников не привлечь печеньками в офисе или наличием спортзала. Важно понимать их приоритеты и указывать в вакансии именно то, чем можно заинтересовать эту аудиторию. Это может быть, например, участие в масштабном амбициозном проекте, работа в крупной компании, сильная профессиональная команда, наличие обучения или расширенная система компенсаций и льгот. Задача HR-специалиста — как можно лучше подать компанию, функционал и условия труда.
У компании важная миссия и сильные результаты — не забудьте упомянуть об этом. Есть возможность карьерного роста? Отлично! Опишите все преимущества позиции и постарайтесь сделать это без лишнего официоза — в неформальном и дружелюбном стиле. Старайтесь избегать общих слов, они ни о чём не скажут кандидату. Лучше писать предметно. Например, вместо «тёплой неформальной атмосферы» можно рассказать, как всё происходит, более детально: «команда проекта увлечена работой, и, несмотря на дистанционный формат, коллеги не забывают выбираться на живые встречи, чтобы поболтать».
Учитывайте разницу в часовых поясах. Рассинхрон рабочего времени более чем на 4 часа может развалить общий темп команды и привести к задержкам в работе. Это корректируется организацией процессов и договорённостями. Если вы нашли идеального кандидата, но он очень далеко, поговорите с работодателем — эта проблема в большинстве случаев решаема.
Отдельно обратите внимание на географию поиска. Иногда вообще неважно, из какой точки мира работает сотрудник. Но некоторые позиции предполагают очные встречи время от времени.